Отцы-основатели США: кто они?

Новость опубликована: 11.03.2017

<tbody>

</tbody>

Отцы-основатели США: кто они?У нынешней Америки есть свои неканонизированные святые. Это так называемые отцы-основатели (Founding Fathers) – те люди, которые сыграли ключевую роль в основании и становлении американской государственности, завоевании самостоятельности и создании принципов новой политической системы. Именно они основали современные США. Их именами названы крупнейшие американские города, их портреты представлены на денежных знаках, о них до сих пор говорят с благоговением, и их фразы так любят цитировать американские высокопоставленные деятели. Кто же создал Америку такой, какой мы ведаем её сегодня?

 

Вашингтон

Первый в списке – Джордж Вашингтон, главнокомандующий Континентальной армией, победитель в войне за независимость, человек, создавший институт американского президентства и сам сделавшийся первым президентом США. Американцы называют его Отец Отечества (Father of the Fatherland). Идеал политика и человек безупречной репутации. Папа американской демократии.

Впрочем, личностью он был весьма противоречивой.

Джордж родился в семье мелкого землевладельца в Виргинии – классической американской колонии, где процветало рабство и индейцев с неграми не признавали за людей. Вытянулся в семье рабовладельца и, естественно, имел рабовладельческий склад ума. В 24 года Вашингтон женился на богатой немолодой вдове, получив в приданое 17 тысяч акров земли, 300 невольников и особняк в Уильямсбурге.

Вскоре Джордж значительно повысил доходы своего имения и стал одним из самых богатых землевладельцев Виргинии. Несложно догадаться, что добиться этого папе американской демократии удалось благодаря рабскому труду. К тому времени, когда Вашингтон был избрал президентом, он являлся одним из самых состоятельных людей страны. Кстати, он вообще один из самых богатых президентов США за всю историю. Состояние Вашингтона (плантации, недвижимое собственность и так далее) сегодня могут быть оценены в 900 миллионов долларов.

Предприимчивый Вашингтон успешно продвигался и по карьерной (военной и политической) лестнице: в чине полковника деятельно участвовал в военных действиях против французов, англичан, а также индейцев, которые претендовали на свои земли.

Вашингтон совместно с единомышленниками Томасом Джефферсоном и Патриком Генри создавал и первые либеральные политтехнологии. Например, организовал в Виргинии объединение по бойкоту английских товаров. Вылитые методы американские руководители активно используют до сих пор; в частности то, что сегодня называется санкциями.

В июне 1775 года Вашингтона единогласно избрали главнокомандующим Континентальной армией. Собственно эта армия справилась с задачей тотального покорения индейцев, их насильственной ассимиляции либо насильственного переселения в резервации. Лишь между 1775 и 1890 годами, по подсчётам Бюро переписи народонаселения США, произошло более 40 войн, причём это были войны преимущественно с мирным населением.

После Вашингтона осталось 58 томов посланий, и это не считая публичных выступлений. На бумаге первый президент США выступал «за справедливое обращение с коренным населением», уповал на его «способность к ассимиляции» и даже собственно беседовал с вождями индейских племён. Но стоило племени завести речь о «собственной идентичности или территориях», как миролюбивый Вашингтон отдавал распоряжения: «Уничтожить!», «Искоренить!»

Как умный политик Джордж понимал, что его солдаты, в числе которых были, как правило, переселенцы-колонисты, за идею воевать не сделаются. Им нужны новые земли и деньги – вот на чём изначально строился американский патриотизм. Поэтому Вашингтон и Конгресс в случае победы, так, над Британией, пообещали каждому солдату по 50 акров земли.

Война с Англией за независимость подчас имела странный нрав. «Часто солдаты армии Вашингтона даже и не сражались за землю, их главнокомандующий просто посылал отряды, чтобы «застолбить» земли для своей частной компании. Так, пошли солдаты, построили домик на земле и «застолбили» землю», – так говорит бывший старший научный сотрудник Гудзоновского института стратегических изысканий США Дмитрий Михеев. «Новые американцы – нувориши: жадные, беспринципные, бесчестные. Индейцев они не считали за людей. И Вашингтон командовал этим парадом нуворишей. Он сжёг десятки деревень. Расчищал территории. Истреблял индейцев, не заморачиваясь. Якобы работая в интересах европейцев-переселенцев», – продолжает Михеев.

