"Царский мост" - железнодорожный мост через реку Енисей.
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки
"Царский мост" - железнодорожный мост через реку Енисей.
“Царский мост” – железнодорожный мост сквозь реку

“Царский мост” – железнодорожный мост через реку Енисей.

Мост был сооружён российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Императорского Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Стройка начато в 1895 году. 30 августа 1896 года состоялась закладка моста. На молебне при закладке присутствовали: енисейский губернатор П. М. Прейн, Е. К. Кнорре, железнодорожное начальство и массы городских обитателей. Молебен был совершен епископом Енисейским и Красноярским Акакием. В фундаменте нижней части берегового устоя был уложен камень с крестом, на этот камень был возложен манускрипт, на котором обозначены время закладки, фамилии строителей и почетных гостей. На камень во время служения высыпали золотые и серебряные монеты, и уже затем первоначальный камень был закрыт другим на цементном растворе.
Особенностями Енисейского моста стали самая большая длина моста (907 метров) и самый большенный в России пролёт ферм (144,5 метров) среди всех построенных к тому времени в нашей стране подобных сооружений, облегчённые конструкции самих ферм, выморозка шахт под кессоны, использование древесины для кессонов, снижение в них давления и самая рослая стоимость строительства — 3 млн рублей.
Строительство было завершено 28 марта 1899 года. 27 марта состоялись испытания моста. Вначале на него вогнали два поезда, каждый из четырёх паровозов и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью 70 км/ч прошли два паровоза с 23 перронами с рельсами.
В 1900 году это сооружение было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение».

>