Крушение на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Крушение на Тайване: как A300 рухнул на жилой район

20 лет назад тайваньский аэроплан рухнул на жилые дома рядом с аэропортом, погубив экипаж, пассажиров и жителей. Эта катастрофа остается крупнейшей в истории Тайваня. О ее винах рассказывает «Газета.Ru».

Крушение на Тайване: как A300 рухнул на жилой район

Санкции против России

Читайте также

  • От миссии на Марс до новых кораблей: планы Роскосмоса по покорению Вселенной на ближайшие годы

  • Титаны в отрыве.
    Как и почему меняется современная интернет-торговля

  • Свободная касса

  • В Тимирязевке новый декан

  • Настройки ракеты бывальщины под Байконур, не посчитали азимут

  • Космический хайп

16 февраля 1998 года самолет Airbus A300 авиакомпании China Airlines выполнял рейс CI676 из Бали. На борту были 14 членов экипажа и 182 пассажира, почти все — граждане Тайваня, возвращавшиеся домой после отдыха. Командиром экипажа был 49-летний Линь Кан Лон. Он трудился в China Airlines уже восемь лет и за это время налетал свыше 7 тыс. часов. Второй пилот, 44-летний Цзян Дер-Шен, трудился в авиакомпании с 1996 года и имел 3530 часов налета.

Реклама

Самолет вылетел из города Денпасар и направился в Тайбэй, столицу Тайваня. В городе было мглисто и дождливо. Долетев до аэропорта имени Чан Кайши, самолет стал было заходить на посадку, но из-за плохой видимости сделать это с первого раза не удалось. В 20:05 по здешнему времени самолет зашел на второй круг.

Самолет начал набирать высоту, управление осуществлялось в ручном режиме. Однако пилоты не управились с управлением лайнером, который начал быстро поднимать нос.

Когда самолет находился на высоте 838 м, угол тангажа достиг 42,5°, а поступательная скорость (т. е. скорость движения вперед) снизилась до 80 км/ч. Подъемная мочь упала практически до нуля.

Нос самолета опустился и он понесся вниз, в 20:09 по местному времени протаранив жилой район. Аэроплан взорвался, выплеснувшееся из баков топливо загорелось, пламя охватило дома. Кроме пассажиров и членов экипажа погибли шестеро здешних жителей. Позже в больнице от ран скончался ребенок, которого удалось спасти из-под завалов. Всего катастрофа унесла жития 203 человек.

«Семь иностранцев погибли в катастрофе», — сообщила на следующий день пресс-служба авиакомпании. Пятеро из них бывальщины из США. В новостях журналисты писали о разбросанных повсюду обуглившихся частях тел.

«В доме были люди, но они все погибли», — повествовала одна из местных жительниц, чей дом сгорел при падении самолета.

Прессу беспокоил тот факт, что это было уже четвертое крушение Airbus A-300 за заключительные несколько лет. Так, всего за пять месяцев до катастрофы на Тайване такой же самолет упал в Индонезии, погубив более 200 человек. До этого — в 1994 году в Японии и в 1992 году в Пакистане также выходили катастрофы при полете на Airbus A-300.

Новости smi2.ru

Официальные представители производителя, однако, отрицали какую-либо связь между катастрофами и конструкцией самолета и заявляли, что посадка — самая рискованная доля полета.

Должностные лица авиации США, тем временем, оказались обеспокоены работой автопилота.

«Были проблемы с проектировкой системы автопилотирования Airbus, — отметил профессор Джон Хансман из Массачусетского технологического университета. — Но мы не можем ведать наверняка, связан ли это с катастрофой».

Расследование причин падения самолета заняло два года. В результате комиссия пришла к вытекающему выводу: перед тем, как самолет пошел на второй круг перед посадкой, пилот отключил автопилот, но, очевидно, забыл об этом. Потому когда экипаж получил команду выходить на второй круг, он не предпринял никаких действий, в расчете, что автопилот справится сам. В итоге самолет был полностью неуправляем в течение 11 секунд. Последующие попытки выправить его положение оказались уже бесполезны.

Эта катастрофа была крупнейшей до крушения лайнера авиакомпании Swissair на подлете к аэропорту в Канаде — там погибли 229 человек. Она остается крупнейшей для Тайваня.

Увы, это не один-единственный случай падения самолета на здания —

в 1972 году в СССР самолет Ан-24Т рухнул на детский сад в Светлогорске.

Самолет должен был произвести облет радиотехнической аппаратуры. План полета был подобный: самолет должен был вылететь из аэропорта Храброво в Калининграде, пролететь над Зеленоградском, мысом Таран, сесть на аэродроме поселка Кривой, оттуда отправиться на аэродром поселка Чкаловск, а с него вернуться обратно в Калининград. Полет должен был проходить на высоте возле 500 метров.

Когда дети вернулись с прогулки и собрались в столовой на обед, самолет, зацепив высокую сосну и ссёкши ей верхушку, обломил половину крыла, теряя куски обшивки, пролетел, снижаясь, еще метров двести и рухнул прямо на дом садика.

Первыми пострадали школьницы, возвращавшиеся с занятий — за секунды до крушения их обдало горящими парами авиационного топлива. Девочи выжили. Город на протяжении 24 часов был в чрезвычайном положении. Прорываясь через толпу не помнящих себя от горя матерей, спасатели извлекали тела сгоревших живьем детей — вернее, то, что от них осталось, — из-под обломков садика.

Жителям было запрещено выходить из домов, не трудились электричество и телефонная связь, на побережье дежурили милиция и дружинники — на случай, если кто-то из родственников погибших разрешит утопиться. Дети и погибшие с ними работницы садика — всего 27 человек — были похоронены в братской могиле неподалеку от железнодорожной станции Светлогорск-1.

>