«Древний Египет» как и древность, изобрели в литературе, кое-как «материализовали» в 19 веке в рамках глобального проекта «наделения историей», вскоре после создания «классической греко-римской древности», начатой в 18 веке…Часть 2Часть 3
Египетский морок. Строительство колоссов, Сфинкса, пирамид на заре эры снимок в 19 веке. Часть 1
Автор – Антон Сизых
Ученые, официальные-академические и альтернативные-конспирологические, пишут, что это высечено из цельной скалы, из камня.
Древнейшая, мол, скульптура на земле, свидетель потопа, загадка тысячелетий… Хватить врать-то, блин, уже. Литье как литье. Как и вся “историческая древность”.
Давным-давно пора это показать.
Древний Египет, воспетый миллионом источников, все свои тайны держит на виду, но людям их замечать не возложено, потому что он – краеугольный камень всей лжеистории “официозников” и “альтернативщиков”. Без него рушится тьма официальных и альтернативных наук, академических и конспирологических учений, культурологических, теологических, эзотерических воззрений, библейских, еврейских и невесть каких проектов; это весьма важная часть “духовной” и “материальной культуры человечества”.
Если рассматривать основные сооружения, то древний Египет, как и античность, изобрели в литературе, “материализовали” в 19 столетье в рамках глобального проекта “наделения историей”, вскоре после создания “классической греко-римской античности”, начатой в 18 в., накануне создания/открытия “библейского Вавилона”. Подобно библейскому Вавилону, изобретенному созидателями Библии, “материализованному” “великими археологами”, “оживленному” наукой, литературой, кинематографом, древний Египет “раскапывался” и “открывался” в половине 19 века авантюристами, консулами и прочими, которые стали затем “великими археологами”.
И как библейский Вавилон или античная Пальмира, утилитарны весь древний Египет представляет собой недострой, незаконченые стены или колонны без перекрытий, ни дня не бывшие под песком, на 90 процентов без отделки и попыток отделки и нанесения формованной штукатурки. Это попросту один большой бессрочный проектвнематрицы по наделению историей, долговременная цеховая программа. Давайте сравним, чтоб не голословно, как выглядели на снимках середины – второй половины 19 века якобы только что раскопанные, открытые древности.
Немного древнего Вавилона.
Знаменитый зиккурат Ур.
Все ведают, что построен в 21 веке до нашей эры, реконструировался всеми кому не лень , от нововавилонского царя Навонида в 6 в. до н.э. до Саддама Хусейна в 20 в. н.э. и сейчас воображает собой практически новое сооружение (как и все памятники “древнего Вавилона”).
Считается, что зиккурат Ур открыт в 19 в., но раскопан и очищен “от многовековых напластований” только экспедицией сотрудника Британского музея Вулли с 1922 по 1934 год. Кроме этого, Вулли участвовал в открытии и раскопках немало знаменитых городов Египта, Шумера, Малой Азии, Британский музей ломится от “артефактов” с этих раскопок. В 1928 году в раскопках Ура якобы принимала участия знаменитая английская писательница Агата Кристи, и кушать фотография, вполне позерская.
На снимке рубежа 19-20 веков стена этого самого Ура. В этом виде она и пребывала до 1922 года, а до этого стояла 2,5 тысячи лет.
Вы дадите этому 2,5 тысячи лет? В Донецке , Барнауле, немало где дополна таких же стен, и похуже есть.
На ближнем плане складированы кирпичи и торчит стена занесенного песками преходящ древневавилонского дома, дальше такие же аккуратные складированные стопки, как будто строители бросили. Они и бросили, не доделав эти дома: на стенах и стопках кирпичей нет ни перекрытий, ни отпечатков от них.
Ворота Иштар, построенные Навуходоносором в 6 в. до н.э. были “реконструированы” и разошлись в крупнейшие музеи мира в виде версий для туристов.
