Что на самом деле случилось во время последнего полёта Юрия Гагарина

Новость опубликована: 10.10.2018

Что на самом деле произошло во время последнего полёта Юрия Гагарина

Что на самом деле случилось во время последнего полёта Юрия Гагарина

В этом году исполняется пятьдесят лет с тех пор, как во время тренировочного полета погиб первоначальный космонавт Земли Ю.А. Гагарин. С тех пор не утихают споры, мог ли Гагарин выжить или нет? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо восстановить ход его заключительного полета 27 марта 1968 года.

Самолет был исправен

Сразу после трагедии для расследования катастрофы самолета с первым астронавтом на борту была создана авторитетная комиссия. Ее члены установили, что испытываемый истребитель УТИ МИГ-15 перед вылетом был проверен техниками и был в отличном состоянии. Причем проверял самолет, в том числе и летчик-испытатель 1 класса, разбившийся, вместе с Ю.А. Гагариным – В.С. Серегин. Об отличной подготовке к полету Гагарина и сообщать не приходится, он мог совершать и намного более сложные полеты. При этом общественность страны больше всего волновало, почему Гагарину после полета в космос не запретили летать совершенно. Ведь каждый полет это риск, подвергать которому первого космонавта Земли было недопустимо.

Прерванные каникулы

В этой связи увлекательно отметить тот факт, что Гагарин и сам не собирался подниматься в небо до 1 мая 1968 года. Полетам мешала учеба. Космонавту необходимо было готовиться к защите диплома. В связи с этим он 2 декабря 1967 года подал рапорт с мольбой освободить его от обязанностей заместителя начальника по летно-космической подготовке до 1 мая 1968 года. Ходатайство было удовлетворено. Если Ю.А. Гагарин, как добросовестный студент отгулял бы собственный отпуск целиком, то остался бы жить. Но, к сожалению, защита дипломной работы состоялась 17 февраля 1968 года, после чего Гагарин, получив диплом инженера с отличием, зачислил решение досрочно вернуться к полетам. В воздух после отпуска в первый раз он поднялся 13 марта, а уже 27 марта погиб.

Роковой полет

Намечалось, что после рокового полета, Ю.А. Гагарин сможет самостоятельно летать на МИГ-17. Для первого космонавта был даже выделен аэроплан МИГ-17 с бортовым номером 19. За несколько дней перед роковым полетом Гагарин прошел медицинский осмотр, в ходе какого было отмечено, что он совершенно здоров. После предполетной подготовки Серегиным был утвержден и подписан Гагариным полетный лист. Все проходило в штатном порядке. После рапорта механика о готовности машины к полету, пилоты поднялись в кабину. Гагарин разместился в ее передней части, а Серегин в задней. В 10 часов 19 минут 27 марта 1968 года, аэроплан под управлением Гагарина поднялся в воздух. Спустя 11 минут Юрий Алексеевич доложил на землю о завершении необходимых упражнений и попросил позволение на возвращение, которое было получено. Однако, спустя минуту самолет врезался в землю.

При этом комиссия расследовавшая трагедию, достоверно установила, что силовые установки самолета исправно работали до удара о землю. Следовательно, дело было не в неисправностях самолета. Эти комиссии были собраны в 30 увесистых томов, но неисправности в самолете найдено не было. Трагедию списали на высокую облачность. Нательный слой облаков находился всего в 500-600 метрах от земли, и пилоты в условиях ограниченной видимости могли попросту ошибиться. При этом специалисты комиссии отмечали, что полет Гагарина с Серегиным проходил на небольшой для данного самолета скорости возле 500 км/ч, а из штопора данная машина всегда выходила без особых проблем. Удивительным выглядел тот факт, что они оба до удара о землю бывальщины совершенно спокойны и уверенно управляли самолетом. Версия о полете в нетрезвом состоянии не подтвердилась. Диверсия также была выключена. Оставался единственный вывод. Разворачивая самолет в отсутствии видимости горизонта, Гагарин ошибся, и самолет ушел в пике.