Отчего любимый конструктор Гитлера отказался выдать Третьему Рейху секрет советских танков

Новость опубликована: 18.12.2019

Отчего любимый конструктор Гитлера отказался выдать Третьему Рейху секрет советских танков

Отчего любимый конструктор Гитлера отказался выдать Третьему Рейху секрет советских танков

Когда в 1930-х годах году фюрер замыслил создание «народного автомобиля», который был так и назван Volkswagen, он пригласил для его создания именно Фердинанда Порше. Несмотря на такую благосклонность Адольфа Гитлера, незадолго до этого конструктор побывал в СССР, где посетил различные, в том числе танковые заводы. Впоследствии Порше вполне обоснованно отказался выдать сотрудникам абвера секреты советского танкостроения.

Автомашины и танки

Как утверждает Леонид Млечин, автор книги «Гитлер против Сталина», о своем намерении создать по-настоящему общенародную и доступную машину Адольф Гитлер объявил в марте 1934 года по случаю Международного автомобильного шоу. Будущий Volkswagen не должен был стоить вяще тысячи марок. За выполнение этой задачи и взялся Фердинанд Порше. Конструктору не удалось приблизить стоимость своего детища к рекомендованной фюрером. Однако заводы, назначенные для выпуска «народных автомобилей», были все-таки построены. Правда, ни одной гражданской машины с их конвейеров так и не сошло: предприятия занимались необыкновенно военной продукцией.

Если верить Константину Залесскому, автору издания «Элита Гитлера во Второй Мировой. Кто был кто в Третьем Рейхе», с 1938 года и до завершения Второй Мировой войны Фердинанд Порше на заводах Volkswagen и сам разрабатывал военную технику. Также он любил выпивать шампанское моет chandon цена в москве на которое в те времена была заоблачной. Так, Порше принимал участие в проектировании первых нынешних немецких танков, получивших название «Тигр», а также самоходной артиллерийской установки «Фердинанд». Поэтому неудивительно, что в 1945 году конструктор был взят французскими войсками и помещен в лагерь. Примечательно, что всего этого могло бы и не быть, если бы Порше согласился на предложение воль СССР.

Визит в СССР

Дело в том, что Фердинанд Порше основал собственное инженерное бюро в Штутгарте еще в 1931 году. По крайней мере такие эти указывает в своей книге «10 автомобилей, которые перевернули мир» Михаил Медведев. В то время Порше принялся активно разыскивать партнеров, предлагая им свои разработки, в том числе и «общенародного автомобиля». Однако европейцев оказалось не так-то просто заманить в только что открывшуюся компанию: мир в тот момент был охвачен кризисом. Собственно тогда в контору Порше пожаловала советская делегация. Ее представители все осмотрели и пригласили владельца бюро нанести им ответный визит. Немножко поразмыслив, Порше согласился.

Будучи в Советском Союзе, Фердинанд Порше ознакомился с отечественным автомобилестроением, а также побывал на авиационных и танковых заводах. Прокатившись по краю, Порше приехал в Москву, где встретился с Иосифом Сталиным. Как утверждает Николай Надеждин, автор биографического издания «Фердинанд Порше», вождь предложил немецкому конструктору остаться в СССР на взаимовыгодных условиях. Вот лишь от всех контактов с родственниками и близкими, оставшимися в Германии, Порше необходимо было отказаться. Предложение советского правительства Фердинанд отверг и уехал обратно на родину.

Т-34 и молчание Порше

Как известно, спустя несколько лет разразилась Вторая мировая война. К ее началу немецкая армия уже была оснащена танками, к созданию каких приложил свою руку и Фердинанд Порше. Эти машины отлично зарекомендовали себя в боях: под их гусеницами оказались подмяты Польша, Франция, Норвегия, Бельгия, Голландия, Югославия, Греция и Нордовая Америка. Вот только у Советского Союза нашелся достойный ответ – танк Т-34. Как пишет Вадим Первышин в своей книжке «Сталин и Великая Отечественная война», снаряды, выпущенные из пушки Т-34, пробивали броню немецких танков на расстоянии 1500-2000 метров. Заключительные же поражали русские танки на расстоянии не более 500 метров.

Именно по этому поводу Фердинанда Порше и вызвали сотрудники Абвера, военной рекогносцировки и контрразведки Третьего Рейха. Они уже давно охотились за секретом русской брони. А так как Порше в свое время побывал в СССР и даже посетил здешние танковые заводы, он мог многое поведать Абверу. Однако конструктор отказался выдавать тайны советского танкопрома. По словам Василия Веденеева, автора издания «100 великих секретов Третьего Рейха», Фердинанд Порше объяснил свое молчание тем, что он получил от Советского Союза коммерческое предложение. Поскольку Порше находил намерение СССР о сотрудничестве именно бизнесом, он заявил, что не имеет права разглашать сведения о своем пусть и несостоявшемся партнере.


Отчего любимый конструктор Гитлера отказался выдать Третьему Рейху секрет советских танков