К проблеме о фальсификации истории
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

К проблеме о фальсификации истории

В нынешнем обществе отмечается усиление интереса к отечественной истории. Несомненно, это связано с ростом национального самосознания и патриотизма. Однако, ключом информации для современной молодежи является сеть «Интернет». При этом Интернет содержит невероятное количество разнообразной информации от подлинно научных и научно – популярных статей, до всевозможных бездоказательных высказываний различных исследователей по проблемам истории. Например, в сети Интернет можно повстречать утверждение, что в 1812 году произошла ядерная война или, что ядерные войны случались на нашей планете в более древние этапы.

Не менее любопытные статьи пытаются нас убедить, что Петр 1 не строил Санкт Петербург, а восстановил древний город после того, как отступили воды Балтийского моря (вероятно, город был потоплен во время очередной ядерной войны) или, что Транссиб также был восстановлен, а не построен заново. В качестве доказательств приводят сжатые сроки возведения магистрали (1891-1916). Ну никак не могут поверить наши современники, что можно выстроить 9 тысяч километров железных дорог за такой период! Да и уровень технического развития Российской Империи, оказывается, не позволял реализовать такое грандиозное строительство. Но это вопиющие случаи, которые не заслуживают опровержения и даже комментирования.

Стоит обратить внимание на ряд довольно стройных научных или псевдонаучных гипотез, которые опираясь на ряд общеизвестных фактов, предлагают нам совершенно иную картину прошлого. Так, что причиной Второй мировой войны явились агрессивные действия СССР, который, совместно с Германией оккупировал Польшу и отторг доля ее территории. Одним из веских доказательств данной гипотезы является пакт Молотова – Риббентропа. Однако, авторами данной гипотезы отчего-то не упоминается про Мюнхенский сговор и последующую за ним германо-польско-венгерскую оккупацию Чехословакии.

Как видите, технология достаточно проста. Одним фактам, вынутым из исторического контекста, придается гипертрофированное смысл, другие же ретушируются или просто замалчиваются. Потом на основе «правильных» фактов авторы приходят к «правильным» выводам, которые подтверждают гипотезу.

Еще одним распространенным зачислением авторов таких псевдоисторических гипотез является отсылка к мнению авторитета. Например, известный писатель Александр Исаевич Солженицын ратифицировал, что в 30-40-е гг. ХХ века в СССР в ходе репрессий было уничтожено 67 млн. человек, а потери от социализма составили 110 млн. человек за тяни период. При этом по научным данным в СССР в 1941 году проживало 195 млн. человек. [1]

Но ведь Солженицын свидетель эпохи, фронтовик, прошел станы, написал «Архипелаг ГУЛАГ» наконец. Какое основание у нас ему не доверять? Нет таких оснований!

Более того, в современном мире можно выдвинуть гипотезу, какая не основывается вообще ни на каких исторических фактах, в пользу которой не приводится вообще никаких доказательств. В качестве иллюстрации можно повергнуть историю древних укров, которые выкопали Черное море. Между прочим, эта теория имеет множество последователей. То кушать, опираясь на социальные стереотипы и запросы определенных социальных слоев (клиентских групп) можно сконструировать некий продукт. И этот продукт в соответствии с законами маркетинга можно навязывать целевым клиентским группам. При этом значительно подчеркнуть, что в обоснование теории (продукта) не нужно приводить никаких доказательств (ни документов, ни артефактов). Важно вызвать в человеке эмоции, любые эмоции, позитивные или негативные в подневольности от целей. То есть, речь идет не о рациональном знании, а об иррациональном, основанном на чувствах и эмоциях. Строго говоря, это даже не район знания, а область веры. Например, я верю, что Сталин великий герой. Или я верю, что Сталин кровавый диктатор. Доказательства любому из этих тезисов человек найдет сам, главное его погрузить в определенное эмоциональное состояние. То есть это чистой воды миф и мифотворчество.

Уча технологии фальсификации истории важно понимать, что человек оперирует не историческими фактами, не реальной картиной прошлого, а своим понятием о прошлом. То есть восприятие истории всегда субъективно. Но причины происходящего сегодня (в повседневной реальности) находятся в прошлом и все это отлично понимают. Поэтому навязав человеку свое представление о прошлом можно изменить его отношение к настоящему. Собственно, для этого и создаются мифы и фальсифицируется история.

