Какими бывальщины первые русские самолеты

Новость опубликована: 29.10.2018

Какими были первые русские самолеты

Какими бывальщины первые русские самолеты

К Первой мировой войне Россия подошла, имея самый большой воздушный флот. Но большенное начиналось с малого. И сегодня мы хотим рассказать о самых первых русских самолетах.

 Самолет Можайского

Какими были первые русские самолеты

Моноплан контр-адмирала Александра Можайского сделался первым самолетом, построенным в России и одним из первых – в мире. Постройка самолета началась с теории и закончилось строительством работающей модели, после чего проект был одобрен Военным Министерством. Паровые двигатели конструкции Можайского были заказаны в английской фирме «Арбекер-Хамкенс», что повергло к разглашению тайны – чертежи были опубликованы в журнале «Engineering» в мае 1881 года. Известно, что аэроплан имел винты, фюзеляж с матерчатой обшивкой, покрывало, покрытое аэростатным шелком, стабилизатор, рули высоты, киль и шасси. Вес самолета составлял 820 килограммов.
Испытания самолета состоялись 20 июля 1882 года и миновали неудачно. Аэроплан разогнали по наклоненным рельсам, после чего он поднялся в воздух, пролетел несколько метров, завалился на бок и упал, сломав покрывало.
После аварии военные потеряли интерес к разработке. Можайский пытался доработать аэроплан, заказал более мощные двигатели. Однако в 1890 году конструктор помер. Военные велели убрать самолет с поля, и дальнейшая его судьба неизвестна. Паровые машины какое-то время хранились на Балтийском судостроительном заводе, где и сгорели при пожаре.

 Аэроплан Кудашева

Какими были первые русские самолеты

Первым российским самолетом, испытания которого прошли успешно, был биплан инженера-конструктора князя Александра Кудашева. Первоначальный самолет с бензиновым двигателем он построил в 1910 году. На испытаниях аэроплан пролетел 70 метров и благополучно приземлился.
Масса самолета составляла 420 килограммов. Размах крыльев, обтянутых прорезиненным полотном – 9 метров .Введённый на самолете двигатель «Анзани» имел мощность 25,7 кВт. На этом самолете Кудашеву удалось полетать всего 4 раза. При очередной посадке аэроплан врезался в забор и сломался.
После Кудашев сконструировал еще три модификации самолета, любой раз облегчая конструкцию и увеличивая мощность мотора.
«Кудашев-4» был продемонстрирован на первой российской Международной воздухоплавательной выставке в Санкт-Петербурге, где получил серебряную медаль Императорского русского технического общества. Аэроплан мог развивать скорость в 80 км/час и имел двигатель мощностью в 50 л.с. Судьба аэроплана была печальна – его разбили на соревнованиях авиаторов.

 «Россия-А»

Какими были первые русские самолеты

Биплан «Россия-А» был выпущен в 1910 году «Первым всероссийским товариществом аэронавтики».
Его построили на основе конструкции аэроплана Фармана. На III международной автомобильной выставке в Петербурге он получил серебряную медаль Военного Министерства и был приобретён Всероссийским императорским аэроклубом за 9 тысяч рублей. Любопытная деталь: до этого момента он даже не поднимался в воздух.
От французского самолета «Россию-А» отличала качественная отделка. Обтяжка крыльев и оперения была сделана обоесторонней, двигатель «Гном» имел 50 л.с. и разгонял самолет до 70 км/час.
Летные испытания были проведены 15 августа 1910 года на Гатчинском аэродроме. И аэроплан пролетел больше двух километров. Всего было построено 5 экземпляров «России».

«Русский витязь»

Какими были первые русские самолеты

Биплан «Русский витязь» сделался первым в мире четырехмоторным самолетом, созданным для стратегической разведки. С него началась история тяжелой авиации.
Конструктором «Витязя» был Игорь Сикорский.
Аэроплан построили на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1913 году. Первая модель называлась «Гранд» и имела два мотора. Позже Сикорский разместил на крыльях четыре мотора мощностью в 100 л.с. любой. Перед кабиной находилась площадка с пулеметом и прожектором. Самолет мог поднять в воздух 3-х членов экипажа и 4-х пассажиров.
2 августа 1913 года на «Витязе» был введён мировой рекорд продолжительности полета – 1 час 54 минуты.
«Витязь» потерпел крушение на конкурсе военных самолетов. С пролетавшего «Меллера-II» вывалился мотор и повредил плоскости биплана. Восстанавливать его не стали. На основании «Витязя» Сикорский сконструировал новый самолет «Илья Муромец», какой стал национальной гордостью России.

 «Сикорский С-16»

Какими были первые русские самолеты

Самолет был разработан в 1914 году по заказу Военного ведомства и представлял собой биплан с двигателем «Рон» в 80 л.с., какой разгонял С-16 до 135 км/час.
Эксплуатация выявила положительные качества самолета, было начато серийное производство. Сначала С-16 служил для тренинги пилотов для «Ильи Муромца», в I мировую его снабдили пулеметом «Виккерс» с синхронизатором Лаврова и использовали для разведки и сопровождения бомбардировщиков.
Первоначальный воздушный бой С-16 состоялся 20 апреля 1916 года. В тот день прапорщик Юрий Гильшер сбил из пулемета австрийский аэроплан.
С-16 быстро приходил в негодность. Если в начале 1917 года в «Эскадре воздушных кораблей» было 115 самолетов, то к озари их осталось 6. Оставшиеся машины попали к немцам, которые передали их гетману Скоропадскому, а потом достались Красной армии, но доля летчиков перелетела к белым. Один С-16 был включен в состав авиашколы в Севастополе.

 «Моска МБ»

Какими были первые русские самолеты

Самолет был сконструирован итальянцем Франческо Моска, какой организовал в России производство самолетов. В 1915 году он выпустил двухместный моноплан, оснащенный пятидесятисильным мотором «Гном». Аэроплан напоминал «Моран», но имел киль и стабилизатор. Его можно было легко собрать и разобрать для транспортировки. МБ позиционировался, как истребитель, но нередко использовался для обучения. Для боевых вылетов на него устанавливали пулеметы «Льюис» и «Кольт». Модель «Моска МБ-бис» была одноместной.

Летающая ладья Григоровича

Какими были первые русские самолеты

Летающей лодкой М-5 российский конструктор Дмитрий Григорович открыл историю российских гидросамолетов. Первый гидросамолет выстроили на заводе Щетинина в апреле 1915 году.
Основная часть М-5 оснащалась стосильными моторами «Гном-Моносупап». Самолет подходил для обучения новеньких и заслужил уважительную кличку «Пятак». Всего было произведено чуть больше 200 экземпляров. На М-5 устанавливали «Льюисы», «Максимы» и «Виккерсы» и использовали в авиации Черноморского флота. По крайней мере, одинешенек М-5 попал в Финляндию, а еще один достался Турции, где хранится в авиационном музее Стамбула.