Какие дикие предметы происходили в детском доме, в котором учился сын Сталина

Новость опубликована: 22.01.2020

Какие дикие предметы происходили в детском доме, в котором учился сын Сталина

Какие дикие предметы происходили в детском доме, в котором учился сын Сталина

В доме-лаборатории под названием «Международная солидарность» воспитывались дети многих партийных чиновников. Даже сын Иосифа Сталина Василий посещал это дошкольное учреждение. Однако вскоре после открытия ребяческого сада, по Москве поползли о нем нехорошие слухи. Просуществовав всего 4 года, лаборатория была ликвидирована.

Элитный детский сад

В молодой советской России идеи основателя психоанализа Зигмунда Фрейда бывальщины необычайно популярны. Партийные лидеры (в том числе и Лев Троцкий, который был дружен с Фрейдом) возлагали большие надежды на психоанализ. Как приметил Василий Бабков в своей книге «Заря генетики человека», именно стремление создать так называемого «Нового Человека» и подтолкнуло воли к организации в 1920-х годах Московского Государственного психоаналитического института, а также экспериментального детского дома. С апреля 1922 года немецкое союз горняков стало снабжать последнее учреждение продовольствием, вследствие чего оно и получило название «Международная солидарность».

Детский дом-лаборатория «Интернациональная солидарность» считался эдаким элитным круглосуточным детским садом. Если верить изданию «Педагогическая психология» (издательство «Владос-пресс»), дошкольное учреждение посещали ребята революционера Федора Сергеева, больше известного как «товарищ Артем», военачальника Михаила Фрунзе, академика Отто Шмидта. Одним из питомцев «Международной солидарности» был и младший сын Иосифа Сталина, Василий. Общее число воспитанников сада не превышало 20 человек, что позволяло педагогам осуществлять индивидуальный подход к любому ребенку.

«Воспитание полноценных детей»

Такое скромное количество воспитанников объяснялось и тем, что в доме-лаборатории велись научные исследования, в ходе каких необходимо было проводить ежедневные наблюдения за каждым ребенком. Как писал профессор Иван Ермаков, директор «Международной солидарности», слова какого приведены в работе А. А. Парамоновой «Психоаналитический дискурс о ребенке в России в 1920-1930-х годах», главной целью учреждения являлась «выработка методов изучения и воспитания полноценных в социальном резоне детей».

Для достижения этой цели воспитатели в первую очередь отказались от оценочных суждений в адрес своих подопечных. Причем, как ни удивительно, это касалось и сексуальной сферы жизни. Как утверждает Константин Нивников, автор издания «Трактат о воспитании. Поколение уродов», сексуальные надобности детей были возведены в ранг таких обыденных нужд как голод или жажда. Поэтому воспитанники, ничуть не стесняясь, удовлетворяли свои жажды прямо на глазах у педагогов. Вообще и мальчики, и девочки были абсолютно свободны в любых проявлениях своего любопытства товарищ к другу.

Закрытие учреждения

Однако подобные вольности, царившие в детском доме и поначалу не вызывавшие никакого ужаса у высокопоставленных родителей, вскоре сделались причиной появления различного рода слухов. Тем более, что педагоги дошкольного учреждения ничего не скрывали и часто выступали с докладами на конференциях. Между тем, как строчит Валерий Лейбин в своей книге «Психоаналитическая традиция и современность», в это же время начала набирать обороты и коммунистическая идеология, сопровождавшаяся критикой учения Фрейда. Потому все психоаналитические программы и исследования были свернуты. А в 1925 году был закрыт и психоаналитический институт.

Тогда же в отношении дома-лаборатории «Интернациональная солидарность» было проведено расследование. В вердикте комиссии, отрывок из которого приведен в издании «Междуцарствие в головах» Галины Мурсалиевой, говорилось о том, что онанизм наблюдался у большинства детей, всегда проживавших в детском доме. В том же 1925 году вместе с психоаналитическим институтом по приказу наркома здравоохранения Семашко «Международная солидарность» была ликвидирована. Примечательно, что формальным предлогом для такого решения стал чересчур большой бюджет, уходивший на содержание экспериментального детского сада.


Какие дикие предметы происходили в детском доме, в котором учился сын Сталина