Реконструкция ворот Иштар и Пути Процессий была произведена в 1930-х гг. в Пергамском музее в Берлине из материала, найденного Колдевеем. Фрагменты ворот и львы, украшавшие Путь Процессий, хранятся в разных музеях мира. В стамбульском Археологическом музее хранятся барельефы львов, драконов и быков. В детройтском Музее Искусств хранится барельеф сирруша. Барельефы львов кушать в Лувре, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Восточном Институте в Чикаго, Музее школы дизайна Род-Айлэнда и Музее изящных искусств в Бостоне. Снимок ворот Иштар была построена в Ираке у входа в музей
Подробнее: http://ru.advisor.travel/poi/Vorota-Ishtar-4726
На рубеже 19-20 столетий ворота Иштар были такими.
Где тут многовековые наслоения? Их нет. Это не стояло 2,5 тысячи лет, это просто брошенное строительство. Оно не было погребено песками, на нем проросла мурава, и пальма пробилась. Здесь никто ничего не раскапывал.
Ворота дворца Навуходоносора. Это было три тысячи лет под песком? Нет, разумеется. Песок даже в нишу и пазы не набился. В нательнее нише, если присмотреться, тоже не песок. Это бурьян. Холм чистили, мусор сюда свалили. Чего-то строить собирались, но отыскалось этим брошенным стенам лучшее применение.
Непосредственно до “раскопок Колдевея” Вавилон выглядел так.
Еще одно фото “руин Вавилона” до раскопок. Тут явные недоконченные стены, и нет никаких перекрытий. Почти весь “древний Вавилон” – одни вот такие стены, начатые и кинутые, и нигде нет следов от перекрытий, плит и балок.
По-моему, в пригородах Донецка в брошенных и переданных цеху под “съемочные площадки” поселках такие же “древности”. В Барнауле такие же поселки бывальщины в 90-е, когда люди бросали застройку.
И это не заносилось песком ни на тысячи лет, ни даже на год, иначе бы пустынные травы не выросли.
И вообще: где материалы, описания, кино- и фото-документы, тяни ход раскопок Вавилона? Нет ничего.
Понимаю, что этих изображений очень мало для таких выводов, но эти несколько фотографий могут быть разъяснены только одним: “древний Вавилон” – глобальная афера. Вся “великая история Вавилона” делалась медийно, музейные артефакты делались на потоке, как и “древнегреческие” и прочие. А прямо на месте был использован какой-нибудь брошенный застройщиками городок и преподнесен как “великий город”.
До 20 века, напомним, город Вавилон почитался библейской метафорой. Но был вычислен, открыт и раскопан немецким архитектором (!!!), преподавателем, археологом Робертом Колдевеем в 1899-1917 годах. Ранее участником раскопок Трои.
Сам же его босс, великий наставник и археолог Генрих Шлиман, фотографам дело увековечивания своих трудов не весьма доверял, оставив только несколько явно постановочных снимков с эпохальных раскопок других “литературных городов” – Микен и Трои-Илиона.
Предпочитал хранить в веках свои энциклопедические открытия в Элладе и Трое в рисованном виде.
И не зря. Все та же противная растительность из-под глыб, лежавших под спудом цивилизованных слоев с гомеровских времен в только что раскопанных микенских воротах и крепости, бурьян и кустарники многолетние, заставляет сомневаться, что их лишь что раскопали.
Немного античной Пальмиры.
Если посмотреть на эту Триумфальную арку с элементами эллинистического и древнеримского стилей, какой она была в 1870-х годах…
на соседнюю арку…
на Триумфальную с иного ракурса…
на колоннаду длиной 1500 м…
на Храм Ваала…
Храм Диоклетиана…
то любой нормальный человек обязан увидеть: это не было заметено песками ни на 2 тысячи лет, ни на год, ни даже на день.
На фото отлично видно, что “Пальмира”, “Вавилон”, “Ниневия”… – кинутый незадолго до съемки недострой, который ни тысячи лет, ни года, ни одного дня не был занесен песком.
А иначе бы не было пустынных трав и кустарников, какими все эти “древности” заросли после того, как это было поставлено и брошено, затем “открыто” и снято в середине 19 века, на заре “эры снимок”.
Никто там ничего не раскапывал. Какими стояли эти сооружения, такими и застал их фотограф. С момента сооружения прошло 10-20 лет, если судить по вышине растительности.
Нашелся репортажик о строительстве шедевра древней Хатры, над которой глумились ИГИЛодебилы, открыв внутри древних башок стальные горячекатакнные швеллера из мартеновской печи и арматуру в эллинистических статуях 3 века до н.э.