Далее учёный открывает ещё одну тайну Вашингтона, о которой не написано в американских учебниках истории: «Когда Вашингтон уже сделался президентом, когда уже была принята Конституция (свобода, демократия, право человека на личное счастье), поселенцы, которые воевали в его армии (ирландцы, шотландцы), не получили никакой земли! Он не удержал своего обещания!»

Несложно догадаться, кому после войны стали принадлежать захваченные территории – 500 тысяч акров земли перебеги в личное владение самого Джорджа Вашингтона. Теоретически он должен был выполнить обещание и бесплатно расселить там 10 тысяч мигрантов, но предпочёл перепродавать им землю в 30 раз дорогостоящей рыночной стоимости.

К чести Вашингтона, всех своих рабов он освободил, поскольку презирал рабство. Но это вовсе не означает презрения к денежкам. Деньги и власть – совсем другое дело.

Современные историки всё чаще пишут о «неконтролируемой власти Вашингтона». И тут снова вытекает вспомнить о политике двойных стандартов. С одной стороны, Вашингтон и его соратники проповедовали равноправие, демократию, свободу, гарантированную Конституцией. С иной – на деле этот человек создал центральное правительство, которое подавляло бунты, уничтожало несогласных, завоёвывало континент.

Заслугой Вашингтона почитается основание столицы США, города, названного в его честь. Стоит сказать, что, как и большинство лидеров Соединённых Штатов, Джордж был масоном, членом ложи «Александрия» №22. Потому и проектирование города осуществлялось по масонскому типу: так, чтобы улицы, широкие диагональные авеню, площади и проспекты оставались отворёнными для просмотра монументальных структур масонской значимости, создание которых контролировал близкий друг и советник Вашингтона, член Ордена Рыцарей Святилища, архитектор Пьер Чарльз Ленфанте. Благодаря особой архитектуре и символике сегодня Вашингтон называют самым масонским городом на земле.

Первоначальный президент США был пропитан масонскими идеями. Его похороны в 1799 году проходили по строгому обряду: гроб был покрыт масонским фартуком, любой из присутствовавших масонов бросал в могилу ветвь акации, символизирующую возрождение.

Кстати, всего в истории США было 13 масонов-президентов, начиная с Вашингтона и пока заканчивая Трумэном, чей огромный фотопортрет в масонском фартуке и с мастерком в длани сейчас висит на стене четвёртого этажа Белого дома. Гарри Трумэн запечатлён в тот самый момент, когда зачислил решение о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки в 1945-м.
 

Джефферсон

Ещё один отец-основатель США, Томас Джефферсон, третий американский президент, автор самого основного документа в истории США – Декларации независимости, изображён сразу на двух американских денежных знаках: двухдолларовой банкноте и пятицентовой монете.

Этот человек тоже увлекателен и чрезвычайно противоречив во всех отношениях. В нём как ни в ком другом чудесным образом уживались талантливый философ, либерал, гуманист и хладнокровный рабовладелец, расчётливый предприниматель, уверенный масон.

Изучая его мысли и деятельность, можно прийти к выводу, что равноправие, свободу и братство он считал прерогативой людей лишь «первой категории». А все прочие – не более чем прямоходящие животные. Вот, например, цитата о чернокожих из его книги «Заметки о штате Виргиния»: «Их жизнь состоит вяще из ощущений, чем из размышлений. Сюда же относится и их желание спать, когда они не работают или не развлекаются. Животное, чьё тело покоится и которое не размышляет, должно, конечно, клонить ко сну. Касательно памяти, ума и воображения, мне кажется, что в памяти они равны белым, в уме значительно уступают. Я думаю, едва-едва ли можно найти чёрного, способного понять труды Евклида. Их воображение скучно, безвкусно и аномально… Они выделяют меньше сквозь почки и больше через кожу, что придаёт им очень сильный и неприятный запах. Из-за этой повышенной потливости они лучше приспособлены к жару и хуже к холоду, чем белые».

