Победители и предатели

Новость опубликована: 18.04.2017

УЛИКИ

Победители и предатели

Победители и предатели

Совершенно недавно мы отмечали 70-летие Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. 
В преддверии праздника на страницах газет, журналов было немало публикаций на военные темы, фотоснимков тех времен. 
Вспоминаю запечатленные эпизоды Парада Победы на Красной площади 9 мая 1945 года, снимки офицерских шеренг. Молодые счастливые лица, они выиграли великую войну. На груди у каждого ряды боевых орденов, медалей.

Вот меньший сержант – Герой Советского Союза, молодой, худощавый, возможно, недавно оправился после ранения, серьезный, сосредоточенный взор… 
Переношусь к дням сегодняшним и не могу представить себе, как же они, эти ребята, спустя 46 лет, в августе 1991 года безропотно отдали отвоеванную у фашистов край и такими же стройными рядами встали под чужое трехцветное знамя… 
Я вырос в семье фронтовиков, отец и мать – участники брани. В апреле 1990 года отец умер от рака, умирал тяжело, мучили боли. Наш последний разговор состоялся недели за две до его ухода из существования. 
Подозвал он меня и произнес с горечью: «Что же вы?! Мы такую страну вам отвоевали, отстроили, а вы всё прос…ли. Ведь ты же чекист!» – добавил он. После этого мы еще несколько раз виделись, но вяще он со мной не разговаривал, отворачивался. Я не мог понять почему. И только после августа 1991 года, когда сам был предан своим же руководством, постиг – с предателями не разговаривают, их презирают. 
Спустя два года после его смерти мы были на его могиле, и мама, уходя, ни к кому не обращаясь, произнесла: «Неплохо, что папа умер раньше. Не дожил до этого бардака. Он бы не выдержал». Был 1992 год. 
Я не считал себя каким-то сверхпатриотом, но все-таки не мог смириться с тем, что случилось в августе 1991 года. 
Бездействие, попустительство, малодушие проявили те, кому мы, люди в погонах, верили и готовы были выполнять распоряжения по защите страны, социалистического строя. Может быть, уже не все, но подавляющая часть – да. 
Но не было ни приказов, ни людей, способных на поступок. Бывальщины простофили и слюнтяи, занимавшие государственные посты, и не более того. 
Именно тогда все мы, военнослужащие Армии и Флота, сотрудники КГБ и МВД, сделались невольными предателями. 
Мы не исполнили присяги, которую каждый давал Советскому народу и Советскому правительству. Но и покарать нас уже было некому, ибо враз не сделалось ничего Советского – ни правительства, ни народа. Пус-то-та. 
Через несколько лет прочитал в газете «Советская Россия» статью Ж.И. Алфёрова, где он строчил о своем брате Марксе Алфёрове, погибшем при освобождении Украины. Мне глубоко запали его слова: «…смотрю я на портрет брата, а он будто спрашивает меня: неужели, брат, мы все зря погибли?!» Не ручаюсь за точность, но резон был такой. Прочитав статью, я вспомнил слова и отца, и матери – и понял одно. Именно они, их поколение, было поколением Героев, поколением Победителей, а мы – их ребята – стали поколением предателей. Мы действительно почему-то всё «прос…ли» и каждый из нас уже знает почему, только у каждого это почему свое. 

