Генеральный конструктор. Сергей Королев.
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки
Генеральный конструктор. Сергей Королев.
Генеральный конструктор. Сергей Королев.

Генеральный конструктор. Сергей Королев.

Грядущий величайший ученый Сергей Павлович Королёв появился на свет 31 декабря 1906 года. По новому стилю это случилось 12 января 1907 года. Это имя неразрывно с начином эры освоения человеком космоса, самыми первыми трудными шагами в разработке ракет. Наследие великого мыслителя и теоретика К.Э. Циолковского покинуло глубокий след в душе будущего конструктора и стало причиной страстного увлечения построением ракетных летательных устройств.

Будучи не лишь ученым, но и хорошим организатором долгие годы руководил работой нескольких научных институтов и конструкторских бюро, занимавшихся разработкой ракет. В июле 1932 года он становится во главе Группы реактивного движения. После года напряженной труды уже в августе 1933 года запускаются проверочные варианты ракеты на гибридном топливе (“ГИРД-09”). Следом в ноябре того же года произведен запуск аналогичных жидкотопливных ракет (“ГИРД-Х”). Карьера стремительно набирает витки, с 1933 года Сергей Королев становится заместителем начальника Реактивного института, в последующие 5 лет его назначения также тесно переплетены с тематикой ракетного конструкции.

Блестящая карьера внезапно прерывается. Королева арестовывают в 1938 году и осуждают на долгие 10 лет в результате ложного обвинения. Тем не немного, Королев продолжает научные изыскания, тематика его работ завязана на разработке самолета-бомбардировщика Ту-2 (под началом А.Н.Туполева) с осени 1940 года, когда его переводят в ЦКБ-29 НКВД СССР. Тут ученый наряду с главной темой параллельно занимался разработкой идей по созданию перехватчика ракет и разрабатывал модели управляемой аэроторпеды.

Эти работы привели в 1942 году к новому назначению в лабораторию, занимавшуюся вопросами авиационного использования двигателей от ракет. Очередное пункт заключения королева – конструкторское бюро НКВД СССР при авиационном заводе в г. Казань.

1939 и 1940 годы ознаменованы созданием управляемой крылатой ракеты (212) и запуском многоопытной модели ракетного планера (РП-318-1). Начиная с 1942 года и вплоть до 1946 года, Королев в должности заместителя основного конструктора по двигателям курирует вопросы применения жидкостных ускорителей ракет для всех типов самолетов, включая боевые. С августа 1946 года в ведение ученого добавляется проектирование баллистических ракет.

Научный гений Королева сделался основой создания ракет средней и межконтинентальной дальности, признаны во всем мире его идеи практической космонавтики. Невозможно переоценить роль Королева в обеспечении стратегического паритета ракетной и космической областей страны, позволившего нашему государству стать лидирующей космической державой.

На земле создавались космические комплексы, а в небесную высь впервые возвысились межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель “Восток”, спутник Земли – эти события происходили под непосредственным руководством и при личном участии Королева.

Человечество впервые возвысилось с Земли (Ю.А.Гагарин) и вышло в открытый космос (А.А.Леонов) на космических кораблях, эфир бороздят созданные руками человека попутчики Земли – все это результат гениальной прозорливости ученого.

Фантастический до сегодняшнего дня проект пилотируемого полета на красную планету Марс начинался под руководством Королева. Идеи по проектированию долговременной орбитальной станции улеглись в основу разработки принципиально новой космической конструкции – аппарата «Союз».

К глубокому сожалению, ученый не смог заняться реальным претворением в существование многих своих идей и не стал свидетелем того, что космонавты получили возможность нахождения без скафандров с защитными приспособлениями в оборудованном для подобных мишеней жилом отсеке в течение продолжительного времени. Первая аппаратная стыковка двух советских кораблей “Союз” на околоземной орбите, когда астронавтами было выполнено перемещение из одного корабля в другой через открытый космос, тоже случились уже без Королева.

Конструктор был одержим идеей полета человека на Месяц, но она осталась не осуществленной при его жизни, позже лунная программа затормозилась, а изучение Луны велось беспилотными космическими аппаратами.

Роль основного конструктора не была ограничена только тематикой космических аппаратов. В его ведении находились осуществление космических программ и некоторых прикладных научных курсов в сфере ракетостроения. Научные идеи и труды Королева развиваются и продолжаются звездной плеядой его учеников, имевших честь трудиться с этим гениальным ученым.

Главный конструктор скончался 14 января 1966 года в возрасте 59 лет. Смерть перебила полет неординарных мыслей гения, но ярко высветила выдающуюся роль Королева в формировании великолепных профессиональных коллективов конструкторов, ученых, инженеров, продуктивно функционирующих в области ракетной и космической техники. Какие невообразимые высоты могли быть достигнуты, если бы не его преждевременный уход.

Заслуги ученого бывальщины высоко оценены. Академией наук страны учреждается золотая медаль его имени «За выдающиеся заслуги в области ракетно-космической техники», а в учебных заведениях учреждаются именные стипендии. В городах, связанных с житием и деятельностью ученого воздвигнуты монументы и созданы музеи. Его имя присвоено учебным заведениям, нескольким городам, бессчетному количеству улиц, альпийскому пику и перевалу, лунному кратеру.

Королёв награжден многими орденами страны и удостоен нескольких самых высоких званий, в том числе звания Героя Социалистического Труда, какое получил, когда еще даже не был подписан указ о его реабилитации.

Имя Королёва, учитывая государственную важность его деятельности, было скрыто завесой секретности при существования, о нем не говорили при запуске первого спутника и после полёта Гагарина.

Королев похоронен в Москве у Кремлёвской стены.

>