Рисунки Монферрана о стройке в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

Новость опубликована: 13.02.2017

Если приглядеться к рисункам и текстам Монферрана и проанализировать их хотя бы с точки зрения логики, то становится абсолютно ясно, что их делал весьма безграмотный с инженерной точки зрения человек. Ну, совершенно безграмотный…

 

Противоречия и абсурдизмы в рисунках Монферрана о возведении Александровской Колонны и Исаакиевского Собора. Часть 1

Автор – Лев Тощий

 

Полный обзор всех найденных мной противоречий в официальной версии (сокращение ОВ —  Официальная Версия) стройки Питера тут http://levhudoi.blogspot.com/2013/06/blog-post.html А сейчас рассмотрим только противоречия в альбомах Монферрана. Он автор и глава проектов по возведению АК (АК — сокращенное обозначение Александровской Колонны) и Исаакия и лучший рисовальщик в мире на тот момент. Рисовальщик — это не просто художник, а художник — документалист. Образа современных фотографов.

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

Источник http://www.filpersona.ru/picture.php/1498.

Историчность существования Монферрана под вящим вопросом, потому что у него нет таких признаков реальности, как наличие потомков и могилы столь выдающегося деятеля, хотя он был женат, и помер относительно недавно. Подробности тут http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html

***
 

Александровская колонна выполнена из гранита особого, розоватого краски, и он называется «рапакиви».

 

Высота колонны без ангела и постамента по разным данным от 25.6 м (википедия) до 27.5 (http://prochtenie.ru/preview/19060). В различных источниках приводятся одни и те же данные: «Нижний диаметр колонны 3,5 м (12 футов), верхний — 3,15 м (10 футов 6 дюймов)». Это тонкое начало официальных абсурдов, ибо соотношение по метрам 0.9, а по футам 0,883.

Начали вырубывать заготовку под колонну в 1830 году, ввели на Дворцовой площади в 1832 году, а торжественное открытие законченного монумента произошло в 1834 году.

Вес колонны обычно указывается 600 тонн, и это отвечает ее размерам и плотности гранита. Но, это готовая колонна. А в незаконченном виде, в котором ее везли в Питер и устанавливали, она весила больше — 700 тонн.
 

История создания Александровской колонны изложена в двух альбомах, изданных Монферраном в Париже. «Престарелый» цветной альбом издан в 1832 году, «новый» черно-белый в 1836 г. под названием «План и детали мемо­риального монумента, посвященного императору Александру».

 

Новый альбом можно посмотреть на сайте Национальной Российской Библиотеки. (Или в несколько худшем качестве тут http://and110.ucoz.ru/gub/piter/03/sam.html).
 

Престарелый альбом Монферрана выложен на сайте французской национальной библиотеки http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b7200387b (Или с более низеньким качеством тут http://and110.ucoz.ru/gub/piter/06/sam.html). Подпись к альбому:

Auteur : Ricard dit de Montferrand, Auguste (1786-1858). Illustrateur

Sujet : Saint-Petersbourg, Colonne Alexandrine, v. 1832

Date de mise en ligne : 24/02/2012

 

 
Альбом 1832 года. На сайт фр. библиотеки выложен в 2012 году.

***

 
В альбомах Монферрана кроме его рисунков есть и сопроводительный текст на французском языке. Полного перевода на русский альбомов Монферрана я не нашел. Если кто знает, сообщите.

 

Пока что, я цитирую отдельные фрагменты на русском отсюда http://web.archive.org/web/20120622054732/http://www.fotosee.ru/Piter/index.html, потому что тут скоплены основные источники по официальной версии истории Питера. Так или иначе, все официальные историки основывались на текстах Монферрана. С французского им переводили помощники-переводчики.

Вот что сообщает и показывает официальная версия:

Благодаря усилиям рабочих и находчивости Яковлева удалось благополучно отколоть глыбу гранита немногим немало 30 метров, а толщиной около 7 метров. Вес глыбы составлял свыше 230 тысяч пудов. (возле 4000 тонн, или 70 железнодорожных вагонов груза, то есть 2-3 поезда!).

Это что за такое? Как можно отколоть глыбу 7 метровой толщины? Чего вдруг 7 метров отколятся? Это 4 человечьих роста! Зачем 7-ми метровую откалывать, если колонна 3.5 метра толщиной? Ровно в 2 раза тоньше. Зачем заблаговременно создавать лишнюю работу? И отколоть такую глыбу сложнее, а потом еще и отрубывать от глыбы лишнее. Зачем? Может быть, желали сделать две колонны? Тогда, давайте посчитаем какова высота заготовки колонны? Плотность гранита 2.6. Считаем 4000 / 2,6 / 7 / 30 = 7,3 м.

 

То кушать, была вырублена квадратная в сечении заготовка, каждая сторона которой вдвое толще будущей колоны. Значит, из нее можно было вырезать гладко 4 колонны! Где остальные 3 колонны? В Баальбеке?

