О прирожденном пороке империи Романовых
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Отчего Российская империя сломалась на полпути и не завершила своего «экономического чуда»? Почему Россия, несмотря на свой огромный потенциал, не сделалась лидирующей сверхдержавой в начале XX века?

О прирожденном пороке империи Романовых

Самое интересное, что печальный финал Российской империи видели ведущие мыслители той эпохи, самостоятельно от идеологических и политических воззрений. Ожидание грядущей катастрофы уже с 1870-х годов стало ведущим настроением русской интеллигенции. Ф. Достоевский, Н. Чернышевский, К. Леонтьев, В. Соловьев, Александр III и Г. Плеханов сходились в одном: империя пришлась к своему финалу.

Реформы Александра II подвели «мину» под Российскую империю, вызвав дисбаланс развития. Активное развитие капиталистических касательств происходило в полуфеодальной, крестьянско-аграрной стране. Индустриализация, бурное строительство железных дорог, которые связали страну в одно цельное и впервые создали единый рынок России, повлекли за собой быстрое развитие металлургии, машиностроения, угольной отрасли, стройки и банковского дела. Они дали мощный импульс развитию оптовой и розничной торговле. Развивалась финансовая система и образование. Молодому российскому капитализму необходимы были кадры.

Однако этот бурный рост привёл к ещё одному мощному разрыву ткани общества — первым было создание вселенной дворян-«европейцев», вестернизированной интеллигенции и остальной части населения. Внутри России возникли как бы ещё две России: «Россия молодая» — край железных дорог, индустрии, банков и высшего образования; вторая Россия – аграрная, крестьянская, бедных и неграмотных крестьянских общин, средневековых окраин на юге империи (Кавказ, Посредственная Азия). Таким образом, к началу XX столетия русская статика, многовековая неизменность деревни пришла в жесткое противоречие с капиталистической динамикой. В политической сфере это выразилось в противостоянии либеральной интеллигенции и показавшихся либерально-демократических, социал-демократических движениях и партиях с царизмом (самодержавием). Либеральная, прозападная интеллигенция и буржуазия желали жить «как на Западе» — в парламентской республике или конституционной монархии.

Царская воля тщетно пыталась соединить «две России» и в итоге утратила контроль над ситуацией. Так, традиционный русский уклад жизни ориентировался на крестьянскую общину. А капиталистические взаимоотношения требовали её разрушения с целью освобождения резервов рабочей силы, свободной от оков общины. Также развитие капитализма повергло к появлению слоя городской буржуазии, которая желала сбросить «оковы царизма». Политические представители буржуазии – демократы, находили, что для дальнейшего развития страны требуется более эффективная и действенная власть. Благо высшая бюрократия и царская семья в лике великих князей сама давала поводы к недовольству, участвуя в махинациях по разворовыванию казенных денег.

В результате в начале XX столетия связность Российской империи была решительно разрушена. Она утратила единство. Общество стало дробиться на враждебные части (схожие процессы мы можем увидеть в современной РФ). Показалось уже не два «народа» — дворяне-«европейцы» и собственно народа, как раньше, а гораздо больше. Доживала свой век русская аристократия и феодалы национальных окраин, скоро разрушалось сословие дворян и крестьянская община (в ней появились два полюса – зажиточные хозяева, кулаки, которые «вписались в рынок» и масса бедных, батраков), появилась буржуазия, быстро рос рабочий класс. Существовали традиционно-народный, включая старообрядческий, радикально-разночинский, интеллигентский, буржуазно-капиталистический, инородческий (еврейский, польский, финский и т. д.) вселенные. И у каждого «мира» были претензии к самодержавию. В частности, старообрядцы ненавидели режим Романовых со времен раскола. В свою очередность, Романовы очень долго придерживались репрессивной политики в отношении староверов.

Связи внутри каждого «мира» к началу Первой революции очутились сильнее, чем с другими частями имперского общества. Интересы отдельных «миров-народов» были поставлены выше общеимперских, противопоставлены им. Завязалось дробление, разрыв связей и как итог хаос и смута 1917 – 1920 гг. Поэтому не надо верить в миф о «проклятых большевиках-безбожников», которые сломали процветающую и обильную Российскую империю. Единство империи погибло ещё при царях. Большевики же были до февральско-мартовского переворота, организованного февралистами-западниками, лишь ничтожной частью революционного лагеря.

