Отчего в России железнодорожная колея шире
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки
Отчего в России железнодорожная колея шире
Отчего в России железнодорожная колея шире, чем

Почему в России железнодорожная колея шире, чем в Европе?

Ширина колеи в 1524 мм впервые сделалась использоваться в Российской империи в ходе постройки Николаевской железной дороги. Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде итого Дж. В. Уистлер (в то время такая колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Соединённые Штаты перед начином строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов или 60 дюймов. При выборе ширины колеи сыграл значительную роль военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затрудняет противнику снабжение войск при вторжении в Россию (собственно так было во времена Великой Отечественной Войны, когда немецким войскам пришлось осуществлять перегрузку составов, а позднее менять ширину колеи для своего маневренного состава на всей оккупированной территории). Существует версия, что такая ширина колеи выбрана лично императором Николаем I, при каком и строились первые в России железные дороги.

>