Мраморная галерка (Георгиевский зал)

Новость опубликована: 24.12.2016

Мраморная галерея (Георгиевский зал) – один из
Мраморная галерка (Георгиевский зал) – один из

Мраморная галерея (Георгиевский зал) – один из самых больших парадных залов Михайловского замка. Галерка примыкала к Круглому Тронному залу императора Павла I и служила кордегардией для кавалеров Мальтийского ордена. Отделка галереи была исполнена в 1799 – 1801 годах по проекту зодчего Винченцо Бренна. Название «мраморная» отражало особенность ее декоративного убранства, где главную роль играло использование мрамора различного краски. Стены зала были выложены разноцветным мрамором. Вдоль западной стены установили три беломраморных камина, инкрустированных лазуритом, яшмой, и украшенных бронзовыми позолоченными накладками. Двери зала бывальщины набраны из различных пород дерева и украшены позолоченными бронзовыми накладками. Зал украшали мраморные античные скульптуры, позолоченные бронзовые и деревянные светильники.
После 1801 года паркетные пустотелы, надкаминные зеркала и скульптуры были отправлены в Таврический дворец. В 1803 году в Павловск перевезли камины.

В 1843 году вся мраморная облицовка стен, барельефы и колонны бывальщины сняты. Цветной мрамор перевезли в Новый Эрмитаж. Колонны установили в одном из залов Эрмитажа. Богато украшенные двери зала бывальщины использованы для оформления одного из интерьеров Мариинского дворца.

В 1894 – 1895 годах отделка зала вновь была изменена. На стенах, расшибленных декоративными лепными рамами на отдельные панно, разместили мраморные доски с именами воспитанников Николаевского Инженерного Училища и Академии – георгиевских кавалеров. Для освещения зала бывальщины изготовлены две большие люстры.

В годы Великой Отечественной войны от прямого попадания авиабомбы перекрытие зала было в порядочной степени разрушено, повреждена западная стена.

Восстановление и реставрация зала проводились в 1953 – 1954 годах. В ходе работ бывальщины воссозданы отдельные элементы первоначального архитектурного оформления (колонны, лепной фриз), при этом значительная часть декора 1894 года была истреблена.

Основной задачей нынешнего этапа реставрации стало воссоздание мраморной облицовки стен, которая ценна тем, что цветной мрамор ранее не применялся в отделке парадных залов резиденций.. Помимо этого была восстановлена лепка карниза (вензеля и венцы), позолота деталей лепки. Камины и двери воссозданы по образцам сохранившихся в Павловске и Мариинском дворце подлинных элементов убранства Мраморной галерки. Освещающие зал люстры являются бронзовыми копиями люстр 1894 года.


Ответить