История освежающая
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

История освежающая

Министр просвещения Ольга Васильева на заседании президиума Российского исторического общества и рекомендации фонда «История Отечества» заявила, что содержание школьной программы по истории должно обновляться каждые три – пять лет. И это весьма симптоматично.

История, наверное, самая непредсказуемая в России наука. Никогда не знаешь, как будут выглядеть события сто-, двухсот- или трехсотлетней давности при смене политической ориентации и идейных установок в РФ.

Анекдот конца 70-х: «Кто такой Брежнев? Мелкий лидер оппозиции в эпоху Сахарова и Солженицына». Тогда над этим хохотали. В 90-х с приходом во власть либералов это стало почти официальной трактовкой той советской действительности.

Судя по всему, министр задумала исправить традицию. По-своему. «Без регулярного обновления содержания школьного исторического образования подвигаться вперед нельзя», – утверждает Васильева.

Сейчас история страны изучается в школе до 2014 года, и это само по себе создает трудности даже не школьникам, а преподавателям, поскольку адекватно оценить случившееся в столь недалеком прошлом, понять его смысл и влияние на будущее страны непросто даже подготовленным взрослым.

События 3-4 октября 1993 года и сейчас одни политики и журналисты именуют «путчем Верховного Рекомендации», другие – «кровавым государственным переворотом Б. Ельцина». А по утверждению того же министра просвещения, «именно на уроках истории формируется штатская позиция будущего гражданина».

Слова очень правильные. Но если взрослые не могут прийти к единому мнению относительно поворотных моментов истории страны, то что они объяснят ребенку? Диаметрально противоположные оценки раскалывают общественность, сильно препятствуют появлению новоиспеченной национальной идеи, на которую, как на двигатель развития, сильно уповают политики.

В такой специфической ситуации предложение министра просвещения освежать школьную программу любые несколько лет выглядит, мягко говоря, странно, как и ее аргументы, что за последние четыре года в мире произошло множество значимых событий: от штатской войны в Сирии до чемпионата мира по футболу.

О причинах и последствиях войны в Сирии до сих пор спорят лидеры и дипломаты самых влиятельных краёв. А ЧМ-2018 в исторических хрониках будет выглядеть лишь рекламой отдельных успехов российских властей. Что скажут в учебнике о судьбоносной пенсионной реформе?

Нетрудно предположить, что события заключительных лет, «освежающие» нашу историю, будут подбираться и трактоваться в школьном курсе с позиций пиара. Позитив, однако! И есть риск выпустить не учебник истории, а некий «Справочник пропагандиста», из какого школьники смогут извлечь не уроки бытия, а лишь скороспелые импульсы оптимизма.

Источник

>