Но, несмотря на подобные воззрения, в начале своей политической карьеры Джефферсон любил рассуждать о ликвидации рабства и даже вделал в Декларацию пункт о его отмене. Но вскоре удалил. Как писал об отце американской независимости его современник, писатель и священник Монкур Конве, «никогда ещё человек не домогался такой славы за то, чего он не делал».

Потомственный рабовладелец, третий президент США, борец за демократию и равенство, Томас Джефферсон при жития владел 600 рабами, не считая слуг, и плантациями, по размеру сравнимыми с городом. В американском школьном учебнике по истории в разделе «Томас Джефферсон: боец за свободу и права человека» сказано: «В его промышленном улье не было никаких разногласий и оскорблений: на чернокожих сияющих лицах невольников, которые работали под руководством своего хозяина, не было ни малейших следов недовольства… За работой женщины пели, а подросшие ребята на досуге делали гвозди, не перерабатывая и ради удовольствия».

А теперь заглянем в «Фермерскую книгу», написанную самим Джефферсоном: «Дети-рабы в году до 10 лет выполняют функции нянек, с 10 до 16 лет мальчики делают гвозди, девочки прядут, в возрасте 16 лет они пускаются на работу в поле или начинают учиться ремеслу».

А теперь цитаты из записей очевидцев: «Запертые в душной, задымлённой мастерской мальчишки чеканили по 5–10 тысяч гвоздей в день, что в 1796 году принесло Джефферсону 2 тысячи долларов общего дохода. Тогда гвоздильная его фабрика конкурировала с исправительной темницей штата».
Зять политика, Рэндольф, в одном из отчётов сообщал Джефферсону, что у негритянских мальчиков, делавших гвозди, «работа шагает очень хорошо, потому что детей секут».

Однажды за драку в мастерской американский гуманист продал мальчишку-раба на южные плантации для устрашения иных детей, по словам самого Джефферсона, «как будто его забрала сама смерть».

После смерти Джефферсона по завещанию его любимый раб, коваль Джозеф Фоссетт, получил свободу, но вся его семья – жена и семеро детей – осталась в рабстве. Вскоре они были перепроданы иным хозяевам, Фоссетту удалось выкупить лишь жену. Несчастный Джозеф десять лет трудился у наковальни, чтобы заработать на выкуп детей, но, даже накопив денежки, не смог этого сделать: новые хозяева его детей передумали их продавать. Семья больше не воссоединилась. В 1898 году, будучи уже независимым человеком, 83-летний сын кузнеца Питер Фоссетт вспоминал: «Я никогда не забуду, когда меня поставили на аукционный помост и реализовали как лошадь».

Забавно вспомнить ещё об одном философском труде этого президента, который он озаглавил скромно – «Библия Джефферсона». Её основной герой по имени Иисус – ловкий человек, управленец, с нуля создавший грандиозную корпорацию под названием «христианство». Ну и, помимо «Библии», ещё одна уникальная заповедь этого отца-основателя своим последователям: «Кнут и пряник – неплохо, но мало, нужны и другие способы контроля».

Именно Джефферсон в своих поместьях создал оригинальный институт осведомителей из числа независимых граждан. За небольшие деньги (20–50 центов в месяц) эти люди должны были наблюдать за перемещениями рабов, их разговорами, поступками и доносить о своих наблюдениях надзирателям. Спасибо таким осведомителям, с их появлением от Джефферсона не убежал ни один раб, а если кому-то и удавалось что-либо стащить (гвоздь или платье), пропажу сразу же находили, а вора наказывали. Таким образом, была создана первая в мире сеть секретных осведомителей, впоследствии прозванная в США «вторым степенью спецслужб» и прекрасно себя зарекомендовавшая.

