Федеральная линия «Таврида», построенная на артезианском песке, неминуемо обвалится

Новость опубликована: 06.01.2017


Федеральная трасса «Таврида», построенная на артезианском песке, неминуемо обвалится

Археолог Николай Винокуров винит власти Крыма в безответственности …

С июля 2016 г. продолжается упорная борьба против карьеров в урочище Артезиан. Уже полгода!!! Бумажные отписки из различных ведомств Крыма, вводя Прокуратуру, затянули дело. Как впрочем, и ожидалось. Бумажная волокита никак не связана с экстренным спасением памятников археологии и натуры урочища Артезиан.

 

В итоге, коммерсанты их ГУПа «Крымгеология» под прикрытием приказа и лицензии  Минэкологии и ресурсов РК прочертили масштабные работы по бурению в урочище Артезиан. Археологического сопровождения и наблюдения не было. Сколько геологоразведчиками было повреждено монументов археологии, остается только гадать.

Прокуратура Ленинского района наивно (?) возложила ответственность за то, чтобы ничего из археологических объектов не было повреждено на самих коммерсантов. Они сами бурили, сами себя контролировали, сами в итоге не за что не отозвались.

Теперь всё готово для добычи песка под трассу «Таврида». Многочисленные протесты научной общественности, участников археологических экспедиций, музейных работников, экологов, обитателей и администрации местных посёлков оказались чиновниками замеченными, но не определяющими. Крымский чиновник решает всё сам!

Видимо, многомиллиардный бюджет путевого строительства пересиливает даже элементарный здравый смысл. Желания отозвать уже выданные лицензии у Правительства РК нет, как и исключить урочище Артезиан из пунктов планируемой разбивки карьеров. Проигнорировано абсолютно все. Даже мнения силовых структур.

Ситуация с карьерами по добыче песка сейчас вышла на новый уровень. По инициативе руководства Восточно-Крымского историко-культурного заповедника, последовательно стоящего на защите памятников археологии урочища Артезиан, был прочерчен анализ песка из урочища Артезиан.

Для этого привлечена была независимая лаборатория из Москвы, которая специализированно занимается путевыми и строительными экспертизами. Оказалось, что артезианские пески совершенно не соответствуют ГОСТам и не могут быть использованы в дорожном строительстве, они мелкодисперсные и кормят большое количество глины.

Тем самым была подтверждена предварительная экспертиза песка, которая была сделана еще в середине озари усилиями экологов. Об этом были уведомлены все заинтересованные ведомства Крыма, от Минэкологии до Прокуратуры РФ. Но реакции не последовало совершенно никакой. Желая нет, косвенный ответ был получен через СМИ.

Хотелось бы в этой связи проверить кто, когда и каким образом проводил экспертизы артезианского песка на здешнем уровне. Они должны быть обнародованы. Компетентные органы должны разобраться: нет ли в этом вопросе значимой коррупционной составляющей?

Не вытекает забывать, что карьерные ямы на сотнях гектаров после добычи песка планируется забивать бытовыми отходами и отработанным грунтом из-под той  же линии «Таврида». Что в результате будет с местной экологией и здоровьем проживающих здесь людей и отдыхающих Крыма, вполне очевидно.

Даже не специалисту удобопонятно, что целесообразнее  завозить качественный песок и другие материалы с «материка»,  чем использовать явный суррогат здешнего происхождения, пусть и более дешевый. Зато стратегическая дорога будет надёжной и не разрушится через несколько лет, и не нужно будет перекапывать чудовищными карьерами пространные пространства «всероссийской здравницы», уничтожать уникальные памятники археологии, природу, водные ресурсы и экологию Тавриды.

Подобные карьеры должны быть запрещены не лишь на территории урочища Артезиан, но и по всему Крыму. Не случайно в советское время для строительства Крымской АЭС все строительные материалы завозились извне. Здешние материалы были забракованы.

Нашими единомышленниками, друзьями и соратниками через платформу «Я гражданин» поданы очередные требования (Facebook, ВКонтакте, Instagram), на которые пришли вновь красивые, но не убедительные ответы из Крыма. По этой причине вопрос закономерно сходит уже на федеральный уровень. Данная проблема уже нашла понимание у сотрудников Администрации Президента РФ, отправлены запросы со стороны Администрации.

Ждем ответов. Сейчас вновь нужна Ваша информационная помощь. Прежде всего, хотелось бы, чтобы наша проблема была озвучена перед Д.Н.Козаком, какой непосредственно отвечает за дела Крыма и трассу «Таврида».

Будет странным, если трасса окажется построенной на артезианском песке, и потому не устоит… А, ведь, постройка моста и трассы «Таврида»  — не обычный строительно-дорожный вопрос, это — престиж России, воли Президента, важнейший стимул экономического развития Юга всей страны.

Николай Игоревич Винокуров, начальник Артезианской археологической экспедиции, заведующий Кафедрой истории древнего вселенной и средних веков МПГУ, д.и.н., профессор, член Экспертного совета по истории и археологии Совета Федерации РФ


Ответить