«Boeing 737 взял всемирную авиацию штурмом»

Новость опубликована: 12.04.2017

«Boeing 737 взял мировую авиацию штурмом»

Чересчур велики были затраты на производство, которые плохо окупались. В тот год ВВС США закупили 19 таких самолетов, чтобы использовать их воздушные тренажеры, а авиакомпании заказали итого 31 машину.

И все же менеджеры Boeing находили покупателей новых самолетов среди небольших региональных авиакомпаний, они-то и сделались основными эксплуатантами этих самолетов в 70–80-е годы.

Позднее появились новые модификации самолета, позволившие повысить экономичность, дальность и вместительность самолета, — 300-й, 400-й и 500-й серии. В них были реализованы последние достижения науки и введены новые реактивные двигатели с высокой степенью двухконтурности.

В 90-е годы были разработаны семейства 737-600, -700, -800 и -900, приметно отличающиеся от первых самолетов семейства 737 Original.

Сегодня речи об остановке производства нет и в помине. Самолеты 737-й серии летают по всему вселенной,

по состоянию на март их было произведено 9448 штук, а пакет заказов составляет еще 4506 штук.

А с вводом в производство заключительнее версии самолета 737 MAX фирма планирует увеличить выпуск этих самолетов на заводе в Рентоне с 47 до 52 в месяц.

«Секрет подобный популярности, скорее всего, в оптимальной вместимости. В золотой середине между большим количеством пассажиров, перевозимых дальнемагистральными аэропланами, и региональной авиацией. Быструю популярность самолет завоевал несколькими моментами. Это двухдвигательная компоновка, что позволило экономить топливо. Плюс кабина на двух членов экипажа. Это позволило авиакомпаниям экономить на зарплатах пилотам и их подготовке, — находит Мартиросян.

— Кстати, профсоюзы пилотов возражали и требовали включить в состав экипажа третьего.

Но Boeing смог доказать, что неопасное управление самолетом может осуществляться и двумя пилотами».

«Boeing 737 взял мировую авиацию штурмом»

Первый летающий образец Boeing-737, сейчас в музее Сиэтла

В это воскресенье 50-летие знаменитого самолета будет отмечаться в Музее авиации в Сиэтле, где и нашел свое прибежище первый летный образец. Экземпляр самолета, совершивший первый полет, сначала использовался для тестовых и сертификационных полетов. Затем он был реализован NASA и нашел применение в качестве воздушной лаборатории.

В 1997 году NASA передало его музею, где его шесть лет восстанавливал бывший инженер Boeing Боб Богаш, какой любит говорить, что знает этот самолет от рождения до смерти («from womb to tomb»).

Будет тут и поднявший самолет первый раз в небо Брайен Уигл, которому сейчас 92 года. «737-й взял мировую авиацию штурмом и с тех пор всегда совершенствуется», — говорит Уигл.


Ответить