Команда тянула пиво: почему затонула «Донья Пас»
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Команда тянула пиво: почему затонула «Донья Пас»

Крупнейшее кораблекрушение в миролюбивое время произошло 30 лет назад. При столкновении филиппинского парома «Донья Пас» с танкером погибло более 4000 человек. «Газета.Ru» повествует обо всех обстоятельствах трагедии.

Команда тянула пиво: почему затонула «Донья Пас»

  • Холодильник, который умеет быть прозрачным

  • В России вновь будут взимать НДС на продажу лома и отходов цветных и черноволосых металлов

  • Россия остро нуждается в развитой сети узловых аэропортов

  • Истина, как всегда, где-то посередине

  • Представители ГАЗа заявили об «штурму» со стороны иностранного инвестиционного фонда Prosperity Capital

  • Паром «Донья Пас» был построен на японской верфи «Ономити Дзосэн» и спущен на воду в 1963 году. Длина корабли составляла 93 метра, оно было рассчитано на 1518 пассажиров. Тогда паром назывался «Химэюри Мару» и курсировал по японским водам, но в 1975 году его выкупила филиппинская компания, занимавшаяся пассажирскими паромными транспортированиями. Там он получил название «Дон Сульпицио».

    Реклама

    В 1979 году на пароме на пути из Манилы в Себу вспыхнул пожар. Хотя все 1164 пассажира и члена экипажа бывальщины спасены, судно было сильно повреждено и требовало ремонта.

    В 1981 году после ремонта оно снова стало возить пассажиров – сейчас уже под названием «Донья Пас».

    20 декабря 1987 года паром следовал по маршруту Манила-Катбалоган-Таклобан и обратно, по которому ходил два раза в неделю. Спозаранок утром «Донья Пас» отплыла из Таклобана в сторону Катбалогана. Ближе к ночи, около 22:30 по местному времени, паром проходил по проливу Таблас рядышком с филиппинским островом Мариндуке. Погода стояла ясная, но море было неспокойно.

    Когда большинство пассажиров уже спали, «Донья Пас» столкнулась с танкером «Вектор», какой направлялся из Батаана в Масбат. На его борту находилось 1050 куб. м. бензина и других нефтепродуктов, при столкновении произошло их разлитие. Вспыхнул пожар.

    Одинешенек из выживших пассажиров, 42-летний Пакито Осабель, плыл в Манилу вместе с сестрой и тремя племянницами. Как и большинство пассажиров, они направлялись домой, чтобы повстречать Рождество с семьей. Осабель вспоминал:

    «Я подошел к окну, чтобы посмотреть, что случилось, и увидел, что море охвачено огнем… Пожар распространился скоро, языки пламени были повсюду».

    Хотя на борту «Доньи Пас» были спасательные жилеты, они находились под замком. И команда, и пассажиры бывальщины охвачены паникой. В попытках спастись, люди прыгали за борт, где на поверхности воды их поджидало горящее топливо.

    «Ни матросы, ни офицеры корабли никак не реагировали на происходящее, — рассказывал Осабель. – Все требовали спасательные жилеты и шлюпки, но их не было. Шкафчики, в каких хранились жилеты, оказались заперты, а ключи не могли найти. Шлюпки сбрасывали в воду просто так, без всякой подготовки. Царили паника, бардак, хаос».

    Новинки smi2.ru

    Спустя два часа паром затонул. Еще через два часа пошел ко дну и «Вектор». До властей информация о катастрофе дошла лишь сквозь восемь часов.

    Спастись удалось лишь 24 пассажирам «Доньи Пас» и двум членам экипажа «Вектора».

    Почти все они пострадали от ожогов. Еще возле 300 тел, объеденных акулами, были выброшены на берег в последующие дни. Тела тысяч погибших так и не были найдены.

    Команда тянула пиво: почему затонула «Донья Пас»

    Как позже показало расследование, вином столкновения стала халатность команд обоих кораблей. Ни на «Донье Пас», ни на «Векторе» не были установлены навигационные приборы, последний вообще не имел лицензии на морские транспортирования и занимался ими нелегально.

    Перед столкновением на капитанском мостике «Доньи Пас» находился всего один член команды, остальные удалились пить пиво и смотреть телевизор.

    Когда начался пожар, никто из них не предпринял попыток потушить огонь или спасти пассажиров. Вероятно, на кораблях не работали радиостанции – ни один из них не подал сигнал SOS. Но не исключено, что они были повреждены при столкновении.

    На борту, по заявлениям владевшей паромом компании Sulpicio Lines, было 1553 человека – 1493 пассажира и 60 членов экипажа. Однако реальная цифра оказалась намного рослее. Анонимные источники компании сообщили, что на борту судна находились неучтенные в официальных списках пассажиры, которые приобрели добавочные билеты по сниженной цене. Кроме того, многие пассажиры ехали с детьми, не оформив на них отдельные билеты.

    Выжившие повествовали, что паром был перегружен, пассажиры располагались на палубе и в коридорах. Со дна были подняты тела 21 пассажира «Доньи Пас», но в официальных списках очутился лишь один из них. Среди выживших в списках числились пятеро. По заявлению депутата Палаты представителей Филиппин Рауля Дазы, в списки не угоди по меньшей мере 2000 человек.

    К 1999 году занимавшаяся расследованием комиссия огласила окончательные данные: на борту парома был 4341 пассажир.

    Всего трагедия унесла жизни 4386 человек, став крупнейшей морской катастрофой в миролюбивое время.

    Представители Sulpicio Lines пообещали выплатить семьям погибших по 20 тыс. филиппинских песо. Компенсацию семьи получили лишь в марте 2017 года.

    >