* * *

С годами после контрреволюционного переворота немало отчетливо проявляются и причины избрания государственной символики якобы нового государства. Нас уверяют, что бывшее царское полотнище с двуглавым орлом и сегодняшний триколор символизируют связь преходящ, насильно прерванных революцией 1917 года. Как указывает в своей книге «Погружение в бездну» И.Я. Фроянов, российское правительство еще в августе 1990 года приступило к этой процедуре, но до выборов президента России разрешили повременить – боялись, что народ не примет возвращение из досоветского прошлого триколора и орла. 
Однако в знак победы над путчистами 22 августа 1991 года трехцветный флаг был возвышен над Белым домом. А сшит он был, по словам Фроянова, на Московской бирже, и громадное трехцветное знамя несли по улицам Москвы «деловые люд России» – финансисты, оптовики и маклеры». 
Все послепутчивое время я не мог понять, почему царский триколор, ведь все прекрасно ведали, что именно эту символику избрал изменник Родины Власов, а к власовцам отношение как минимум у двух поколений – фронтовиков и их детей – крайне негативное. 
Передо мной приложение к газете «Советская Россия» «Улики» №7 (70) от 23 июля 2015 года, на снимке какого изображены два человека в форме и далее их диалог: – рейхсфюрер СС Гиммлер: «Я разговаривал с фюрером. С этого момента вы можете находить себя главнокомандующим армией в чине генерал-полковника»; – генерал Власов: «Господин министр! Я знаю, что еще сегодня я могу выиграть брань против Сталина». 
А в 2016 году в Санкт-Петербурге прошла защита диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук К.М. Александрова, рассматривавшего деятельность Власова и иных изменников Родины как социальный протест против «сталинизма», мне все стало ясно. 
Предавшие советское государство представители властных элит разрешили сделать соучастниками своего предательства весь уже бывший советский народ, особенно оставшихся в живых активных участников Великой Отечественной брани и все послевоенное поколение. Видимо, новому режиму их надо было унизить так, чтобы они уже никогда и ни в чем не пытались возразить, а чтобы как-то подсластить эту горестную пилюлю, фронтовикам подняли пенсии, увеличили льготы, вплоть до улучшения жилищных условий, которые уже в большинстве своем пришлись даже не их детям, а внукам. И фронтовики дрогнули, замолчали, но не все. 
В газете «Советская Россия» была опубликована заметка «Образ Стягу Победы» (В. Дудинский из г. Иваново), где автор пишет: «В святой для всех праздник Победы во всех учреждениях и в колоннах присутствуют лишь государственный флаг и очень много флагов правящей партии «Единая Россия». Но, к сожалению, с аналогичной государственному флагу раскраской воевали подразделения власовских предателей, а «Единой России» в те героические годы вообще не было. Основной же символ Победы – снимок Знамени Победы – на празднике отсутствует повсеместно». 
Так и хочется спросить наших руководителей страны: а кто же победил? Неужели власовцы? А с кем вы? 
«Непереносимо жутко, видно, было фронтовику из Усть-Кута, что в Иркутской области, жить при власовском режиме… 
…В 1992 году уехал отсюда в Брест бывший боец Великой Отечественной войны, защитник Брестской крепости Тимерян Зинатов. Он каждый год навещал это памятное место своей существования, но тогда прибыл сюда проститься. Лег на рельсы под поезд, оставив записку с проклятиями … ельцинско-гайдаровскому правительству – …за унижение ветеранов, за предательство Великой Победе» (В. Распутин «Эти двадцать убийственных лет»). 
А вот другой пример. В статье депутата Мособлдумы Н. Еремейцевой «Флаг солдата» (газета «Советская Россия») приводится весьма постыдный для солдата-победителя, да и для любого из нас эпизод. В Новгороде возлагали цветы к Могиле Неизвестного Солдата. Были представители Германии, Испании и России. Над местом захоронения развевались флаги этих трех краёв, но во время возложения цветов возник конфликт, чуть было не перешедший в драку между русскими и испанскими ветеранами. Испанцы отрекались возлагать цветы и что-то лопотали по-своему. Конфликт погасил переводчик. Он выслушал испанцев и объяснил русским, что испанцы спрашивают вывесить флаг страны солдата, который здесь захоронен, под которым он воевал против фашизма. Они говорят, что вот флаг Германии, вот флаг Испании, вот флаг русских, под каким они воевали на стороне фашистов, а флага, под которым воевал похороненный солдат, нет. Когда наши ветераны наконец осознали, что надо вывесить советский алый флаг, а не власовский триколор, они стали плакать, обнимать испанцев и потом, сидя с ними прямо на поребриках, допоздна тянули водку. 
Весьма впечатляет, когда перечитываешь опубликованные в газете «Советская Россия» под рубрикой «Красное Знамя Победы» отзывы читателей. Весьма много критики и даже писем президенту Путину с требованием прекратить драпировать Мавзолей Ленина в цвета власовского триколора. 
Из послания С.И. Рогожникова, участника ВОВ: «…Складывается впечатление, что и руководство России – вольно или невольно – идет в русле проводимой Западом антироссийской политики, в основе какой, как и в годы войны, лежат в первую очередь антисоветизм и антикоммунизм – главное идеологическое оружие прежних и современных фашистов…» 
Л.Ф. Пичурин: «…В том, что начиная с 2005 года Мавзолей драпируют, содержится ключ многочисленных фальсификаций, основа неуважения к победителям… Не надо нам возмущаться Западом, принижающим нашу роль в разгроме фашизма, раз мы сами демонстративно оскорбляем и отвергаем свое прошлое». 
А вот отзывы блогеров: 
– Филимонов: «…Одновременно не могу не затронуть тему ветеранов. Они разделены. Даже по А-городку сужу: ни одинешенек ветеран, приглашенный на парад, ни разу не высказал протеста против драпировки. Приласкали…»; 
– Игнат: «…Поднять фронтовиков, ветеранов на несогласие от участия в мероприятиях власти, объясняя позорищем сокрытие от глаз народа одного из символов нашей Победы. Этого не случилось – не следует тогда удивляться и строить иллюзии относительно «выздоровления» власти»; 
– pomnim: «…Так и получается, что либералы с их полосатым флагом и справляют свою победу. А истинный победитель в той войне, которая случилась 70 лет назад, так на празднике и не появился». 
Буквально недавно, переключая программы телевизора, внимание мое привлек эпизод программы по телеканалу «Звезда». Пожилой человек, видимо, участник тех боев, повествовал об освобождении Киева и роли в этом танковых соединений. Он назвал фамилии Лелюшенко и, кажется, Рыбалко. Но главное было в товарищем. После Киева танковые части вышли к Львову и, видимо, сильно оторвались от пехоты, и в городе какая-то танковая доля или подразделение попала в засаду, танки уничтожались фаустпатронами, гранатами и т.п. Воевали там против танкистов эсэсовцы и власовцы. Чтобы подорвать моральный дух надвигающихся войск и окруженных танкистов, власовцы стали пытать попавшего в плен, возможно, раненого, нашего солдата. Пытки они передавали через громкоговорители. Так вот этот ветеран говорит: «Я не знаю, что они с ним делали, он так кричал, что все у нас внутри обмирало. Этот крик потом у нас еще длинно стоял в ушах». И далее: «Лелюшенко не командовал, он просто попросил: ребята, надо выручить – и мы пошли вперед. Отомстили за все, а власовцев в плен не хватали». 
На телепрограмме Бабаяна «Право голоса», тоже не так давно, обсуждалась тема Белоруссии. Не помню точное название, но что-то вроде «Предаст Белоруссия Россию или нет?». Так вот, братья белорусы ткнули наших россиян, а заодно и ведущего в дерьмо. Одинешенек из белорусов сказал примерно так: «Как вам не стыдно обвинять нас в предательстве, ведь вы сами в Ельцин-центре уже два месяца кряду изо дня в день обеляете предателя Власова, мастеря из него национального героя». Ответа не последовало, была объявлена или рекламная пауза или смена темы. 

