Отчего день падения Тунгусского метеорита считается очень опасным днем для авиации

Новость опубликована: 18.01.2019

Отчего день падения Тунгусского метеорита считается очень опасным днем для авиации

Отчего день падения Тунгусского метеорита считается очень опасным днем для авиации

30 июня вошел в историю, как день падения Тунгусского метеорита в 1908 году. Однако, немного кто знает, что именно на это дату приходится самое большое воздушных аварий в истории.

Катастрофа DC-6 под Форт-Коллинсом. Суббота 30.06.1951

Пассажирский аэроплан Douglas DC-6американской авиакомпании United Air Lines выполнял пассажирский рейс из Солт-Лейк-Сити в Денвер, когда при заходе на посадку он к западу-юго-западу от Форт-Коллинса врезался в гору и целиком разрушился, при этом погибли 50 человек. По числу жертв это крупнейшая авиационная катастрофа в истории штата Колорадо.

Схватка над Большим каньоном. Суббота 30.06.1956

Отчего день падения Тунгусского метеорита считается очень опасным днем для авиации

Над Большим каньоном произошло столкновение авиалайнеров Douglas DC-7 авиакомпании United Airlines (рейс UA718 Лос-Анджелес—Чикаго) и Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation авиакомпании Trans World Airlines (рейс TWA002 Лос-Анджелес—Канзас-Сити), в итоге чего погибли все находившиеся в них 128 человек (70 на L-1049 и 58 на DC-7).

В истории гражданской авиации это была первая авиакатастрофа, в какой погибли свыше ста человек. Катастрофа получила широкий резонанс, в результате чего были внесены серьёзные изменения в организацию управления воздушным движением в краю.

Катастрофа Ту-104 под Красноярском. Суббота 30.06.1962

Ту-104 авиакомпании Аэрофлот выполнял пассажирский рейс из Иркутска в Омск, но спустя час полёта перебежал в крутое снижение и через две с половиной минуты разбился в Берёзовском районе Красноярского края. При этом погибли 84 человека. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Советском Альянсе.

Катастрофа пилотируемого космического аппарата «Союз-11». Среда 30.06.1971

Отчего день падения Тунгусского метеорита считается очень опасным днем для авиации

В ночь на 30 июня 1971 года экипаж космического корабля «Союз-11» ввёл мировой рекорд пребывания в космосе. Впервые в истории, пристыковавшись к первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют-1», астронавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев смогли перейти на нее и проработать там больше трех недель — 23 дня, 18 часов, 21 минуту, 43 секунды. Выполнив всю запланированную программу, они вернулись в спускаемый аппарат и отстыковались от станции.

Астронавты погибли при возвращении на Землю из-за разгерметизации спускаемого аппарата на большой высоте. Конструкция корабля не предусматривала скафандров для экипажа.

Крушение Ту-134 в Аммане. Суббота 30.06.1973. Солнечное затмение

Отчего день падения Тунгусского метеорита считается очень опасным днем для авиации

Самолёт должен был выполнять рейс SU-512 по маршруту Амман — Бейрут — Ереван — Москва.Итого на борту находились 78 пассажиров: 66 взрослых и 12 детей. В момент взлета воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы и врезалось назализованный частью в одноэтажный жилой дом из железобетона, остановился и разрушился. Погибли штурман, бортрадист и семь человек в доме (трое взрослых и четверо детей). Пассажиры получили легкие травмы или не пострадали.

По итогам исследований института медико-биологических проблем было дано заключение, что причиной нарушений в действиях пилотов могло послужить и солнечное затмение, так как изменение мочи освещения оказывает негативное влияние.

Авария Ил-62 в Якутске. Суббота 30.06.1990

Отчего день падения Тунгусского метеорита считается очень опасным днем для авиации

При посадке потерпел аварию Ил-62М компании Аэрофлот, в результате чего бывальщины ранены 6 человек. Причина катастрофы – ошибка бортпроводника.

Авария Ту-154 в Санкт-Петербурге. Понедельник. 30.07.2008

Отчего день падения Тунгусского метеорита считается очень опасным днем для авиации

Самолёт выполнял внутренний пассажирский рейс SU-846 из Санкт-Петербурга в Москву. Его экипаж заключался из 9 человек. На борту находились 103 пассажира, включая 2 детей. В 15:48 был начат взлёт, когда на скорости около 60 км/ч экипаж аэроплана почувствовал сильный удар, после чего обороты в первом (левом) двигателе упали до нуля. Опознав отказ двигателя, экипаж разом прервал взлёт.

При проверке левого двигателя было обнаружено, что в нём при выходе на номинальный режим разрушился диск первой ступени компрессора низенького давления. Благодаря тому, что своевременно сработала автоматическая система пожаротушения, пожара при отказе двигателя не возникло. Никто из 112 человек на борту не пострадал; сам аэроплан поставили на запасную площадку в аэропорту Пулково.

После происшествия в Санкт-Петербурге авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение с последнего квартала 2008 года приступить выводить все оставшиеся в её парке самолёты Ту-154 из эксплуатации, заменяя их самолётами семейства Airbus A320, полностью завершив этот переход к 2010 году

Катастрофа A310 под Морони. Вторник. 30.06.2009

Отчего день падения Тунгусского метеорита считается очень опасным днем для авиации

Авиалайнер Airbus A310-324 авиакомпании Yemenia совершал рейс IY 626 из Саны в Морони; этот полёт продолжал рейс из Марселя. В 01:53 по здешнему времени лайнер разбился при заходе на посадку в Морони в сложных метеоусловиях. На его борту находились 153 человека (142 пассажира и 11 членов экипажа), выжил лишь один — 13-летняя пассажирка Байя Бакари.


Отчего день падения Тунгусского метеорита считается очень опасным днем для авиации