Как использовали дирижабли на Великой Отечественной

Новость опубликована: 27.09.2018

Как использовали дирижабли на Великой Отечественной

Как использовали дирижабли на Великой Отечественной

В Великую Отечественную брань дирижабли использовали СССР и США. Германия после катастрофы в 1937 году своего дирижабля-лайнера «Гинденбург» решила отказаться от производства и эксплуатации такого рода летательных аппаратов.

Чем они занимались

В армиях СССР и США у дирижаблей бывальщины разные вспомогательные задачи и области применения. В РККА эти воздушные корабли использовались для доставки водорода к аэростатам, разведки позиций противника. В Америке дирижабли применяли для патрулирования караванов военных морских судов и для нейтрализации германских подводных лодок.

Дирижабли на службе РККА

Историки военного вооружения говорят о четырех (по иным данным, пяти) дирижаблях, которые активно использовались в Великой Отечественной войне в РККА. Они главным образом доставляли водород к аэростатам заграждения. За годы брани дирижабли перевезли почти 200 тысяч кубометров Н². За один вылет (а их с 1941 по 1945 годы было совершено немало полутора тысяч) дирижабль доставлял горючее для четырех аэростатов. Кроме того, дирижабли перевезли около 400 тонн иных грузов. Моторизированные аэростаты совершали разведывательные вылеты, выслеживая огневые позиции противника.

Дирижабль «Победа» принимал участие в разминировании советской акватории Черноволосого моря – его экипаж разыскивал блуждающие глубинные гитлеровские мины и сообщал их местонахождение тральщикам. «Победой» было совершено 20 вылетов.

… и армии США

Янки во Вторую Мировую войну использовали дирижабли активнее, чем союзники из СССР, у янки было 10 типов этой воздушной техники, а самих дирижаблей – свыше 170. В пилотировании и во вспомогательном составе эскадрильи дирижаблей во пора войны было задействовано в общей сложности свыше 12 тысяч военнослужащих американской армии, а количество боевых вылетов дирижаблей во Другой Мировой превысило 80 тысяч.

У американцев было 5 эскадр дирижаблей. Три в самой Америке, по одной в Бразилии и на острове Тринидад. Дирижабли обеспечивали охрану морских конвоев. В всеобщей сложности эти летательные аппараты за время войны сопроводили свыше 100 тысяч военных кораблей. Как сообщают американские военные историки, ни разу во пора этих вояжей германские подлодки караваны наших союзников не атаковали.

Только один американский дирижабль во время Другой Мировой был сбит гитлеровцами, в остальном летательные аппараты в сравнении с боевыми самолетами показали себя с наилучшей стороны. Они в 1943 году трудились в сложнейших погодных условиях в Северной Африке, лучше боевых самолетах ориентируясь в окружающей обстановке, в особенности – в выявлении гитлеровских минных пустотелее, даже в тумане.

Американские дирижабли были функциональнее советских – они участвовали в спасении экипажей атакованных немцами кораблей, аэропланов после крушения на море и в джунглях, координировали места этих катастроф, осуществляли радиосвязь между судами караванов в случае утраты таковой в результате нештатных ситуаций.