* * *

Теперь об акции «Бессмертный полк». Безразличное в большинстве своем поведение бывших фронтовиков к замене символов Победы (власовский триколор, замена военных орденов со звездами и красными знаменами на царские кресты, названия гвардейской ленты на георгиевскую) и т.д. лишь оскорбляет память павших в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками. Посмотрите в их глаза на военных фотографиях – и вам станет стыдно за то, что они никогда не сделали бы подобного по своей воле. Это попросту кощунство выносить фотографии своих отцов и дедов, матерей и бабушек, погибших, защищая свою Родину – СССР, под ненавистным для них власовским флагом. Ведь они вас проклянут на том свете, если он, разумеется, существует. Более уместным было бы поставить портреты фронтовиков в любое облюбованное вами место дома, на даче, рядышком – букетик цветов, можно зажечь свечку, лампадку и налить на всех стопку обычной водки с кусочком черного хлеба, и, если желаете, – красный флаг. Вот и будет вашим воинам-ветеранам память и слава. А так – показуха одна и фальшь. 
А если уж идти колонной с портретами победителей, то лишь под их боевым Красным Знаменем. И не надо по окончании шествия бросать портреты ветеранов на ближайших мусорках, как недавно передавали в одной из телепрограмм, и тем паче оскорблять память павших в Великой брани портретами царя. 
Неужели, уважаемый русский народ, за 25 лет до тебя не дошло, что скоро не будет больше Великой Победы, а будет попросту день окончания Второй мировой войны, и героями станут другие люди и другие государства. В чести будут власовские и бандеровские отморозки, предатели всех мастей и окрасок. Я уже отметил, что в марте 2016 года в Санкт-Петербурге прошла защита диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук К.М. Александрова. Тема диссертации «Генералитет и офицерские кадры вооруженных формирований комитета освобождения народов России 1943–1946 гг.». На защиту выплеснуто положение о том, что власовщина представляет собой не измену, а «форму социального протеста». Ученый совет 18 голосами против одного поддержал соискателя. Защита проходила в Санкт-Петербургском институте истории РАН («Советская Россия» «Улики» №4 от 10.03.2016 г.). 
Собственно это, наверное, и предвидел фронтовик, философ и социолог А.А. Зиновьев, когда написал: «…предателя генерала Власова превращают в героя, в идейного бойца против сталинизма… 
…А явные представители пятой колонны Запада в Советском Союзе и в России безнаказанно живут на русской земле и даже процветают – входят в высшие пласты российского общества и в его высшую власть». (А.А. Зиновьев «Распутье», ч. II, стр. 150–163, М., 2011 г.)». 
В вышеуказанном произведении, а скорее, сборнике статей и др. философско-социологических заметок Зиновьев скопил целый трактат, посвященный крайне негативному общественному явлению, озаглавив его как «фактор предательства». 
Говоря о героизме советских людей в годы брани, автор отмечает: «На одного Матросова приходились тысячи трусов, шкурников, паразитов. Мы победили в войне. Но главным фактором Победы … бывальщины советский социальный строй и сталинское руководство. Благодаря им тот же самый человеческий материал стал важнейшим фактором Победы. Сталинское руководство осталось неизменным стране и идеалам коммунизма. Оно объявило самую беспощадную войну всяким явлениям предательства. Как вы думаете, что случилось бы, если бы сталинское руководство дрогнуло и поднялось на путь предательства? Очевидно, мы были бы разгромлены уже в 1941 году?» 
Следует отметить, что это сказал человек, который с 17 лет бился в меру своих сил со сталинизмом, почитайте его биографию. И только спустя 40 лет после смерти Сталина, уже будучи маститым ученым, философом, социологом, логиком, получившим интернациональное признание, изменил свое отношение к нему. 
Зиновьев далее прослеживает путь государственного предательства в соответствии с периодами – хрущевским, брежневским, а апогеем предательства находит горбачевско-ельцинский. 
Так, хрущевский период он характеризует как: «…миллионы сталинистов во главе с самим Хрущевым молниеносно предали своего вождя и обратились в активных антисталинистов». Вся десталинизация, пишет он, прошла как массовое предательство, инициатива которого исходила с высоты власти и в которое было вовлечено почти все деятельное советское население. И уже тогда, будучи доктором философских наук и сотрудником института философии РАН, на одном из партийных собраний в ответ на критику Сталина он произнёс: «Мертвого льва может пнуть даже осел». 
