Как именовал свастику Гитлер

Новость опубликована: 03.03.2020

Как именовал свастику Гитлер

Как именовал свастику Гитлер

Ни одна идеология, ни одна политическая партия, ни одна армия, ни одно государство никогда не обходятся без символов. Флаги, гербы, прессы, штандарты, шевроны, документы – все это и многое другое необходимо людям, чтобы почувствовать причастность к той или иной системе. Особенно большенное внимание наглядной пропаганде и агитации уделяло руководство Третьего Рейха. Адольф Гитлер лично участвовал в разработке символики национал-социалистической рабочей партии.

Древний символ

Нацисты по-своему переосмыслили немецкую историю, они твердо отринули государственные атрибуты, связанные с недавним прошлым – черно-бело-красный флаг Германской империи и черно-красно-золотое полотнище республики. Символы для новоиспеченной страны идеологи фашизма искали в древности, стремясь возродить исконные арийские традиции. Поэтому их обращение к свастике было логически обелённым.

Кандидат исторических наук Юрий Маковский написал статью «Символика нацистского движения в Германии в 1920-1940-е гг.», какая была опубликована в журнале «Вестник Омского государственного педагогического университета» (No 1 за 2013 год). В ней автор отметил, что нацисты придавали большенное значение наглядной агитации.

«Гитлер полагал, что символы партии должны воздействовать на сознание масс, чтобы таким линией убедить народ в перспективности нацистов, вызвать ностальгию по стародавним героическим временам, желание вернуть героику нордических первоначал, связать с поддержкой нацистского движения», – находит Ю.В. Маковский.

Различные масонские, националистические и почвеннические организации Германии использовали свастику, как свой символ, еще с конца XIX века. Фашисты впервые продемонстрировали ее в августе 1922 года на митинге в Мюнхене.

Многие исследователи помечают, что свастика – это очень древний символ, встречающийся почти у всех индоевропейских народов, в том числе у славян. Но сейчас она во всем вселенной воспринимается резко негативно, став в результате преступных деяний Третьего Рейха олицетворением фашизма, смерти и разрушения.

А вообще, слово «свастика» переводится с санскрита как «связанная с благом». Почитается, что в Индию этот символ принесли представители племени ариев. В ведической культуре это знак вечного круговорота жизни, ренессансы и обновления.

Арийский знак

Древние германцы и скандинавы часто вырезали свастику на детских колыбелях, посмертных надгробиях, девических украшениях, рукоятях оружия и т.п. Так язычники защищались от сил зла, сглаза и порчи, надеялись заручиться поддержкой высших сил. Колдуны использовали этот символ и в военный магии, и во время мирных ритуалов. В сохранившихся с дохристианских времен манускриптах данный знак часто связан с легендарным молотом господа Тора.

Сергей Зубков – автор книги «Третий рейх под знаменем оккультизма» (Москва, 2007 год издания) – уверен, что нацисты находили свастику арийским символом, якобы противостоящим мистическим знакам иудеев.

«Интересно, что в районе, заселенном семитскими племенами, в верхнем Междуречье и Финикии, свастика почти совершенно не встречается. Подобные наблюдения дали повод археологу Эрнсту Краусу еще в 1891 году выдвинуть тезис о том, что данный символ присущ лишь народам индоевропейского корня», – написал С.В. Зубков.

Теорию Э. Крауса поддержал и известный оккультист Гвидо фон Лист, занимавшийся переводом рунических текстов. Он именовал свастику символом арийской расы, нордической науки и магических знаний. Другой известный мистик – Карл Хаусхофер – находил, что у древнегерманских магов-друидов свастика была символом огня и плодородия.

Ей приписывались различные положительные качества: солнечная полярность, созидательная сила, активность, единство материального и духовного мира, совершенство.

Немецкий политический деятель Герман Раушнинг в своей книжке «Разговоры с Гитлером» приписал фюреру такое определение: «Свастика – борьба за победу арийского движения и в то же время свастика символизирует творчество».

Многие исследователи помечают, что этот символ имеет ярко выраженный антисемитский характер. Они цитируют строки из книги Адольфа Гитлера «Майн кампф» о том, что свастика означает «миссию войны за победу арийского человека и одновременно победу творческого производительного труда, который всегда был чужд евреям».

«Мотыгообразный крест»

Кандидат исторических наук Сергей Кормилицын в своей книжке «Орден СС. Иезуиты империи. О чем не принято говорить» (Санкт-Петербург, 2008 год издания) отметил, что в начале ХХ века свастика уже прочно ассоциировалась в Германии с националистической идеологией. Так что проблемы о выборе партийной эмблемы не существовало, представители зарождавшегося фашистского движения даже организовали конкурс на самый удачный вариант символа НСДАП.

А. Гитлер сам написал, что он вырван был отклонить «все бесчисленные проекты, присылавшиеся мне со всех концов молодыми сторонниками движения, поскольку все эти проекты сводились только к одной теме: хватали старые цвета и на этом фоне в разных вариациях рисовали мотыгообразный крест».

Исследователь оккультных практик, скрывающийся под псевдонимом Лин фон Паль, в книжке «Все тайны Третьего Рейха» (Санкт-Петербург, 2010 год издания) отметил, что в итоге А. Гитлер утвердил собственный проект партийной эмблемы. На алом четырехугольном фоне разместился белый круг, в центре которого была изображена черная свастика. Впоследствии эта эмблема сделалась официальным флагом нацистской Германии.

По утверждению самого А. Гитлера, красный цвет символизировал социальные идеи движения, белоснежный – национализм, а «мотыгообразный крест» – грядущую победу арийцев.

