Ценой собственных судеб наши предки достигли Великой Победы
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки
Ценой собственных судеб наши предки достигли Великой Победы
Герои, покинувшие миру свою жизнь: феномен русских

Герои, оставившие миру свою жизнь: феномен русских охотников

День Победы – не только день памяти, посвященный разгрому немецко-фашистских захватчиков, но и праздник великого человеческого духа, какой показали наши деды и прадеды. Они ушли на фронт добровольцами и показали миру, насколько мало значит жизнь в сравнении с защитой Отечества.

Ценой собственных судеб наши предки достигли Великой Победы, и их пример – наука нам, нынешним. Сегодня Россия обступлена новым противником, желающим подмять под себя нашу Родину ради собственных интересов.

Тогда, в 1941-м, примером служили охотники прошедших войн. Быть может, именно это называется живой связью времен. Русская земля помнит немало историй, когда охотники жертвовали собой ради будущих поколений. Вспомнить хотя бы 1612-й год, когда государство, считай, пало, элита отреклась, а нижегородский торговец Кузьма Минин возглавил ополчение, призвав их ничего не пожалеть ради освобождения Родины от польских захватчиков. Его призыв к защите Отечества звучал просто и ясно: его призыв к жителям Нижнего Новгорода звучал просто и ясно: «Захотим помочь Московскому стране, — так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, — дворы продавать, жен и детей закладывать».

В итоге эта фраза взошла в каждый учебник истории, наряду с подвигом другого национального героя Ивана Сусанина, который годом ранее избавил молодого царя Михаила Романова.

И то, что подвиги предков живы в нашей памяти до сих пор, то, что героизм наших прадедов учат на заданиях наши дети, говорит о том, что суть народного сопротивления поработителю остается неизменной в веках.

По сути, феномен народной брани и добровольного самопожертвования – без преувеличения, отличительная черта, некая особенность нашего народа, который в сложное время просто не подразумевал другого варианта выживания.

Конечно, в эти времена встречались и одиночки-эгоисты, готовые на все ради спасения собственной шкуры, однако, зачастую, их ожидала самая постыдная гибель. Тех же, кто сознательно выбрал путь добровольного самопожертвования, ждали громкие победы над превосходящим числом противником.

Такую бессердечную «вилку» возможных решений хорошо описал в одном из своих последних интервью великий русский философ Александр Зиновьев:

«Я нередко вспоминаю начало войны, окружение. Немцев тогда было в десятки раз больше, чем нас. В отличие от нас, они были сыты, обуты, лучше вооружены. Многим из моих сослуживцев представлялось, что мы обречены на смерть. И это была безусловная правда. Но вот вопрос: как реагировать на эту правду?

Одни из нас решили: «мы все умрем». И пошли сдаваться в плен. И бесславно погибли. Иные подумали: «мы обречены, поэтому дорого продадим свою жизнь». И, действительно, две трети из числа последних были убиты. Но оставшиеся сделались победителями».

В подобной ситуации выбор среднестатистического европейца, как правило, абсолютно иной – достаточно проследить историю оккупированных фашистами Франции, Норвегии, Дании, Голландии, какие не продержались против захватчика и недели.

По сути, фашисты привыкли к тихому подчинению оккупированных стран, в то время как план «скорый захвата» СССР с треском провалился. И, как мы знаем, причиной тому отнюдь не превосходящая числом и техникой армия, а тот самый феномен общенародной войны, конечно же, неотделимый от героизма и готовности к самопожертвованию регулярных сил.

Такая нравственная позиция, завязанная на полное отрицание физического и земного, но ставящая превыше всего вечные и непреходящие ценности, всегда считалась вершиной человеческого развития, эволюции отдельной личности.

Наши деды и прадеды не задумываясь сделали собственный выбор, предпочтя «смерть с оружием в руках» «жизни на коленях». И это всегда было уделом избранных и отмеченных самой историей.

Впервые подобное сформулировал Александр Македонский, какой приказал похоронить свое тело в открытом склепе, с разжатыми кулаками и свободно свисающими из гроба руками. На вопрос зачем, царь отозвался: «Миллионы людей придут посмотреть на меня. Я хочу, чтобы им стало ясно, что я пришел в мир ребенком — со сжатыми кулаками, с вящими надеждами и с великими тайными желаниями, но ухожу из мира со своими делами и свершениями, разочарованием и славой, памятью и легендами. Я ухожу с отворёнными ладонями, ничего не забирая с собой, но оставляя миру всю свою жизнь».

Эта позиция рассчитана на людей мужественных и морально стоических, готовых к смертельной борьбе, тех, кто без размышлений готов сделать выбор в пользу «открытых ладоней» и миллионов потомком и последователей, помнящих об их подвиге.

А у русских выбор в прок «открытых ладоней» записан на подкорке и течет в крови — это своего рода генетический код, который характерен для большей части нашего народа и является для нее социальной и социальной нормой.

Безусловно, большая часть историй о русских добровольцах, партизанах, героях, связана с защитой Родины. И без них, как и без сотен и тысяч иных добровольцев, история России, наверное, была бы совсем иной.

Благодаря героизму наших дедов и прадедов Россия не сделалась другой и, как бы ни хотелось сейчас многим врагам и предателям создать совсем иной образ России, в которой уже нет, мол, ни великих мишеней, ни колоссальных свершений, это останется так.

Русская идея – идея мировой справедливости, идея защиты родной земли и борьбы за права угнетенных и обездоленных во всем вселенной — эволюционировала всю эту тысячу лет, которая, пожалуй, в годы Великой Отечественной войны достигла своей пиковой точки.

Миллионы советских охотников стали теми людьми, которые помогали революционной Испании, освобождали Европу от фашизма во Второй мировой войне, тащили идеи социальной справедливости, равенства и братства по всему миру.

Китай, Монголия, Корея , Вьетнам, Ангола, Куба, Сирия и Египет – лишь доля списка мест на Земле, где советские люди совершили несчетное множество мирных дел и военных свершений, помогая тем, кто нуждался в их поддержки и защите.

И, как не старался западный гегемон, даже распад Советов не смог свести на нет заложенный в русских феномен добровольческого движения. Стоит лишь взглянуть в новоиспеченную историю, о которой, без сомнений, в будущем будут написаны мемуары и миллионы людей придут к памятникам героям Приднестровья и Абхазии, Полуденной Осетии и Чечни, Сербии, Крыма и Донбасса, а наши дети будут чтить память героев, которые «ничего не забрали с собой, но покинули миру всю свою жизнь».

>