По мнению Зиновьева, именно десталинизация стала «репетицией к тому роковому всеобщему предательству, какое через тридцать лет будет совершено по инициативе горбачевского и затем ельцинского периодов». Он отметил и другой факт, что именно «все это было примечено западными организаторами «холодной войны и принято в расчет». 
Брежневские годы отмечаются А.А. Зиновьевым приостановкой эпидемии предательства и ее приглушением. Он не сообщает, что же является причиной возрождения этой «болезни», но на мой взгляд хрущевская оттепель положила начало ее новому витку. 
Именно в эту нишу хлынуло диссидентское движение, самиздат, «тамиздат», эмигрантская вал и вся либеральная фрондирующая интеллигенция (так у Зиновьева). 
Главное, как отмечает Зиновьев: «…у нашей страны был могучий враг – западный мир, шла «морозная война». Наши внутренние предатели формировались этим врагом, поддерживались им, подкупались им». По мнению Александра Александровича, специальные службы Заката ставили своей целью создание в СССР пятой колонны. «У них была разработана технология этой работы», – помечает он. 
Замечательный философ сам убедился в этом, оказавшись высланным из СССР за свое антисоветское сочинение «Зияющие высоты» в 1976 или 1978 году. 
Александр Александрович, характеризуя деятельность западных рекогносцировок и идеологических центров, отмечает следующие приемы работы с советскими гражданами. Например, выделение особых личностей, прежде итого в сфере науки, культуры, идеологии. Эти личности противопоставлялись прочей массе их коллег и сослуживцев. Их превозносили в СМИ на Западе, а прочих унижали, превращали в объект издевательств. Их печатали на Закате, устраивали их выставки, приглашали к себе, платили большие деньги, превращали в вольных или невольных предателей, заражая прочих «завистью и духом предательства». 
А вот что строчит Зиновьев об «апогее предательства»: «Вся эволюция предательства, о которой мы говорим, сконцентрировалась в горбачевско-ельцинском предательстве. Новым здесь было то, что предательство осуществлялось как компонент диверсионной операции Заката, завершившей «холодную войну». Горбачев, как глава партии и государства, снял запрет на предательство, и подготовленная лавина предательства сокрушила край… Предательство осталось незамеченным и ненаказанным, потому что инициаторы и руководители предательства вовлекли в ситуацию предательства многие миллионы советских людей, «утаив» свое собственное предательство в массовом и сняв с себя тем самым ответственность за него… Большинство вообще не поняло происходившего. А когда начали соображать, предательство уже совершилось». 
Вот что еще очень существенное отметил в своей социологической работе Зиновьев, всегда ранее как-то обходивший национальную тему. «…Как популярно, одним из принципов советской идеологии был интернационализм. Он, с одной стороны, перерастал в космополитизм для значительной части населения, в основном образованной, зажиточной, нерусской. Попытки Сталина биться против космополитизма потерпели неудачу. С другой стороны, интернационализм способствовал тому, что этнически русские в массе своей очутились в СССР в самом жалком положении. Национальная политика власти фактически оказалась антирусской, осуществлялась в значительной мере за счет русских. Это повергло к разрушению … национального самосознания русских – к русской денационализации. А это привело к тому, что русский народ оказался равнодушным к предательству диссидентов, эмигрантов, высших глав, деятелей культуры (в основном нерусских) и других категорий граждан, настроенных космополитично». 
Далее как приговор звучат слова ученого: «Горбачевско-ельцинское предательство является величайшим предательством в истории человечества»… «Горбачева и Ельцина – впишут в историю как интеллектуальных кретинов и моральных подонков, как они того заслуживают. Ужас нашей русской трагедии удваивается оттого, что она случилась не в героической, возвышенной и жертвенной, а в ублюдочной, трусливой, шкурнической, унизительной и подлой форме… Наша трагедия беспрецедентна и в ее позорности». 

