Испытание приводнением

Новость опубликована: 04.08.2017

Испытание приводнением

45 лет назад на водную утюжь Икшинского водохранилища сел Ту-134, совершавший испытательный полет. «Газета.Ru» вспоминает пять случаев приводнения аэропланов, которые обошлись без человеческих жертв.

Испытание приводнением

  • Рабочие профессии снова в моде

  • Премиум для избранных

  • Как выполнить требования Минтранса по порядку отдыха дальнобойщиков

  • Новинка российской городской инфраструктуры

  • Футбольное «Динамо» может лишиться родного стадиона

  • 45 лет назад в Московской районы произошло серьезное авиационное происшествие, благодаря мастерству экипажа закончившееся лишь утратой самолета. 17 июля 1972 года экипаж Вячеслава Кузьменко совершал испытательный полет на самолете Ту-134, относившемся Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации. Целью полета было уточнение рекомендаций, содержащихся в руководстве по летной эксплуатации Ту-134 по полетам при обесточенной основной электросети.

    Реклама

    Экипаж выполнял полет по схеме аэропорта Шереметьево, при этом электросистемы лайнера столовались от резервных аккумуляторных батарей — отрабатывалась имитация отказа всех генераторов. Пилоты следили за тем, как функционирует различное электрооборудование, в основном курсо-глиссадная система, при столе от аварийной шины.

    Во время нахождения самолета в зоне ожидания на высоте четырехсот метров отключились топливные насосы обоих двигателей, после чего случилась их остановка. Командир воздушного судна дважды пытался завести левый двигатель, однако сделать это не удалось.

    Испытание приводнением

    Поскольку резерва высоты у самолета не было, командир принял решение сажать самолет на поверхность Икшинского водохранилища с выпущенными шасси. Посадка была произведена в зоне пристани «Речка Черная»,

    самолет при приводнении не разрушился, никто из членов экипажа не пострадал.

    После аварии самолет был отбуксирован на Клязьминское водохранилище, где еще длинные годы использовался для тренировок международных экипажей по отработке аварийной посадки на воду. В начале 2000-х годов самолет был порезан на металл.

    Посадка на воду — вырванная мера, к которой прибегают экипажи, когда по техническим причинам посадка на аэродром невозможна. И такие случаи в истории штатской авиации не редкость.

    Испытание приводнением

    Чудо на Гудзоне

    Самой известной и нашумевшей в новейшей истории стала посадка Airbus A320 американской авиакомпании US Airways на реку Гудзон. 15 января 2009 года лайнер под управлением Чесли Салленберга взлетел из Нью-Йорка и спустя полторы минуты столкнулся со станицей птиц, в результате чего у него отказали оба двигателя.

    Экипаж мягко посадил самолет на реку Гудзон, при этом ему удалось не сломать тяжелый заправленный самолет. После приводнения лайнер остался на поверхности воды, все 150 пассажиров и 5 членов экипажа смогли выйти на крылья, после чего бывальщины доставлены на берег, некоторые из них получили незначительные травмы и переохлаждение.

    Испытание приводнением

    Посадка Ту-124 на Неву

    В СССР самой известной сделалась посадка реактивного самолета Ту-124 на Неву 21 августа 1963 года. Самолет совершал регулярный рейс из Таллина в Москву. В полете экипаж заметил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Командир Виктор Мостовой принял решение не лететь до Москвы, а посадить аэроплан в ленинградском аэропорту Пулково.

    Для этого экипаж стал вырабатывать топливо, летая над Ленинградом на небольшой высоте, при этом с поддержкой шеста пытаясь выпустить застрявшую стойку шасси. Однако на восьмом круге у самолета отказали оба двигателя, и лайнер начинов планировать с полукилометровой высоты над центром. Управление взял на себя второй пилот Василий Чеченев, ранее служивший в морской авиации, какой совершил плавную посадку между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом. Все пассажиры были эвакуированы и отправлены в Москву.

    Испытание приводнением

    Посадка на Негромкий океан

    15 октября 1956 года лайнер Boeing 377 Stratocruiser, принадлежавший компании Pan Amеrican, летел из Гонолулу в Сан-Франциско. На его борту были 24 пассажира и 7 членов экипажа. После отказа сразу двух из четырех двигателей командир лайнера принял решение садиться на воду.

    В итоге никто из находившихся на борту не пострадал. Всем спасшимся удалось перебраться на спасательные плоты перед тем, как самолет ушел на дно. Сквозь час они были подобраны катером береговой охраны.

    Испытание приводнением

    Приводнение DC-8

    22 ноября 1968 года в заливе Сан-Франциско совершил посадку аэроплан DC-8 японской авиакомпании Japan Airlines, совершавший рейс из Токио в Сан-Франциско. В условиях плохой видимости самолет оказался ниже глиссады и врезался в водную поверхность. Лайнер стал на мелководье в 2,5 милях от торца полосы, все 107 человек на борту были эвакуированы. Всю ответственность за случившееся взял на себя командир Кохэй Асо.


    Ответить