На сей раз еще интереснее!
Ну и коль скоро речь о вандализме массовки из медиафантома “ИГИЛ”, напомним, как артисты рушили крылатых стражей из бетонных кубов с формованной штукатуркой из дворца ассирийского царя Сенахериба (якобы 8 век до н.э.) великого британского археолога Генри Лэйарда (“отворён и раскопан” в 1845-1851 г.г.) и статуи с арматурой из крепости Дур-Шаррукин Саргона II (построена якобы в 8 столетье до н.э.) французского консула Поля-Эмиля Ботта (“открыл-раскопал” в 1842-44 гг., продолжил “открывать” Victor Place в 1852-55 гг.) – показано здесь Идиоты из труппы ИГИЛ опять рушат официальную историю; и разбирали “крылатых гениев”, армированное изделие по принципу лего из дворца Ашшурназирпала II в Калахе (сделаны якобы в 9 столетье до н.э., “раскапывались” в 1845-1851 гг.) – Клинические идиоты из труппы ИГИЛ продолжают рушить официальную историю.
В дополнение к тому посту еще несколько литейных армированных изделий (ранее не показывал). Отсель.
И еще немножко Пальмиры. Съемки до всех сирийско-игильско-военных спектаклей. Арматура там насквозь, если присмотреться, в экспонатах музея и “римско-эллинистических руинах”.
Стальные закладки.
Стойка входа Святилища Ваала вся в арматуре, круглой и профильной. Срезали еще древнепальмиряне ))
Немного древнего Баальбека
Накосячили “древнеримские строители” с этим крупнейшим каменно-тесанным сооружением древности полтора века назад преизрядно. Поразительно, как разные Деникены на этот “древний Баальбек” до сих пор ведутся.
Вот если эту “часть каменного блока” кому показать, не сообщая что “древнетесанный храм Юпитера”, каждый первый скажет: опалубка и раствор, Причем, с пазухами. Недолили, бракоделы, слой и вытекающий погнали.
“Ученые”, правда, про лазеры, суперинструменты для “срезки камня” талдычат.
Ну, у них работа такая.
А дальше самые большие в истории человечества “каменные блоки”, вот эти самые.
Кромка блоков – открытый уголок, из коего каркас опалубки сделан, и какое-то плетение на этом каркасе.
Правда, “ученые” тут про “загадочный супер-инструмент”, каким “великие працивилизации” фаску с камня снимали, трындят.
“Ученым” тоже надо детишкам на молочишко зарабатывать.
А вот тут уже и фаска не катит. Потому что это мусор, какой на нижнее литье попал и верхним литьем залился.
По предположениям “ученых” (насчет фаски), это у великих працивилизаций просто лазер сломался, потому пришлось один блок из бетона отливать. Только один. А остальные, как “учёные” говорят, таки-лазером порезали. А потом силою мысли подняли друг на друга. А другие “ученые” говорят, что блоки лепили мантрами, из скалы, и поднимали тоже. Скопятся сто буддийских монахов, и ну дудеть, мантры исполнять, а у какого-то монаха сахасрара была не в пуруше, как у всех нормальных монахов, а у соседской вдовы под подолом, вот и накосячился целый труд в одном месте!
Ну и подтекают они, конечно, как и большинство “древностей”, дуром. И колонны, и блоки. Вот реальный “секрет” всего этого литья – биоматериал, в то литье замешанный. Во все пирамиды, баальбеки, кромлехи и дольмены на всех широтах. Этот самый, органика различной дозой – кровь-плазма-тканевая жидкость-сукровица (лимфа) с данной сакральной генодрянью.
Что понятно, учитывая электрофикацию Баальбека, явно избыточную для попросту освещения просто табличек для паломников. Полюбуемся на оную с помощью отличных фото с форума ЛАИ.
Но ученым сей сакральный секрет обнаруживать пока не велено. Может, попам доверят открыть, может, политикам, это уже другая тема…
А в этой, про лжеисторию, полюбуемся на древнеримскую стальную закладку в древнеримском каменнотесном зодчестве древнеримского святилища Юпитера –
а потом посмотрим парочку цельнотесанных колонн Баальбека из гранита, чтобы вспомнить культовые питерские колонны – Александрийскую, Казанского и Исаакиевского соборов.