* * *

Я завидую своему папе, отвоевавшему всю Отечественную войну с 1941 по 1945 год. Он защитил Москву и взял Кенигсберг. В меру своих сил и возможностей поднимал край, работал в МТС, а затем учил и воспитывал новое, послевоенное поколение, работая школьным учителем. Он ушел из жизни в 1990 году, непобежденным. Господь оградил его от горестной чаши предательства. Не в пример многим его современникам он не предал своего генералиссимуса и очень любил праздник Победы. Для него это был самый блаженный день в жизни. 
А себе я задаю лишь один вопрос: почему поколение героев не смогло привить самые лучшие качества своим детям и внукам? Отчего мы стали поколением предателей? 
Меня и сейчас коробит, когда, подвыпив, по поводу и без повода дети бывших фронтовиков стучатся себя кулаком в грудь и орут «Слава Отечеству». А ведь Отечество свое они продали еще в августе 1991 года. 
Военная присяга тоже мощно изменилась в новой России. Теперь защитник Родины подписывает только что-то вроде обязательства «…соблюдать, выполнять и исполнять…», а если и сделаешь что-то не так – тебя извинят. 
До 1991 года воинская присяга давалась «своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству…», а в крышке присяги каждый военнослужащий давал еще и клятву: «Если же я нарушу мою торжественную клятву, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение советского народа». 
После «победы демократии» в России предательство не возбраняется, так как присяги давать некому, от нее освободили совсем. 
Никто не отважился протестовать, когда над Кремлем спустили красный флаг и подняли триколор. Он же показал всему оставшемуся в России народонаселению, что истинную «победу» одержали если и не сами власовцы, то их дети и внуки, а вместе с ними дети, внуки и правнуки оголтелых большевиков – интернационалистов. 
По телевидению нередко крутят фильм «Мы из будущего», где показывается героика действий наших современников, оказавшихся в прошлом времени – Великой Отечественной брани. А у меня возникает навязчивый вопрос: как бы поступили с нами бойцы и командиры Красной Армии, поднявшись с полей сражений с оружием в дланях и осознав, за какую страну они сложили свои головы? Мне почему-то становится не по себе, хотя я уже давно готов ответить за свое малодушие и не ищу оправданий. 
А вот режиссер, показавший подобный фильм, существенным образом повлиял бы на патриотическое воспитание многих из нас. Заставил бы по-другому оценить историю своей страны, но увы – это итого лишь фантазии. Может быть, через несколько поколений восстанут наши павшие герои из небытия и воздадут должное доморощенным предателям, как в 1945 – гитлеровской Германии. 
Кто ведает… 

М.И. НЕМОВ

пенсионер


Ответить