Ещё одной глубинной причиной гибели Российской империи стала энергетика (дух). Империя Романовых была отнята энергетики Святой (Светлой) Руси – подпитки божественной, религиозной, потока энергии от Неба (Бога). Именно вера (православие – «славие прави, истины», продолжающее традиции древней языческой веры русов) была мощнейшим конденсатором и генератором, который собирал и вырабатывал высшую социальную энергию, необходимую для развития державы. Эта энергия была позволяла свершить чудо, в один момент изменить историю, выдержать самое тяжелое испытание, победить в самой жестокой войне. Образцом служит империя Сталина (социальная справедливость, правда, как основа русской веры), когда Советская Россия совершила разом три чуда – восстановилась после катастрофы 1917 года и сделала качественный рывок в развитии; выдержала удар гитлеровского Евросоюза и победила в Великой брани; смогла быстро восстановиться после самой страшной войны в своей истории и продолжить движение к звездам.

Если воля подпитывается живой верой, она получает мощный источник в деле развития, решения цивилизационных и национальных задач. Романовы же, идя по линии вестернизации России, пытаясь сделать её частью Европы, подрубили корни православия, подмяли его, взяли под контроль и превратили в «казенное», доля государственного аппарата. Никон и Алексей Михайлович церковной реформой вызвали раскол. Старообрядцы стали настоящими духовными наследниками Сергия Радонежского и его учеников. Они подверглись террору и репрессиям. Никонианство подменило суть конфигурацией. Православие стало «казенным», формальным. При Петре Первом, уничтожившим институт патриаршества, церковь окончательно стала частью госаппарата. Начинается постепенная утрата народом веры, падение веса духовенства. Народ начинает презирать попов. Официальное никонианское православие мельчает, вырождается, становится видимостью. Трагическим итогом сделаются взорванные и разграбленные храмы, убитые священники, при полном равнодушии народа.

Таким образом, Россия Романовых была отнята энергетической подпитки Светлой Руси (мира Прави). Вера стала формальностью. Живая вера при Романовых умерла! Она сохранилась лишь у староверов, которые создали свою отдельную Россию.

Ещё одним способом энергетической подпитки является энергетический вампиризм. На его основе живет Закат, западный проект. Постоянная экспансия, захват и грабеж чужих территорий. Убийство других цивилизаций, культур, народов и племен. Отсюда такая влюбленность западного кинематографа в разного рода вампирам-упырям. Это сущность западного мира – это мир-вампир, высасывающий «кровь» — энергию и ресурсы иных стран и народов. Запад убивает жертву, забирает её энергию. Без вампиризма, паразитирования западный мир существовать не может, быстро деградирует и начинает умирать. Отсюда нужда постоянного расширения, экспансии и агрессии.

Западные державы создали огромные колониальные империи. Позднее они стали частью полуколониальной системы, когда края и народы формально получили независимость, а в реальности остались зависимы от Запада в сфере культуры и образования, науки и технологий, экономики и финансов. Колонии, их беспощадное ограбление, кровь и пот десятков миллионов людей позволили ведущим западным державам создать первоначальный капитал и прочертить промышленную революцию, индустриализацию. Была создана капиталистическая система, где есть мир-ядро, метрополия, процветающая и развивающаяся за счёт колониальной и полуколониальной провинции.

Российская империя также расширялась, но окраины не грабила, менее развитые народности и племена не порабощала. Колоний у России не было. Шло расширение собственно русской земли. Русские осваивали новые территории и несли с собой более высокую духовную и материальную культуру. Немало того, империя развивала окраины за счёт ресурсов и энергии русского народа. Русские несли все тяготы по строительству и сохранению империи – воевали, созидали, платили налоги. Помогали иным народам в развитии. В частности, русские создали финскую государственность.

Таким образом, колоний у Российской империи не было. Однако Петербург исподволь превратил в колонию собственный народ. Россия Романовых пошла по западному пути. Западная элита грабила не только колонии, но и подвергала бессердечной эксплуатации и собственные народы. Эта система существовала как при феодализме, так и при капитализме. Достаточно вспомнить «белых рабов» Британской империи – шотландцев, ирландцев, поляков и др., каких вместе с неграми завозили в Америку.