В Баальбеке представлены обе технологии литья из ненастоящего гранита, в одном месте примеры таких колонн рядышком парочкой стоят: одна составная под литой гранитной штукатуркой, как все питерские, иная из литых составных частей.
Питерские, вопреки официальным и альтернативным ученым, все составные. Александрийский столп, если смотреть в различных фильтрах, неизбежно покажет все десять составных частей.
Колонны Исаакия, если, например, применить красный фильтр к этой знаменитой снимки с заплаткой, покажут составные части.
Составные части колонн Казанского, хоть они внутри и освещены в одной поре, можно вытащить, так, сэтого оригинала
Вырубать же такие дуры целиком, точить, тащить, карячиться ставить – дураков нет ни в обыкновенной людской, ни в плеядянско-сириянской цивилизации, они лишь у историков, альтернативных и официальных, встречаются.
Ясен пень, не будут ни 5 тысяч римлян, ни 5 вагонов анунахов тащить-надрываться и самый крупный тесанный объект в истории челОВЕЧЕСТВА – знаменитый Полуденный камень. Он был отлит точно на том месте и в том виде, в каком сейчас – то есть на наклонной площадке, неровно лежащим, типа так и кинули римляне.
На нем ясно видны горизонтальные слои литья, абсолютно неизбежные при таком объеме. Стрелочками показаны границы слоев.
При боковом освещении приметна не только разница в фактуре слоев, расположенных опять же горизонтально, но и зона трещин между слоями , идущая также горизонтально.
В нательнее части Южного камня , где равномерное качественное литье – дело проблематичное (по физическим законам), у “древних римлян” возникли природные пазухи на верхней грани Южного камня. На этих же снимках с пазухами отчетливо видна цепочка пазов от бруса, каким скреплялась верхняя створка опалубки Южного камня. Кружочек показывает пазухи в литье, где раствор не заполнил пространство под опалубкой, линеечка – ряд выемок из-под бруса опалубки.
Стрелочка демонстрирует наплыв верхнего слоя на нижний при последней заливке Южного камня. Предпоследняя заливка уже высохла и затвердела. Опалубку для заключительнее заливки “древнеримляне” поставили выше, чем следовало, последняя заливка не совпала с предпоследней и потекла поверх нее.
Вот хорошее фото с позволением и нужного ракурса.
Оригинал
Очень интересно послушать товарищей ученых вытесальщиков: каким образом эрозия выбрала вот эти примечательные эрозийные пазы из под балок, квадратные и расположенные на равном расстоянии по линеечке?
Или все-таки пришельцы с ваджрами?
А этот замечательный наплыв эрозия мастерила первым этапом.
Получилась форма, силуэт камня.
А потом пришла вторая эрозия и выбрала знакомые уже пазы , а также пазухи от литья И НА ГРЕБНЕ НАПЛЫВА, И ПОД НИМ, во вмятине, в какую он наплывал.
Немного древнего Египта.
Сколь ни скудна растительность египетских пустынь (а практически весь древний Египет делался на рубежу пустыни и в пустыне), а она тоже укажет на первых фотографиях основных “открытых-раскопанных памятников древнего Египта”, что никто их не раскапывал, так и стояли со стройки.
Знаменитый комплекс Мединет-Абу Рамзеса III, построен якобы в 12 веке до н.э.. Был открыт и раскопан учеными Высшего рекомендации предметов старины (SCA) Египта в 1859 году, был полностью отрыт из-под песка, перед тем, как сообщает сайт SCA, большое число коптских зданий было удалено, закончены раскопки в 1920-х годах Восточным институтом Чигаского университета.
У фото кушать дата – 18 марта 1862 года. Часть зала фараона в дворцовом храме. “Руины, три года как раскопанные”, давным-давно такие лежат, заросли пустынной травой, обрадованной тенью.
Еще Мединет-Абу.
Насчет этого пилона даже речи быть не может о тысячелетнем или желая б недельном пребывании под песком: возле него деревья выросли.
Тут вообще забыли балки убрать, на которых “древнетесанные элементы древнеегипетской зодчества” держатся.
Вот три забавных снимка.