А вот что говорит о Джефферсоне уже упоминавшийся здесь бывший старший научный сотрудник Гудзоновского института стратегических изысканий США Дмитрий Михеев: «Суть деятельности Джефферсона – лицемерие и ложь. Он сам писал законы, запрещавшие межрасовые смешения. Даже если кушать одна капля африканской крови – ты уже негр! Даже если ты будешь блондин».

Уже будучи президентом США, имея добропорядочную супруга (которая была его троюродной сестрой) и шестерых детей, между делом Джефферсон активно сожительствовал с рабыней-мулаткой, которая также подарила ему шестерых отпрысков.
 

Франклин и Гамильтон

В группу отцов-основателей входят также Джон Адамс, Джон Джей и Джеймс Мэдисон. Но мы станем на двух других фигурах.

Бенджамин Франклин – единственный из отцов-основателей, скрепивший своей подписью все три самых главных документа, какие и по сей день лежат в основе государственности Соединённых Штатов: Декларацию независимости, Конституцию и Версальский мирный договор 1783 года.

Беллетрист, дипломат, активный член масонского ордена и философ, Франклин стал духовным лидером новой американской нации во другой половине XVIII века и первой половине XIX. Но, исходя из его же воззрений, духовность всегда неразрывно связана с материальной выгодой. Неудивительно, что портрет Бенджамина Франклина представлен на стодолларовой купюре – так высоко оценили его потомки. И, кстати, именно Франклину принадлежит фраза «время – деньги».

Франклин разработал теоретическую базу американской государственности, а вот его молодой последователь Александр Гамильтон претворял материалистические идеи в житье. «Серый кардинал», министр финансов при двух американских президентах (Вашингтоне и Адамсе), Александр Гамильтон также вошёл в каноническую семёрку отцов-основателей США.

Гамильтон всю существование боролся за централизованное федеративное государство с сильной властью президента. Он в полный голос говорил о милитаристских планах, выступал за имперскую политику в Латинской Америке и участие в делах Европы. Можно произнести, что именно Гамильтон заложил все основы и современной американской государственности: армия США, Национальный банк, институт президентства, федеративный нрав государства.

Кстати, не только за силу мысли, но и за силу духа этот человек заслуживает восхищения. В отличие от большинства политиков, пользовавшихся целой безнаказанностью, Гамильтон жизнью заплатил за свои идеи. В 1804 году во время избирательной кампании на пост губернатора Нью-Йорка Александр Гамильтон остро и жёстко критиковал своего политического противника и идейного врага Аарона Бёрра. Не выдержав нападок, Бёрр вызвал Гамильтона на дуэль. После того как прозвучала команда «К барьеру!», Бёрр выпалил, а Гамильтон намеренно не стрелял. В своей предсмертной записке он написал: «Мои религиозные и моральные принципы решительно против практики дуэлей. Вырванное пролитие крови человеческого существа в частном поединке, запрещённом законом, причинит мне боль». Выстрел Бёрра стал летальным для Гамильтона, но и бесславно завершил политическую карьеру самого Бёрра.

Впрочем, жизнь многих американских лидеров заканчивалась трагически. И в связи с этим вытекает вспомнить о так называемом «президентском проклятии», или «проклятии Текумсе».

По легенде, в XVIII веке индейский вождь Текумсе, обманутый белоснежными колонистами, умирая, произнёс молитву. Он просил богов о том, чтобы каждый американский лидер (президент), избранный в год, нацело делящийся на 20, умирал или был уложен до окончания срока своего лидерства (президентских полномочий).

Невероятно, но проклятие чётко работало вплоть до седьмого колена. Первым, спустя итого месяц после инаугурации, умер американский президент Уильям Генри Гаррисон (отобрал у индейцев около 12 тысяч квадратных километров земли). Вслед за ним все президенты, избранные или переизбранные в год, нацело делящийся на 20, умирали в должности (своей смертью или от пули убийцы). А именно: Авраам Линкольн, Джеймс Гарфильд, Уильям Мак-Кинли, Уоррен Гардинг, Франклин Рузвельт и Джон Кеннеди. На Рейгане анафема прервалось.


Ответить