При изучении кой-каких мифов и скорости их распространения можно прийти к выводу, что это системная работа. Например, количество выпущенных книг, различных научных и публицистических публикаций, телефильмов, телепередач по альтернативной истории Другой мировой войны свидетельствует именно о системном подходе. Целью данной деятельности является пересмотр итогов указанной брани и изменения архитектуры международных отношений. Кроме того, целью такого мифотворчества является дискредитация нашего государства, понижение веса России в глазах собственных граждан и мирового сообщества. Результаты такой деятельности таковы, что часть молодых японцев находит, что ядерные бомбы на города Хиросиму и Нагасаки сбросил Советский Союз, а некоторые наши соотечественники стесняются своего генезисы. В общем, не тех судили в Нюрнберге.

Таким образом, фальсификация истории является частью политической или даже военно-политической пропаганды, устремлённой против Российской Федерации.

В качестве иллюстрации хочу привести несколько цитат:

«Россия не такая страна, которую можно подлинно завоевать, т. е. оккупировать; по крайней мере, этого нельзя сделать… силами современных европейских государств… Такая страна может быть побеждена лишь внутренней бессилием и действием внутренних раздоров» (Карл Клаузевиц).

«Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не лишь оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной доли великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело поре» (Отто фон Бисмарк).

Сам процесс изменения самосознания людей красочно описан в романе Чингиза Айтматова «И дольше века продолжается день».

Актуально, не правда ли?! Но тут нам важно понять не почему конструируются мифы и фальсифицируется история, а почему значительная часть наших сограждан оказывается восприимчива к таким информационным интервенциям.

По суждению автора можно выделить несколько причин такого положения вещей.

Одной из важнейших причин является отсутствие общенациональной полотна прошлого. В обществе наблюдается мощная дифференциация исторических взглядов, порой диаметрально противоположенных. Причем по самому широкому сфере вопросов (происхождение русского государства, существование монголо-татарского ига, деятельность Ивана Грозного, Петра 1, Николая 2, вина и последствия русских революций, деятельность большевиков и прочее, прочее, прочее). В условиях отсутствия общенациональной картины прошлого, человек остается без отчетливых ориентиров и координат в пространстве истории. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо ввести на государственном уровне единый образовательный стандарт по истории и разработать целый учебник истории. Важно отметить, что при отсутствии общенациональной исторической доктрины очень сложно сформировать единую политическую единство – нацию. А пока получается, что у нас нет общей истории, она у каждого своя.

Другой причиной является упадок общего образования в краю. Выпускники современных школ в основной своей массе не обладают критическим восприятием информации. Впрочем, такое положение предметов является всего лишь следствием тех обстоятельств, которые указаны выше.

Также важно отметить, что для современного человека аудиовизуальный способ получения информации является основным. Феномен клипового разумы. Но доступной и достоверной исторической информации такого формата практически не существует. Эту нишу прочно оккупировали и эксплуатируют представители различных школ альтернативной истории различного уровня чистоплотности.

Таким образом, можно прийти к выводам, что в России отсутствует государственная политика в области истории. Никто на государственном степени не занимается вопросами воспитания патриотизма и гражданского чувства у населения страны. Также в стране отсутствует эффективная контрпропагандистская деятельность. То кушать мы, по сути, беззащитны против информационной войны на историческом поле. Яркий пример – США признали факт геноцида украинского народа в СССР (голодомор). Как мы отреагировали? Что мы им противопоставили? Ничего! А ведь они итого лишь исполняют завет незабвенного Бисмарка. А нам-то это для чего? Помогаем США плодить врагов России на Украине.

Кстати, многие края, например, Израиль, Польша, КНР, Венгрия эффективно используют историю для решения государственных задач. Самым ярким примером является страна Израиль, которое опираясь на фаты своей истории, очень эффективно и даже эффектно решает свои внешнеполитические и внутриполитические проблемы. Размышляю, надо перенимать этот опыт.

В заключении хотелось бы сказать, что история – это поле битвы. И если мы не защитим наше вчера, то наши враги лишат нас будущего.

Источник

>