Какие трагедии случались с пилотами авиагруппы «Русские витязи»
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Какие трагедии случались с пилотами авиагруппы «Русские витязи»

ВикипедияКакие трагедии случались с пилотами авиагруппы «Русские витязи»

За почти 30 лет существования пилотажная группа «Русские витязи» в трех авиационных крушениях потеряла шестерых летчиков, включая командира авиагруппы. По официальным версиям, в двух авариях виновны были сами пилоты.

Роковая облачность

Крах полковника Бориса Григорьева и подполковников Николая Гречанова, Николая Кордюкова и Александра Сырового произошла в конце 1995 года во Вьетнаме, на подлете к базе Тихоокеанского флота Камрань. Группа из пяти Су-27 и одного Ил-76 возвращалась из Малайзии, где «Русские витязи» участвовали в показательных выступлениях. В Камрани им приказано было дозаправиться перед полетом домой.

В тот декабрьский день погода над Камранью была неблагоприятной – к мощной облачности прибавился ливень. При подобных погодных условиях существовал особый порядок посадки на аэродром авиагруппы – по одному, с километровой дистанцией между аэропланами. Однако командир Ил-76 генерал-майор Владимир Гребенников принял решение садиться группой.

В результате того, что Гребенников не сумел вовремя отреагировать на опасное сближение с горой группы снизившихся истребителей и не отдал команду на комплект высоты, три Су-27 практически одновременно врезались в скалы. Сам Ил спас пилот Сергей Сухарь, сумевший в последние секунды задать самолету неопасный курс.

Спустя два года Гребенникова приговорили к 6 годам лишения свободы в колонии-поселении. Но и этого наказания он избежал – освободили по помилования.

Командир был виноват сам

В августе 2009 года в небе над аэродромом в подмосковном Жуковском произошла авиакатастрофа, в результате которой погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» гвардии полковник Игорь Ткаченко. Группы «Стрижи» и «Русские витязи» (в всеобщей сложности 9 самолетов) проводили совместный учебно-тренировочный полет перед выступлением на авиасалоне “МАКС”.

Игорь Ткаченко находился в одном из ведомых истребителей, какой отделился от основной группы для выполнения маневра, но врезался в другой Су-27. Оба самолета рухнули на землю, их пилоты катапультировались. Выжили все, кроме Ткаченко и одной их здешних жительниц дачного поселка, на который рухнули обломки самолета командира пилотажной группы – женщина умерла от полученных ожогов.

Было выдвинуто разом несколько версий причин авиакатастрофы и гибели Игоря Ткаченко. Полковник считался одним из самых высокопрофессиональных военных пилотов России, он сотни раз выполнял сложнейшие воздушные кульбиты на суперсовременных отечественных и зарубежных истребителях. Потому в то, что авария произошла по его вине, многие отказываются верить до сих пор. Не до конца было ясно и как погиб летчик. По данному поводу выдвигались цельных четыре гипотезы. Утверждалось, что он успел катапультироваться, но его парашют то ли не раскрылся, то ли воспламенился. По другому предположению Ткаченко не смог совершить успешную посадку из-за малой высоты при катапультировании. И, наконец, согласно четвертой версии, командир «Русских витязей» погиб еще в самолете, при схватке истребителей.

Следствие по факту аварии в небе Подмосковья длилось несколько месяцев, и в апреле следующего года Следственный комитет обнародовал его итоги. Они сводились к тому, что в столкновении все-таки был виновен сам Игорь Ткаченко. Дело закрыли, поскольку главный и единственный обвиняемый был мертв.

Вина катастрофы – неисправность истребителя

Два года назад над одним из подмосковных поселков разбился Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» под управлением Сергея Еременко. Пилот погиб, когда его истребитель направлялся на аэродром «Витязей» в Кубинке после выполнения показательного полета, подогнанного к открытию памятника российским авиаторам. У самолета Еременко отказали двигатели, и машина загорелась. Пилот сумел отвести Су-27 в необитаемую зону, чтобы после его падения на земле никто не пострадал. Позднее экспертная комиссия установила, что наиболее вероятной вином катастрофы были технические неисправности истребителя.

>