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

 

 

 

 

Так Монферран представил в своем альбоме 1836-го года на 51-й странице отделение каменной глыбы от скалы. И в таком состоянии каменоломня была, скорее итого, аж в 1830 году, в начале вырубки, ибо это начальный этап процесса. Потому что в июне 1832 года колонну уже увезли оттуда.

Обратите внимание — кувалдами лупили отвесно сверху вниз, чтобы отделить горизонтальную заготовку от скалы сбоку. Это понятно. Но как эту заготовку отделить снизу? Об этом текстовые ключи умалчивают. (Я не нашел). Судя по рисунку, мужики вгрызались под глыбу (на 7 метров), проделывая углубление выше человеческого роста, чтобы, стоя под глыбой, размахивать сверху вниз кувалдой.

Тогда возникает вопрос — под эту заготовку ставили опоры, чтобы она на них оказалась после отрубывания сбоку? Или она после отрубывания вольно падала с высоты 2.5 метров? А если 4000 тонный гранитный монолит треснет при падении? Весь титанический труд сотен людей насмарку?

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1
Но, самое основное, — какой должен быть лом, чтобы отколоть 7 метров гранита? Где такие 7 — метровые ломы берут?
 

 

На рисунке подлинно стоит мужик с длинным предметом, похожим на лом! Может быть это линейка? Я выделил фрагмент рисунка, где мужик стоит с таким долгим предметом в 3 человеческих роста, то есть, не более 6 метров. Может быть, уже на 1 метр его забили? И как по такому лому стучать кувалдой сверху? В скачке или на стремянку залазить? Что за шутки?

И еще. Если бить по лому такой длины, то ничего им не выбьешь. Он будет сам гнуться от ударов, «резаться». Все равно, что пытаться забить тонкий гвоздь полметровой длины. Нет абсолютно твердых материалов. При ударе любой лом сжимается на какую-то часть от длины. Чем больше длина, тем больше он будет сжиматься и гнуться от удара, не доводя силу удара до противоположного конца. В всеобщем, будем считать, что это не лом, а измерительный инструмент.

Чтобы отделить толстую глыбу, не обязательно пробивать отверстия на всю толщину, достаточно сделать дыра на малую часть толщины, а потом гранит расколется на всю толщину. 

 

Вот, например, старинный американский рисунок отколотого гранита со отпечатками таких отверстий лишь на часть длины отколотой глыбы:

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

Взято отсюда http://www.stonestructures.org/html/marble_hills_vermont.html

 

Вот страница из «блог о камне» где показаны нынешние примеры откалывания таким методом http://blogokamne.ru/katalog-rabot/praktika/kak-raskolot-kamen-ili-kamennuyu-glybu.html 
 

Вот как, так, выглядят клинья:

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

А теперь посмотрим картинку того же Монферрана из его более раннего альбома 1832 года:

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

Выровняли верхушку холма. Я бы не удивился, если бы выровняли каменную скалу только над заготовкой под колонну. Но, мы видим, что выровняли аж до дальних деревьев образцово в сотне метров. Зачем?

Но еще более удивительно то что нет никакого 2.5 метрового подкопа снизу. Более того, и не будет. Потому что торчащая из земли гранитная утес как раз имеет высоту 7 метров (более трех человеческих ростов).

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

Так что вопрос остается открытым. Тем не менее мы видим очень отчетливую ровную линию под этой глыбой:

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

Может быть, слой гранита был ограничен снизу, то есть, гранитная скала не уходила на глубину, а стояла на какой-то поверхности или различные слои гранита лежали друг на друге? Но, почему линия разделения такая ровная словно искусственная?

Это напоминает новоиспеченные обстоятельства, открывшиеся в 2014 году при раскопках в Баальбеке. Оказалось, знаменитый Южный камень, скорее всего, отрезан снизу от утесы горизонтальным разрезом. Линия разреза обнажилась, когда сняли слой почвы под камнем:

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

 

Может быть, разумеется это просто линия лишь вокруг мегалита, но не сквозная, никто не проверял пока, сквозная ли она. Чтобы проверить, надо этот кирпич приподнять домкратом с одного крышки, что вполне реально. Бывают домкраты на сотни тонн.

 

Но, как этот горизонтальный разрез вдоль камня смогли сделать — не могу представить. Первое что приходит в башку — два человека станут с противоположных боков камня, натянут струну или трос и начнут пилить, проходя вдоль камня. Но, как вынести ровную линию? Тогда надо протянуть вдоль мегалита направляющие, и по ним будут будет ехать 2 тележки с натянутой между ними струной. Если струна оборвется, то придется пилить наново с самого начала. Чтобы этого не было надо делать толстый пропил и прокладывать какие-то подпоры, чтобы между поверхностями оставался просвет, и в этот просвет можно было бы просунуть одинешенек конец струны. Но куда делись после всего процесса подпоры? Может они уже расплющились и сгнили или они были из льда и уже растаяли и въелись. Это моя очень приблизительная фантазия, на правильность не претендую. Просто мысли вслух. Предлагайте свои версии в комментариях,

 

Вторая версия — высокотехнологическая. Андрей Скляров в заключительнее экспедиции в Баальбек в марте 2014 усмотрел удивительный пропил нулевой толщины. Причем, не сквозной!!!