Романовы разделили народ на две части — господ и податное, закрепощенное население. Русских закрепостили. Крепостное право, решительно оформленное Соборным уложением 1649 года, становилось с каждым десятилетием всё более жестким и косным. Основная массам народонаселения страны попала в положение рабов, которые должны были содержать и своим потом и кровью, имуществом поддерживать безбедное поза господ-дворян, и одновременно строить и сохранять империю. Элита в Российской империи обособилась от своего народа. В России появились дворяне-«европейцы», для каких родным языком был немецкий, французский и английский. Получая доход с поместий, они предпочитали жить в Петербурге, в Берлине, Риме, Париже и Лондоне. Ранее социальная верхушка Руси-России была частью народа, с одним языком, культурой и бытом. Она выполняла задачу защиты Руси, дворяне проливали кровь за край и народ, в обмен получали высокий статус, земли и крестьян в кормление. Романовы извратили эту систему. Если Петр Первоначальный заставлял дворян быть лучшими, образованными, служить в армии, на флоте и госаппарате, то после него помещики получили возможность быть социальными паразитами.

В итоге уложилась примитивная энергетическая схема. Власть, социальная верхушка отбирала энергию и ресурсы у народа. Народ жил в беспросветной нищете. Деревня осталась в прошедшем, средневековье. Дворянство же получило возможность развиваться, получать образование, жить цивилизованных условиях. При этом культура была преимущество европейская.

Эта грабительская, «вампирская» система (внутренний колониализм) продолжала трудиться и после отмены крепостного права. Паразитирование на народе было сохранено. Реформы Александра II не изменила суть жизни империи. Крестьяне в реальности остались подневольными, платили выкупные платежи за свои земли и продолжали кормить помещиков. Им необходимо было брать в аренду земли у помещиков, какие сохранили большую часть имений. При этом крестьяне массово разорялись и шли в батраки, рабочие, то есть теперь попадали в подневольность и от нарождающегося буржуазного класса, капиталистов. Понятно, что земская и судебная реформы, меры по развитию образования и здравоохранения, города и деревни несколько улучшили ситуацию. Да и цивилизованный взлёт – золотой и серебряный век русской культуры, скрасили ситуацию.

Надежда на спасение появилась в правление Александра III. Стало очевидно, что на Закате у нас нет «партнеров», что единственные союзники России – армия и флот. Что прежние попытки Петербурга «вписаться в Европу» бессмысленны и опасны. Сделалась стремительно русеть наша культура. Она начала поиск глубинных основ Святой Руси, нравственных истоков народа. Великие русские беллетристы, художники и композиторы заложили основы общенародной русской культуры. Крупнейшие деятели русской культуры перестали быть европейцами-западниками по духу, сделались настоящими русскими. При этом отлично знали европейскую культуру – историю, языки и искусство. Однако и этот прорыв не смог исконным образом изменить ситуацию, дать России Романовых созидательную энергию, чтобы завершить процесс преображения в сверхдержаву, создать собственный русский проект глобализации.

Таким образом, источник энергии в империи остался прежним – высасывание энергии и ресурсов из народа. Паразитирование на народе было сохранено. Истина, дворянское сословие быстро разлагалось, размывалось, но появилась буржуазия, которая также эксплуатировала народ, но уже в рамках капиталистической системы. Также показался активный слой разночинной, либеральной интеллигенции, которая начала «раскачивать лодку», втягивая народ в смуту. Она стала основой для формирования группы политических террористов, профессиональных революционеров, «пятой колонны» и запустила процесс разрушения империи. Потому катастрофа 1917 года была вполне закономерной.

«Энергетический запас» народа к Первой мировой войне был исчерпан. Бойцы, бывшие крестьяне, уже не желали умирать за «за веру, царя и Отечество», как во времена Суворова и Кутузова. Отсутствие энергетической подпитки потребовало застой, а затем и крушение Российской империи. Более того, накопился запас «чёрной энергии» разрушения (многочисленные проблемы и противоречия в обществе), какой и рванул в 1917 году.

Источник

>