Реформы образования Александра II.

Новость опубликована: 31.05.2017

Реформы образования Александра II.
Реформы образования Александра II.

Реформы образования Александра II.

Экономический процесс и дальнейшее развитие социальной жизни России серьезно сдерживались низким образовательным уровнем населения и отсутствием системы массовой подготовки специалистов. В 1864 г. вводилось новоиспеченное положение о начальных народных училищах, согласно которому образованием народа совместно должны были заниматься государство, храм и общество (земства и города).

В том же году был утвержден устав гимназий, провозглашавший доступность среднего образования для всех сословий и исповеданий. Годом раньше был принят университетский устав, возвращавший университетам автономию: вводилась выборность ректора, деканов, профессоров; университетский рекомендация получил право самостоятельно решать все научные, учебные и административно-финансовые вопросы. Результаты не замедлили сказаться: к 1870 г. начальных школ всех обликов было 17,7 тыс., в них обучалось около 600 тыс. учащихся; количество студентов в университетах увеличилось в 1,5 раза. Это было, разумеется, мало, но несравнимо больше, чем в дореформенное время.

Внутреннее единство и либеральная направленность всего комплекса реформ 60 — 70-х годов позволили России сделать значительный шаг по направлению к буржуазной монархии и ввести новые правовые начала в функционирование государственного механизма; дали стимул формированию штатского общества, вызвали общественный и культурный подъем в стране. Это — несомненные достижения и положительные итоги реформ Александра II.


Ответить