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

http://lah.ru/expedition/lebanon-2014/b-k.htm

 

 

Скорее итого, он сделан лучевым резцом неизвестной высокотехнологичной конструкции. Такой луч вполне мог сделать подрез и под этим мегалитом. Подробности о новоиспеченных открытиях в Баальбеке тут http://levhudoi.blogspot.com/2015/03/2014-1800.html

В наше время снизу подрезают гигантскими пилами. Дисковыми, цепными, тросовыми (канатными). Вот нынешняя схема:

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

Посмотрите еврейский народный научно-популярный видеоролик об этом методе http://english.thekotel.org/content.asp?back=1&id=97. Но, как снизу отхватили этот блок древние евреи, прежде чем отрубывать сбоку? Этот вопрос и у евреев обходится вниманием.

И еще. На еврейском ролике любой рычаг дергает один герой. А в русском варианте по 40 героев-Сухановцев:

в них вставляли железные желоба, а в желоба — по два кованых клина. По команде молотобойцы тяжкими кувалдами одновременно ударяли по клиньям, пока в скале не появлялась трещина. В нее вставляли железные рычаги с кольцами и канатами. За любой канат одновременно бралось и тянуло по 40 человек.

Это ж какой толщины должны быть железные рычаги, чтобы они не согнулись от 40 богатырей? Ведь что такое рычаг? Это долгая палка, в которой ось вращения находится очень близко к одному концу и очень отдалена от другого, за который тянут 40 человек.

Монферран порадовал нас полотном отодвигания этой глыбы на 52-й странице альбома:
 

 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

 

Мы видим совершенно не то, что слышим (читаем). Отодвигают не 4000 тонную глыбу, а уже готовый прямоугольный брус толщиной 2 человеческих роста, то есть 3,5-4 метра, вес какого уже близок к весу колонны — около 1000 тонн:

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

Чтобы измерить толщину монолита, я наложил 2 человека с этого рисунка — одного ближней к нам, второго чуть дальше. Очевидно, толщина монолита примерно 2 человеческих роста, а никак не 4. Пишут, что отодвигали глыбу толщиной 7 метров, а пишут 3.5. Рисует не абы кто, а лучший рисовальщик и архитектор того времени, руководитель проекта Огюст Монферран. Не может он допускать двукратную промах в пропорциях на переднем плане рисунка.

Еще загадка. На первом рисунке из этого же альбома тут была скала около 10 метров вышиной. На втором рисунке из старого альбома от нее осталась выровненная скала 7 метров высотой. Теперь мы видим только 3.5 метра. При чем не лишь заготовка под колонну, но, и оставшаяся часть скалы такой же высоты. Вопрос — где оставшаяся часть скалы позади этой заготовки вышиной почти в 3 таких заготовки?

Вершина этой скалы должна достигать верхнего конца рычагов, изображенных на рисунке! И где же она?

Посмотрите еще раз на первоначальный рисунок каменоломни. Куда целый каменный холм провалился? Или он наоборот, улетел? Вместо него на рисунке груда округленных валунов естественного происхождения. Гранитный холм тоже порубали на куски, а на их место натаскали валуны? Силу то мужицкую задевать некуда, целый день сидят в офисах за компьютерами, и, поэтому, делали бесполезную работу для разминки?

И, возникает вопрос: кто и как удерживал эти долгие столбы от опрокидывания? Эти 10-метровые столбы с веревками находятся в неустойчивом состоянии. И они не просто вкопаны в землю, а воткнуты в длинную щель. И эти столбы начнут дергать 40 мужиков, они будут раскачиваться. Отчего бы им не упасть? Особенно после того как глыба будет опрокинута. А если упадут то мало не покажется. Толщина этих столбов возле метра. А мужики прямо под столбами. Вот что дальше пишут официальные историки:

Глыбы откалывались от скалы так ровно, что иностранные инженеры никак не могли постигнуть, как этот не сведущий в геометрии мастер проводил свои точные расчеты.

Расчет то сделать можно, бумага все стерпит, но как отсечь так гладко? Разве дело в рассчете?
 

***
 

 

На изображении крупным планом заготовки для Александровской колонны можно разглядеть 3 идиотских прямоугольных отверстия:
 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

Как говорится, «Дьявол кроется в деталях». Такие же незначительные детали малопонятного предназначения встречаются практически на всех известных древних мегалитических объектах. Это отдельная тема http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=120&t=2444. Но такие о тверстьия в Баальбеке наиболее вылиты на питерские: 

 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

 

 

 

 

Возникает увлекательный вопрос. Огюст Монферран — это личность нашей цивилизации или нет? Если нашей, то откуда он знал как выглядела заготовка для колонны при посторонний цивилизации, построившей мегалитический комплекс Баальбека? Откуда он знал об этих прямоугольных отверстиях? То ли 200 лет назад были уже популярны древние мегалитические объекты, то ли Монферран не из «наших». То ли его «не наши» просвещали каким-то образом. Во сне ли, в сеансах спиритизма или непосредственно при физическом общении.