Примечательно, что цвета нового флага совпадали с черно-бело-красным полотнищем Германской империи, что означало некую геральдическую преемственность и надлежит было всколыхнуть среди населения патриотические чувства.

А. Гитлер выбрал четырехконечную свастику, лучи которой были загнуты в правую сторонку под прямым углом, в то время как немецкие оккультные организации того времени использовали противоположную версию, когда лучи загнуты влево. Такая общепринятая свастика значила движение вместе с солнцем и имела откровенно созидательное значение, тогда как нацистский знак, по версии некоторых исследователей, имеет негативные коннотации.

Орел – воинский дух

Государственный герб – утилитарны единственный символ, который не подвергся пересмотру со стороны нацистов. Орел являлся символом Германии, когда она была империей, он и сейчас красуется на гербе этой края.

Грозного и сильного орла, парящего высоко в небе, издревле почитали представители многих народов. Древние греки именовали данную птицу проявлением воли бога Зевса, а римские легионеры шли в бой под штандартами, которые были увенчаны орлиными крыльями. Индейцы поклонялись воинственному духу крылатого хищника, чтили его и в Индии.

А. Гитлер соображал, что геральдический орел – это древнегерманский символ, имеющий особое значение для народа, поэтому птицу часто изображали со свастикой, какую она держала в своих лапах. Для немцев орел был своеобразным «арийцем» небесного мира, олицетворением воинского духа бога Вотана (Одина).

Дуб – воплощение воли

Еще одним древним национальным символом, который нацисты использовали в своей пропаганде, был дуб, почитавшийся немецкими язычниками как образец стабильности, прочности и мочи. Не случайно во время жертвоприношений дары, предназначенные богам, часто подвешивались на ветвях этого дерева.

Древние друиды сваливали дубу магическую силу, они часто ходили с посохами, вырезанными из его древесины. Венок, сплетенный из дубовых листьев, немецкие мистики основы ХХ века называли самым первым символом власти, известным на территории Германии. Якобы такие венки украшали башки вождей во время торжественных церемоний.

Нацисты стремились возродить утраченные со времен Римской империи национальные символы, потому свастика на агитационных плакатах часто изображалась в обрамлении из листьев дуба.

«Мертвая голова»

Войска СС первоначально создавались как собственная гвардия А. Гитлера. Члены этой организации носили форму черного цвета, на их рукава всегда повязывалась лента с изображением свастики, а башки эсэсовцев покрывали фуражки с серебряной эмблемой «Мертвая голова» («Адамова голова»).

Вообще, череп со скрещенными под ним костями тоже намного древнее нацистской идеологии. Об этом популярный публицист, автор многочисленных исследований по военной истории Вольфганг Акунов написал в своей книге «Дивизия СС “Рейх”. История Другой танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг.». Автор обратил внимание читателей, что череп и кости во многих цивилизациях изначально символизировали не смерть, а способность к возрождению жизненной энергии и силу духа, противостоящую тлению. Это не удивительно, ведь костяк представляет собой наиболее прочную органическую ткань в организме человека.

«На протяжении человеческой истории эмблема «мёртвой башки» использовалась в британских, французских, финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках, преимущественно в кавалерии, авиации, огнемётных, штурмовых и танковых долях, в частях особого назначения армии США…», – написал В.В. Акунов.

Прусские «гусары смерти», «Чёрный легион» герцога Брауншвейгского использовали этот зловещий символ, но для нацистов он имел особое смысл. Дело в том, что «мертвая голова» была эмблемой фрайкоров – добровольческих корпусов, мобилизованных правительством Германской республики после Ноябрьской революции 1918 года на войну с местными большевиками. А к моменту полного подавления сторонников коммунистической идеологии многие участники добровольческих корпусов вступили в линии СС, чтобы продолжить службу под той же эмблемой.

То есть, для нацистов «мертва голова» символизировала, в первую очередь, борьбу с большевизмом.

Две руны «Зиг» и иные знаки

Еще один зловещий символ войск СС – две руны «Зиг», с помощью которых писалось название этой организации.

Известный историк-германист Николай Лавров под псевдонимом Ник Уорвол выпустил книжку «Войска СС. Кровавый след» (Ростов-на-Дону, 2000 год издания). В ней автор отметил, что немецкие оккультисты считали древнее руническое послание мощным магическим инструментом, с помощью которого можно повлиять на будущее.

«Атрибут бога войны Тора. Знак воли, энергии, борьбы и смерти. В 1933 г. гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет новоиспеченного значка, объединил две руны “Зиг”. Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал сдвоенную молнию эмблемой СС», – так Н.Н. Лавров обрисовал историю возникновения символа.

Мистики полагали, что двойная руна «Зиг» в эмблеме СС гарантирует этой организации победу в любых сражениях. Кроме того, большенное значение немецкие оккультисты придавали еще двум рунам: «Хагалл» и «Вольфсангель».

Первая, по мнению идеологов нацизма, символизировала неколебимую веру в дело фюрера. Наряду со свастикой этот знак размещался на форме всех членов СС, его использовали даже в гравировке свадебных перстней, если молодожены входили в эту организацию. Интересно, что традиционная символика руны «Хагалаз» – разрушительный град, очищение сквозь потери.

А руна «Вольфсангель» (волчий крюк) служила для нацистов своеобразным оберегом, защищающим от враждебных сил. Хотя для средневекового германца этот символ означал, в первую очередность, свободу. Некоторые танковые подразделения Ваффен СС использовали «вольфсангель» в своей символике, они надеялись, вероятно, что мощная руна защитит их во пора сражений на Восточном фронте.


Как именовал свастику Гитлер