Колонный зал Аменхотепа III, тот же Луксор, Мединет Абу. Фотограф Генри Каммас, 1864 год. Второй автор незнаком, но явно позже.
Фото 1.
На фото брошенные строительные причиндалы для доливок-отделок и сваленные в кучу отделочниками кусты-деревцы, от которых они площадку расчистили. Это было под песком три тысячи лет? Это не было ни дня под песком, коль такие кустищи вытянулись (которые в пустыне, напомним, прибавляют сантиметры в год). Дата раскопок, напомним, 1859 год.
Песок доставили позже. А на 1864 год еще ни пустотелы не были готовы, ни раствор с колонн и арок не счищен.
Дело сдвинулось. Песок привезли, но банки для раствора и конструкции лесов еще не прибрали.
Фото 2 и 3.
Вот теперь другое дело! Готова древность. Нынешний вид.
Еще забавней – Гипостильный (т.е. поддерживаемый сплошными рядами колонн) зал. Тут все, что осталось от колонн, – пишут историки.
Планы и реконструкции рисуют. “Архитектура Нового Царства” – пожалте!
А на фото “после раскопок” те же нательные сектора колонн, и ни одного верхнего сектора тут отродясь не было, хотя их тут должно быть под три сотни. Куда делись-то? Не сделались их делать древнеегиптяне. Никто никогда не строил этот зал, так бросили как есть. Сроки жали, снабженцы подкачали, прорабы разрешили: так сойдет; мы ж не для фараонов стараемся, а всего лишь для баранов-современников с их потомками. Историей наделяем, пускай тоже потрудятся, мозги натужат, дорисуют чего-нибудь…
Другой памятник в том же Луксоре – прославленный Храм Амона-Ра в местечке Карнак, крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, выстроенный в 20-13 веках до н.э., Всемирное наследие ЮНЕСКО. До раскопок 19 века был полностью погребен песком, – не смущаясь пишут научные и туристские проспекты.
Есть фото знаменитых раскопок. Западный вход в святилище Амона.
Почти с той же точки – фото сегодняшнего дня.
Что видим? Нечто удивительное.
Железная дорога на “арабской тяге”, понятно. Древнеегипетских плит, ясен пень, нет. Блоки в беспорядке валяются. Арабы катят вагонетки с отливками каких-то шедевров в сторонку храма – очень интересно. Над баранами в правом ряду тренога подъемного сооружения. И баранов с телами льва открыто недостает ни в той, ни в другой шеренге. Это не раскопки. Это финал строительства. Уберут строительный мусор, привезут баранов, выложат плиты – будет наследство человечества и ЮНЕСКО.
Замечательное фото в тему: прибытие бараноголового сфинкса на раскопки аллеи бараноголовых. Такой же треногой их и выгружали перед установкой на входе в Святилище Амона.
Забытые опоры для сырого “древнеегипетского тесанного” литья в среднем проходе храма Амона-Ра.
Не замазанная фотографом арматура – тот же карнакский Святилище Амона.
А вот и знакомая по входу в дворец древнеегипецкая железная дорога внутри него.
И коль скоро речь о ж/д-транспорте древних египтян, покажем транспорт и древнеегиптян.
А сейчас посмотрите внимательно на тех древнеегиптян – средний Нил, гробница Тахарка. Что они делают с помощью двух рельсов, ломика и рычага из балок – снимают чистоплотно древнеегипетский шедевр, бесценную бетоноплиту перекрытия припирамидного храма фаранона Тахарка, добираясь до гробницы, или таки-водружают ее на место на опорные стены?
И если раскапывают, то кто на опорные стены рельсы возложил, по которым плиту закатывают? Фараон Тахарка?
А вот этого фараона только что откопали из песка? Или привезли на место находки в вагонетке? Разумеется, не откапывали, а лишь привезли – песок даже в пазы внутри отлитой формы с забутованным в спешке мусором не успел набиться. За 2200 лет должен был набиться.
Руины пилона, опять Карнак. Пальмы не растут под песком, из которого “выкопали пилон” полтора века назад. Они как минимум ровесницы стройки.
Типичный египетский недострой, никогда не бывший под песком – Рамессеум Рамзеса II (якобы 13 век до н.э.). На фото 1875 г. его опять кусты выдают.