 

Моя версия — Монферран этими деталями на рисунках намекает неглупым людям, что он рисует туфту по принуждению. Его под угрозой смерти заставили взять на себя строительство АК и Исаакия, и он придумывал всякие мастерили в своих рисунках, чтобы те, кому интересна правда поняли что это бред сивой кобылы. А остальные правдоненавистники найдут то что им надо. Глядите — вот вам палками колонну ворочают. Никаких пришельцев и высокоразвитых технологических цивилизаций.

***

 

 

Хронология событий по ОВ:

1832

9 июня — начин работ по погрузке колонны на судно. Расстояние от каменоломни до пристани (91,5 м) преодолено за 10 дней.

19 — 21 июня — погрузка дула колонны на судно.

Самое интересное в ОВ произошло при перевозке готовой колонны:

Когда монолит перемещали с причального помоста на корабль, деревянные опоры не выдержали столь большой тяжести и обломались. Колонна рухнула в воду и могла удалиться на дно моря.

Мороз крепчает. Это что за фикус-пикус? Если колона «рухнула в воду«, то что ей мешало «уйти на дно моря«? Создатели ОВ, позабыли, что она не пенопластовая, а гранитная? Бульк! И всё! Я знаю! Это серийный потрошитель 1600 кг белых медведей Самсон Суханов нырнул под воду и содержал колонну как спичку. На одном мезинце.
 

 

 

То, с какой легкостью и быстротой камень уходит под воду, сделалось «притчей во языцех». Сам Бог в Библии приводит подобный пример для иллюстрации быстроты событий:

«И один сильный Ангел взял камень,… и поверг в море, сообщая: с таким стремлением повержен будет Вавилон» (Откровение 18:21 )

Ниже фрагмент рисунка с 60-й страницы альбома Монферрана:

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

А у наших русских христиан-богатырей камень повергается в воду, но не утопает. При чем, по рисунку видно, что доски не слегка надломились, а довольно сильно. Переломились. Их нет более. Чики-брики, ай-лю-лю!

 

Уместно, каким образом собирались эти доски вытаскивать из-под колонны? Или они бы так и торчали в бок во время плавания?

 

Также не удобопонятно, что это за странная компоновка судна — тяжелый каменный груз  лежал вверху, не под палубой а над ней, высоко над ватерлинией. Судно было крайне не устойчивым и могло перевернуться. Но, это все мелочи.

 

 

Говорят что сторонники ОВ в чудеса не верят, поэтому ни в каких русских богов, строивших Петербург, не веруют. А то что колонна «рухнула в воду», но «на дно не ушла» — это у них не чудо. Просто колонна временно стала деревянной. Буратино.

 

Вот какие официальные детали сообщаются в другом источнике: 

28 брусьев, по которым с помощью воротов камень поднимали на борт, переломились, и колонна, зацепившись за борт, накренила корабль http://prochtenie.ru/preview/19060. 

А почему брусьев было только 28? По 22 тонны на брус! Неужели что брус толщиной с саму колонну! Этот великий 20 летний «одаренный юноша» смог отодвинуть от скалы 4000 тон, разместить по 15 человек на метр при отрубывании пьедестала, а возложить побольше досок не догадался? А чего? Экономика должны быть экономной! Зачем тратить лишнее? Народное имущество расходовать на какие-то там колонны. Подумаешь! Утонет колонна, сделаем новую еще за 2 года. Скалы то рядом. Рукой подать. Тем более эксперимент уже есть. Какие-то 2 года по сравнению с вечностью — ерунда. Пылинка. Потом подложим на 1 доску больше — 29. Если опять треснет, под вытекающую колонну подложим еще на одну больше. И так далее, пока колонны перестанут падать. Зато деревья сэкономим. Вон их как мало на Руси осталось. Раз-два и обчелся.

 

 

Может быть, вяще досок не могли положить, потому что они заняли всю ширину колонны вплотную? Длина колонны 27 метров. А 28 досок там что, толщиной возле метра были?

 

 

Что же это такой гениальный инженер «20-летний юноша, одаренный недюжинным разумом» смог отинженерить невозможное, а положить достаточно досок «недюжинного ума» не хватило? Если уж очень хочется сэкономить — прочерти испытания. Возьми одну такую доску, поставь на нее большой ящик и насыпай песком, пока она не треснет. И будешь ведать сколько их надо для веса колонны. Тоже мне, бином Ньютона!

 

Однако, ОВ три.

По второй версии осколок скалы, монолит, обрабатывали не в каменоломне, а в Питере, и на судно грузили соответственно не 600 тонн, а все 4000. И они тоже не утонули, а лишь склонились в воду:

Монолит, из которого позднее выточили колонну, весил около 4000 тонн. При погрузке он чуть не утонул, и в течение 48 часов пролетарии и солдаты пытались его спасти. 1 июля 1832 года судно прибыло в Петербург, и через 12 дней под руководством В. Яковлева монолит выгрузили на берег. Затем он был обтесан каменщиками и по особой построенной конструкции на повозке, поставленной на литые катки, доставлен к месту подъема

Сие великое лесное мудроумие было взято, ни немало, ни мало, с официального сайта самого Эрмитажа! http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/05/hm5_7_13_0.html.
 

