Ил-18: летальное пике в Кольцово

Новость опубликована: 20.11.2017

Ил-18: смертельное пике в Кольцово

Ил-18В авиакомпании «Аэрофлот»

50 лет назад под Свердловском случилась крупнейшая в СССР авиакатастрофа. По непонятным причинам Ил-18 вскоре после взлета развернуло, и он стремительно рухнул.

Ил-18: смертельное пике в Кольцово

  • Как научить детей финансовой грамотности?

  • Пенсионный индекс.Что необходимо для того, чтобы ваша пенсия регулярно росла?

  • Представители ГАЗа заявили об «атаке» со стороны иностранного инвестиционного фонда Prosperity Capital

  • 50 лет назад в зоне свердловского аэропорта «Кольцово» произошла катастрофа Ил-18, ставшая на тот момент крупнейшей по числу жертв в отечественной авиации.

    Ил-18 был первым в СССР пассажирским аэропланом, спроектированным «с чистого листа», именно как гражданский самолет.

    Реклама

    Первый Ил-18 поднялся в воздух 4 июля 1957 года. В 1958 году была создана модификация Ил-18А со взлетной массой 58 тонн и повышенным до 89 мест салоном. На них устанавливались запорожские двигатели АИ-20, которые оказались более надежными, чем стоявшие сначала НК-4, ресурс каких составлял всего 50 часов. Ил-18 был очень надежен и легок в управлении, прощал многие ошибки пилотирующему экипажу. Аэроплан любили пассажиры — в отличие от снискавшего недобрую славу Ту-104.

    Тем не менее первые 10 лет эксплуатации лайнера были отмечены рядышком тяжелых инцидентов.

    В 1959 году из-за отказа двигателя во Внуково потерпел аварию Ил-18Б. В 1959 году был потерян аэроплан, вылетевший из Кабула – он врезался в горы. Летом 1960 года у Ил-18, следовавшего по маршруту Баку — Москва в атмосфере разрушилась турбина четвертого двигателя, лишь благодаря случайности это не привело к катастрофе. Но уже через месяц под Киевом была утеряна машина, летевшая из Каира с 27 пассажирами. Причина – пожар четвертого двигателя.

    В 60-е годы было также утеряно несколько самолетов,

    в результате одной из катастроф под Белградом погибла советская военная делегация во главе с маршалом Бирюзовым.

    16 ноября 1967 года экипаж Ил-18В Уральского управления штатской авиации готовился к вылету из аэропорта «Кольцово» (Свердловск) в Ташкент.

    Самолет с бортовым номером 75538 был выпущен итого три года назад, и имел налет 5326 часов, 2111 посадок. Командир доложил о взлете в 21.02 местного поре, подъем происходил в сложных метеоусловиях с нижней границей облачности на высоте 170 метров, видимости – шесть километров.

    Дальше события развивались стремительно. При взлете на удалении четырех километров от исполнительного старта, на высоте 150 метров самолет остро развернуло вправо, он начал терять высоту

    и потерпел крушение на расстоянии почти трех километров от конца взлетно-посадочной полосы на вспаханном поле.

    Введено, что при падении скорость его составляла 440 км/ч, вертикальная скорость 20 м/с, самолет падал с сильным правым креном порядка 37 градусов, коснувшись земли крышкой крыла.

    При падении конструкция самолета полностью разрушилась, на земле возник пожар. Обломки лайнера были разбросаны на протяжении трехсот метров, в итоге катастрофы не выжил никто из находившихся на борту 8 членов экипажа и 99 пассажиров (по другим данным 122 пассажира и 8 членов экипажа).

    Новинки smi2.ru

    Крушение Ил-18 стало одной из тех катастроф,

    причины которых установить точно не удалось вследствие полного разрушения всех агрегатов и систем самолета при ударе.

    По одной из версий, вином могло служить возникновение отрицательной тяги из-за отказа в управлении крайним правым двигателем. Согласно другой версии, вином могли стать неполадки в работе директорных приборов «Путь-1М», что привело к ложным показаниям авиагоризонтов. Однако в любом случае, посчитала комиссия, эти несогласия могли привести к катастрофе лишь при наличии других сопутствующих факторов.

    Катастрофа в Кольцово стала крупнейшим инцидентом с этим образом воздушных судов и по состоянию на 1967 год –

    крупнейшей авиактастрофой в СССР.

    Катастрофы с Ил-18 на этом не прекратились. Спустя всего три месяца в зоне Братска разбился самолет, летевший на высоте 9 тыс. метров. Он стал неожиданно снижаться и развалился в воздухе. Погибли 82 человека.

    В феврале 1970 года при посадке в Самарканде раскололся Ил-18, погибли 92 человека. Аварийность Ил-18 была довольно высокой из-за проблем с двигателями. Только в период с 1965-71 годы было отмечено 37 случаев внутренннего разрушения двигателей в полете, какие не привели к катастрофам, отмечали техники.

    По причине пожара двигателя 27 апреля 1974 года разбился Ил-18, вылетевший из аэропорта «Пулково», погибли 118 человек. Итого за время эксплуатации Ил-18 было потеряно около сотни самолетев, в катастрофах погибли более 2300 человек. В России коммерческая эксплуатация Ил-18 прервалась только в 2002 году, когда вышло соответствующее распоряжение Минтранса.

    Есть информация, что два Ил-18 до сих пор используются авиакомпанией Air Koryo (КНДР).


    Ответить