Еще одинешенек город из-под песков Гермонтис (15 век до н.э.), никогда не бывший под песком.
Любой продолжит – Египет вбрасывали грандиозными порциями во поры “открытия”, за заре эры фотографий.
А мы посмотрим на Абу Симбел – уникальные древнеегипетские изваяния, цельновытесанные древнеегипетскими камнетесами из древнеегипетских монолитных утес в 13 веке до н.э. и открытые-описанные, т.е. возведенные в 1813 году. Интересны тем, что были разобраны как лего и перевезены в 1964-68 году в связи с затоплением водохранилища Асуанской ГЭС. Отливались, как и все подобные изваяния, кубами, придерживались, как и крылатые гении Ассирии, арматурой, которая загнулась вниз при выемке кубов. Фоторепортаж.
От липового цельнотесанного Абу-Симбела переходим к Сфинксу.
Якобы древнейшая скульптура человечества, свидетель потопов и хранитель пирамид, высеченный из цельной скалы, на деле – последний из объектов древнего Египта на Гизе, достраивашийся уже в фото-эпоху.
“Цельная утес”, естественно, чушь. Здесь стопками складывался брак, разномастный материал со всей Гизы, плитки и транспортабельные блоки, четыре таких стопки-тумбы соединились в тело, по завершении строительства “древнего Египта на Гизе” отлили голову, как финал великой стройки. Более примитивного монументального сооружения не случается.
На ранних фотосессиях отлично видны раздельные тумбы, а между третьей и четвертой был даже сквозной проход.
Пять видно, из каких материалов делалась “цельная скала” – обыкновенный строительный брак.
Еще “скала”.
Задняя часть докладывалась и доливалась, ближайшая к ней третья стопка-тумба докладывалась с левого бока Сфинкса и сравнивалась с четвертой. То есть, достраивали Сфинкса уже в эру фотографий, и наставшая эпоха новоиспеченных носителей информации не стала тому помехой.
Смотрим изменения охвостья. Выравнивание.
Соединение с наращением. Заодно еще раз рассмотрите как вытекает, что там за “цельная скала” в этом Сфинксе.
Так и получился привычный нынешний вид зверя.
Долилась до привычного вида грива и последняя треть верхней доли головы.
Следы этой финальной доливки головы видны и сейчас.
Следующий раз, под видом “ремонта” ли, “реконструкции” ли обновят штукатурку, и останется, как новенькая, “цельная утес”.
Так и делались все “египетские древности”.
Достилается-докладывается древнеегипетский пол, доливается грива.
Вуаля! Как здесь и было! Три с половиной тыщи лет назад у “официозников” и двенадцать у “альтернативщиков”.
Как мы уже видали на строительстве Стоунхенджа, на Гизе, и конкретно на Сфинксе так же применялась узкоколейная железная дорога, причем в отличие от стройки британской древности, где она осталась лишь в документах, на Сфинксе она неоднократно попала на фото, на разных стадиях завершения строительства (смотрите на охвостье и гриву).
А на этом замечательном фото якобы 1925 года (это неправда; грива наполовину еще 19 века) мы найдем не только рельсы, вагонетку, емкости для раствора и сыпучих материалов, но и узнаваемые столбики с колючкой – правый верхний угол; фото кликабельно, как большинство в этом посте.
Также в эпоху снимок делалась стела Тутмоса IV из XVIII династии, правившего в 1397-1388 годах до н. э..
Сын Аменхотепа II и царицы Тиаа. хотя и был сыном основной царицы, первоначально не предназначался в преемники своему отцу, рассказывают историки. Впоследствии Тутмос рассказывал о чудесном сне, приснившемся ему, когда, будучи ещё царевичем, он после охоты отдыхал в тени Великого Сфинкса. Во сне ему пришёл бог Хорем-ахет-Хепри-Ра-Атум, которого якобы изображал Сфинкс, и потребовал расчистить его от песков, которые приносились ветром из пустыни, и ко времени Тутмоса уже почти целиком погребли под собой Великого Сфинкса. В награду за эту услугу бог обещал сделать Тутмоса фараоном. Проснувшись, Тутмос набрал пролетариев, расчистил Сфинкса и вскоре стал фараоном.