 

Итак!

По одной версии официальной версии в Питер везли круглую колонну весом 700 тонн, по иной версии той же самой официальной версии везли бесформенную глыбу весом 4000 тонн, а затем ее в Питере обтесали.

 

Но, есть еще и третья официальная версия. Я назову ее «промежуточная»:

Глыбу гранита в 1200 тонн вырубили под Выборгом в девяноста метрах от берега бухты. Полгода древние строители храмов и пирамид двигали к воде, чтобы погрузить на специально сделанную баржу. Но по Финскому бухте баржу уже тащили английские пароходы. 

Она причалила к Адмиралтейскому спуску. На верфи выстроили наклонную эстакаду. Колонну вышиной 47,5 метра тащили волоком. Поднимали вручную. Три тысячи человек сделали это за сто минут. Шлифовали, уже поставив, стесав 400 тонн гранита.  

Токарева Марина, Санкт-Петербург «Ангел над городом» // Пора МН (Москва).- 28.05.2003.- C.8 http://www.biohim.ru/library/847.php

Версия промежуточная, потому что в ней масса заготовки, которую тащили, вяще, чем по первой версии и меньше чем по второй. Правда, здесь у них получается колонна весит 1200-400=800 тонн. 200 излишних.

 

Что же было дальше то ли с 700-тонной колонной, то ли с 1200-тонной глыбой гранита, то ли с 4000-тонным монолитом рухнувшем в воду, но не утопающем? Читаем:

Двое суток колонну удерживали на канатах 300 нижних чинов с унтер-офицерами местного гарнизона и инженерной команды 

http://prochtenie.ru/preview/19060

Вот так, не вяще не меньше. По 2 тонны на человека держали двое суток колонну над морской бездной. (Или по 13 тонн по второй официальной версии). И что, эти 300 атлантов двое суток содержали канаты? А спать когда? А по нужде сходить? Значит, пока одни спали, другие держали не по 2 (13) тонны а по 4 (26). 

А кто простёр эти канаты под водой? Водолазы? И за что эти канаты зацепили? За нижних чинов? Почему канаты нельзя было привязать к деревьям? Зачем триста человек содержали веревки вместо деревьев или кольев? Сплошная бредятина. Раньше мужики ломы держали вместо табуретки с отверстием, а сейчас они канаты держат вместо деревьев и кольев.

 

В другом источнике уточняется деталь — удерживали дланями:

Когда монолит перемещали с причального помоста на судно, деревянные опоры, не выдержав чудовищной тяжести, сломались. Колонна рухнула в воду. Чтобы не дать ей удалиться на дно, рабочие держали руками громадный камень.

Ой, Монферран, Монферран, или кто там за его именем скрывается! Ну почему ты не нарисовал этот момент, как мужики дланями держат 600 тонн. Где они держат ее? Снизу, сбоку или как? 

Яковлеву удалось сдержать ее при помощи новоиспеченных опор. 

Какие еще «новые опоры»? Подробности можно? Ну, допустим он придумал какие-то волшебные опоры, но, чтобы их соорудить, притащить и подбросить, нужно время. А колонна пока повисит, подождет? Понетонет в воде. Может она надувная?
 

 

 

И любую опору надо опирать одним крышкой на пристань а другим — на борт судна. А как опору просунешь снизу под колонной, но выше борта и пристани если колонна уже в воде? Или опоры выполняли у официальных умниц другую функцию — удерживали колонну сверху от взлета. Колонна надувная, могла улететь как воздушный шар в форме сосиски? Уместно, при такой версии понятно, как канатами держали колонну 300 мужиков. Они ее вниз тянули, чтобы вверх не улетела. Подобно тому как удерживают аэростаты.
 

 

 

Как я могу разъяснить подобный бред? Зачем создавать такой миф? Ну если хочешь скрыть, что боги поставили эту колонну, то сочиняй без подобных невообразимых подробностей о сломавшейся перемычке между берегом и судном. Похоже на то, что Монферран между строк намекает: «Ребята! — я строчу этот бред по принуждению, и специально добавляю в описание побольше идиотизма, что бы вы поняли, что это дезинформация». 
 

 

 

Подобно тому, как в 37-м году винимые в работе на уругвайскую разведку не могли доказать невиновность тупым следователям и выдумывали идиотскую версию, надеясь, что судьи, в отличие от следователей, неглупые люди, и поймут всю нелепость обвинения. Например сознавались, что копали тоннель из Ташкента в Лондон чтобы пришли англичане и уложили Сталина.
 

 

Или это вообще не Монферран писал, а неизвестно кто от его имени. Монферран, возможно, делал лишь ремонт древней колонны, а ему приписали ее установку и вместо него нарисовали альбом.
 

 

А еще, вероятно, это психологический эксперимент богов — проверяют в какую степень идиотизма смогут поверить люди. Где предел? Самое интерсеное, что верующие в этот бред с нетонущей колонной и белоснежными медведями называются «скептики». То есть, по названию, не ведущиеся на всякие сенсации.

Тем временем из близлежащей фридрихсгамской крепости были затребованы на поддержка шестьсот солдат. Они совершили бросок в 36 верст, в жару, по гористой местности, преодолев это расстояние за 4 часа. 

Верста — немало километра. 40 км за 4 часа. В жару по горам. А много это или мало? Это как раз марафонская дистанция!
 


Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1
Спиридон Люис. 
Первоначальный чемпион по Марафону

Здесь список мировых рекордов по марафону. Первый результат зафиксирован в 1896 году и составлял 3 часа. Его ввёл греческий атлет Спиридон Люис. Это в хороших условиях, в спортивной обуви и по ровной дороге, не по горам. Это первый мировой рекорд.
 

 

 

Но это еще не все. Побежать такую дистанцию вообще не многим под мочь за любое время. Только спортсменам мирового уровня. Обычно, в марафонских забегах многие спортсмены просто сходят с дистанции. Это чересчур большая нагрузка на организм. Это не оздоровительный бег на 5-10 км. А 600 русских солдат в сапогах и военном обмундировании всего на треть дольше неслись чем мировой рекордсмен через 70 лет?
 

 

 

То, что пробежали солдаты по горам, называется «Бег по пересеченной места» или «кросс». В таких условиях вообще не бегают на марафонские дистанции даже спортсмены. Дальность бега ограничивается 12 км даже для спортсменов.
 

 

 

Если 600 солдат-чемпионов вселенной по кроссу на марафонские дистанции в жару добежали за 4 часа, то почему их ждали двое суток? Чтобы добежать от висящей, но не утопающей почему-то в воде колонны до гарнизона солдат позвать на помощь, тоже потребовалось бы около 4 часов. А двое суток это 48 часов. Что мастерили остальные 40 часов? Составляли официальную версию? Думали, может быть, коли уж колонна чудом не тонет, так может она сама всплывет тоже каким-то чудом? Надо попросту подождать. Утро вечера мудренее. Чего понты колотить, если к утру все само, может быть, устаканится?

Бойцы с ходу принялись за дело и водрузили колонну на судно. 1 июля 1832 года ее привезли в столицу.

Браво! Ура! Мы всех победим! С корабля на бал! Солдаты после марафона СХОДУ принялись за дело и водрузили колонну на корабль. СолдатУшки, бравы ребятУшки! После супермарафона не упали замертво, а подняли 700 тонн! Они совсем не устали. Не увалились почивать, а потом есть, а потом опять спать, а «с ходу принялись за дело и водрузили колонну на судно». Не зря двое суток макароны ели.

 

Из Википедии:

У обыкновенного неподготовленного человека имеется в теле около 380 г гликогена (1500 ккал). Интенсивный бег может легковесно привести к затратам 600—800 ккал в час, и если эти запасы не пополнять, через пару часов организм их полностью растрачивает (поворотный момент происходит обычно на отметке 30 км марафона), и снижается уровень сахара в крови. Это вызывает резко являющееся чувство сильнейшей усталости и бессилия, «упирание в стену». На этой фазе организм переходит на использование резервов жира, это требует времени, да и жир — менее эффективное «горючее».

 

Во как. Через 30 км марафона резко появляется эмоция сильнейшей усталости и бессилия, «упирание в стену». А у наших молодцов через 40 км бега приток сил и упирание в 700 тонную колонну (а по другой версии с сайта Эрмитажа — 4000 тонный монолит).
 

 

 

Еще одинешенек момент. К марафону нужно специальным образом готовиться за несколько дней. Это целая наука. Особая диета, специальный порядок. А после марафона нужно долго восстанавливаться.

Тренировки и специальное питание могут поднять резервы гликогена до 800 г (3500 ккал). Большинство спортсменов используют углеводную диету, а обильный ужин из макарон прямо за день перед соревнованием — почти традиция среди марафонцев.

О! Вот ответ почему ждали двое суток, если неслись только 4 часа. Они ели макароны за день перед марафоном. Такова традиция.

Некоторые исследователи рекомендуют нормальную диету с интенсивной тренингом за день до гонки.[12]

При спортивных обществах, организующих марафоны, существуют школы бега, которые предлагают индивидуальную подготовку к прохожению марафона. Полгода подготовки — обыкновенное минимально рекомендуемое время. 

Марафонскую дистанцию на тренировках пробегать любителю не стоит: это требует чересчур долгого восстановления.

Обычно самые длинные дистанции в конце подготовки составляют не более 35 км. Примерно за месяц до марафона темп тренингов значительно снижают, а на последней неделе перед марафоном бегунам-любителям рекомендуют делать лишь короткие (5-10 км) пробежки.

Постоянный темп и поддержание числа воды в организме — два важнейших условия во время прохождения марафона.