Надпись, повествующая об этом событии, была помещена на плите у передних лап Сфинкса. Уместно, в этой же надписи упоминается и фараон Хефрен, из чего наука делает вывод, что Великий Сфинкс был высечен во время правления Хефрена (IV династия, 2558-2532 до н. э.), а альтернативная наука – еще 10 тысячами лет ранее.
Надлежащая надпись Тутмоса IV была пришлепана на куб в ходе строительных работ, ее мешком накрыли, предохраняя от камушшков и пессска.
Также обратите внимание и на вагонетки строителей.
С этого ракурса видать, что надпись Тутмоса IV делалась поверх прежней надписи, чем-то не устроившей заказчика.
Вон они, Аменхотеп II с Тутмосом IV )))
Шутка. отлили надпись не они. Но ребята, безусловно, в курсе того, что делалось на Гизе.
А сейчас давайте посмотрим, для чего “самой загадочной и великой статуе в мире” зарубили явный изгибающийся хвост, закруглили бока и сделали круглый львиный зад.
“Сфинкс из мифов и преданий” принял нынешний облик не так уж давно. За два века информационного обеспечения фальсификации изображениями нынешнего привычного Сфинкса насытили все “эпохи”, но до 18 столетия Сфинкс был тварью с рыбьим хвостом.
Вполне узнаваемый образ существа, известного под именем русалок, сирен, фараонок, нереид, морских дев… Оно же, под именем собственным (Тритон, Дагон…) было прародителем шумеров, ассирийцев, филистимлян…
В 16 столетье (ну так считается, давайте немножко подержимся за “традиционную” историю для лучшего понимания метаморфоз) Сфинксы с хвостами рыб были сплошь.
Это датируется 1505-36 гг
Керамика 1557 года (так почитается), хранится в Лувре.
Piranezi 1740-1778
Сфинксы разнополые, т.е. отдельный размножающийся вид. 1540-45.
Они составляют типичную сакральную композицию “двое сбоку”, сопровождают “сакральный сосуд” с гендрянью. Т.е. являются носителями сакрального гена.
1551.
Еще. Heinrich Aldegrever 1535
Allaert Claesz. 1520-50.
Протеи, нереиды сопровождали Морского Царя, он же Нептун и Посейдон. Египет в “древне”-греческой мифологии – край, где правил Посейдон и его потомки. Протеи, нереиды, в т.ч. Сфинкс, свита Посейдона, вместе с ним стоящая над Нилом.
Print made by Cornelis BosThe God of the Nile. 1546
Вторая чета лап появлялась время от времени и окончательно выросла к 18 веку. Хотя тритонообразные черты (в смысле тритона – земноводного) Сфинкс хранил.
Bernard Picart 1696-98
Существо, которое было первым прообразом Сфинкса, тогда еще не “открытого” и не “раскопанного, тварное создание с геном нелюдя – это другая тема. Есть тьма видео – забейте в поиск dead mermaid, real mermaid (тут, например, бешеная смесь кадров реальных и вбросовых ).
Раскопки (считается) Сфинкса начались в 1858 году, в основном закончились в 1925 году.
Образцово на начало “раскопок” приходится создание многих выдающихся (действительно так!) произведений литературы, музыки и всех видов искусства о русалках. К этим же “раскопкам” деятельно воспевался, штамповался Сфинкс нынешнего облика, “записывались мифы и легенды”, в 1830-х малые копии Сфинкса завезли в тот же Петербург.
Образцово тогда же исчезли из обзоров и трудов по географии, биологии “морские люди”, “русалки” (везде указано, что еще автор систематизации живого вселенной Линней в 18 веке систематизировал русалок, как и гидр, хотя самих трудов с ними не находится).
Получается, что Сфинксу сделали задницу льва, а не извечную, какая должна быть по “античным мифам”, в рамках одной глобальной программы “уведения” мерзости, которая сейчас популярна как “русалка”, в область автономно существующих сказок и легенд – т.е. мифологизации ее.
Накануне наделения науки инструментарием для буквальной классификации живого мира увели с глаз долой от излишних вопросов.
Русалка осталась, помимо искусства и фольклора, на астральном небе и в астрологии – Козерог, но уже никакого отношения не имеющая к Сфинксу.
Источник
Большой обман «Древнего Египта»