На трассе марафона (как правило, каждые 5 км) расположены пункты столы, предлагающие бегунам воду, энергетический напиток и продукты питания (бананы, сухофрукты и т.п.).

Оптимальная температура для проведения марафона возле 14—16 °С. Температура свыше +18 °C уже считается опасной для некоторых категорий бегунов, а при температуре свыше +28 °C рекомендуется отменять старт.

Терморегуляция бегуна осуществляется с поддержкой обдува тела и испарения пота — для этого используется специальная экипировка, питьё на дистанции, правильная тактика и стратегия бега.

Температура же проведения определяется (но не гарантируется) порой года. Обычно это весна или осень, в Дубайском марафоне — зима.

Обычное пора старта коммерческих марафонов в первой половине дня приблизительно в 8:30—11:00 утра.

Короче говоря, чтобы 600 солдат не померли по дороге марафона, им нужно было пройти специальную подготовку, поставить на дистанции бега пункты питья и питания, одеть особые продуваемые футболки «Адидас», а главное, по жаре не бежать вообще (а в официальной версии там была жуткая жара).

 

 

Это лишь чтобы добежать вообще, и не сдохнуть. А о том чтобы пролететь за 4 часа, надо быть профессиональным спортсменов — бегуном. Единственное объяснение — за ними гнался Самсон Суханов на лыжах. 

 

Может быть они прискакали на конях? Я порылся в поисках скорости ирасстояния движения всадников. Информациии мало. Но тут http://vif2ne.ru/forum/0/arhprint/1064405 сходятся во сужденье что 30 км — это максимальный дневной пробег лошади. Кони быстро движутся только на короткие дистанции. Но даже если конь вынесет, то всадник очень устает от сильной длительной тряски.

Почему гениальный 20-летний организатор не подстраховался заранее этими 600 чемпионами-биороботами? Все-таки, впервые в документированной истории человечества, перегрузка 600 тонного камня на корабль по доскам. Не шуточное дело. А вдруг треснут 28 экономически выгодных досок? 2 года труды 600 человек — коту под хвост. Лучше перестраховаться. Запросить на пару часов марафонских биороботов.

 

Вы будете хохотать, но в аналогичной ситуации на 8 лет раньше еще с колоннами для Исакиевского собора тоже участвовало ровно 600 солдат, прямо каббала какая-то:

29 июля 1824 года одно корабль с двумя колоннами затонуло между Исаакиевским мостом и Адмиралтейством. Доставивший колонну подрядчик Жербин сам пожелал разгрузить затонувшее корабль. Для этого он привлек 40 собственных работных людей и нанял еще 600 солдат, отказавшись от предложенных ему Монферраном услуг Самсона Суханова.

Труды должны были производить в присутствии члена Комиссии по строению Исаакиевского собора инженера-генерала К.И. Оппермана, но в связи с его заболеванием 12 августа, в 7 часов утра, к месту событий прибыл президент Академии художеств А.Н. Оленин. Разгрузка судна завязалась в 10 часов «в присутствии английского посла господина Багота и других господ иностранцев». И была успешно осуществлена. По словам Оленина, вся труд продолжалась не более двух часов; причем ни один канат не лопнул и ни одна веревочка не треснула». 

РГИА, ф. 1311, оп. 1, д. 237, л. 18, 38 об. — 40 об. Выдержанности и ссылки взяты из: Шуйский В.К. Огюст Моферран. История жизни и творчества. — СПб.: ООО «МиМ-Дельта»; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. Стр. 98 – 101.

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=70456&page=70, 

http://realhistory.borda.ru/?1-2-0-00000001-000-10001-0-1361239026

Скорее итого 600 — любимое магическое число заговорщиков. 600 тысяч евреев вышло из Египта.

Совсем другую версию этих событий откопала некая Вета_42 в газете «Нордовая Пчела» за 01 июля 1832 года! №№ 149 и 151. По-видимому, в какой-то библиотеке раздобыла:

Ожидаем на сих днях привезения сюда гранитной колонны для монумента Императору Александру. (То есть, пишет кто-то из Питера)

До вас конечно дошли или ещё дойдут слухи о помехе, случившейся при погрузки сей колонны на корабль. Долгом поставляю сообщить тебе как сие происходило. Между пристанью и судном оставалось пространство, аршина в два с небольшим (то кушать, около 1,5 метра)в котором должно было построить намост.

Что мешало судно вплотную притянуть к пристани? Чтобы легче было ее выронить в воду? Все делалось по-идиотски, если верить этой версии. Что за игра в поддавки?

К несчастью, этот намост был недовольно тверд; гранитная масса одним крышкой провалилась, и в то же время сильно накренила судно, которого уже коснулась краем. … Отсюда отправлены были инженеры с командами и орудиями, для поднятия громадины; но сие чрезвычайные меры были не надобны. Наши Русские мужички, пооправившись после первого испугу, разглядели в чем дело, перекрестились гикнули согласно, подняли колонну, и взвалили её на судно. Когда приехали посланные отсюда, дело уже было исполнено. http://realhistory.borda.ru/?1-2-0-00000000-000-40-0

По этой версии сорвался только один конец. Но, по первой версии переломились все 28 досок. И на рисунке Монферрана оба конца в одинаковом положении. И удивительно, что вернувшиеся оттуда инженеры не рассказали о 600 атлантах из близлежащей крепости.
 

 

Давайте освежим в памяти как это все выглядело.

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

Если так накренилось корабль, то, даже если колонна не утонула чудесным образом, ее все равно надо теперь катить на судно не горизонтально, как планировалось, а наверх. А это большая разница. Одно дело бочку катить по горизонтальной поверхности, другое дело ее поднимать вверх. На велосипеде по гладкой дороге можно ехать бесконечно, а на подъем сил хватит только на несколько секунд.

 

Любопытная вещь. Как лишь хотят нам добавить убедительности в происходящих событиях с тяжестями, так сразу возникают ЧП. Выдержки взяты из книги. В.К. Шуйский «Огюст Монферран История существования и творчества», стр.194-195

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

При подходе к острову Варпусари ударились о подводный камень… У самого сильного парохода, именуемого «Николай», переломился большенный чугунный вал, на коем основывался весь механизм паровой машины…

Судно качало и било волнами в бок необыкновенным образом так, что подставки, бывшие внутри судна, и контрафорсы, укрепляющие колонну на палубе, трещали и расходились в своих составах…

Наконец, последовали три столь мощных удара в бок судна, один после другого, что судно во всех своих укреплениях затрещало ужасным образом… Я (подрядчик Василий Яковлев), призвав в поддержка Бога, принялся сам забивать в ослабевших местах между контрафорсов и подставок деревянные клинья…

Наконец, беспокойство стало уменьшаться, и мы, пройдя Толбухин маяк, благополучно пришли на другой день в 6 часов в Кронштадт, откуда, снявшись и дойдя до вех, принуждены бывальщины остановиться по причине весьма малой воды, не способной к проходу судна…»

Ну вот, а говорят один в поле не воин! А тут 20-летний подрядчик, то кушать, главный начальник барин, напомню 20-летний юноша, без всяких работяг один усмирил бурю и 600 тонную глыбу. Беспокойство такое, что чугунный вал лопается, а он один! Совсем один покорил стихию. Обратите внимание, эти умники придумали что якобы гранитную глыбу везли верхотурой на палубе! Не ниже ватерлинии, как полагается с тяжелыми грузами, а на максимальной высоте, и, соответственно с минимальной устойчивостью. Придумать такую схему могли лишь диверсанты. И при такой качке что аж валы лопаются, гранитная глыба верхом на деревянной подставке не опрокидывается!
 

 

*** 

 

А сейчас переносимся вслед за колонной в Петербург. Здесь мы сможем посчитать сколько было Монферранов. Сначала обратим внимание на три мелкоте, в которых опять «прячется дьявол».

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

1. Колонна имела не гладкий ствол, а с особым кольцевым выступом у далекого конца (Обозначено красной стрелкой). 

2. На будущей верхней поверхности колонны нет никаких отверстий. 

3. На окружности верхней поверхности нет 4-х декольте по краям. 

4. Нос баржи тупой как у бульдога. 

 

Это первый Монферран.

 

Также посмотрим как выглядела баржа на 59-й странице альбома:

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

Профиль баржи симметричный и «тупоносый» — вертикальные нос и хвост. 

 

Официальная хронология:

1 июля — корабль с колонной пришло в Петербург и встало у деревянной пристани, специально для этого построенной у Дворцовой набережной.

12 июля — колонна по настилу из 35 балок выкачена на набережную. В трудах участвовало 768 человек.

28 августа — репетиция подъема ствола колонны, поднятого при помощи воротов на 20 футов 

(В товарищем источнике добавлено что ее успели отшлифовать в Питере перед подъемом).

Вот фрагмент рисунка Монферрана первого этапа транспортировки колонны по Дворцовой площади (61 стр. альбом):
 

 

 


Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1
Не забывайте кликать на картинки для увеличения

 

 

 

 

 

12 июля колонну выкатили с баржи на берег. Видан отмеченный кольцевой выступ, который был еще при погрузке на баржу.
 

 

Но, нос судна уже совсем другой — нынешнего типа, острый с большим углом наклона, который имеет смысл для больших скоростей современных катеров.
 

 

 

Справа и слева мы видим забор на наклонной плоскости.

Это другой Монферран. У него:

1. Колонна с кольцевым выступом по середине.
2. Все кольцевые выступы имеют как минимум по 1 заметному порезу по кромкам этих колец.
3. Нос баржи уже наклонный
4. Забор у наклонной поверхности имеется.

На следующем «кадре» (63-я страница альбома) колонну подкатили к наклонной поверхности:
 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

Вдоль наклонной плоскости тянутся 8 деревянных рельсов для перекатывания по ним колонны. Присутствие кольца на колонне выяснить не возможно — колонна слишком далеко. Зато забор исчез. Но, показалось отверстие в верхней части колонны по центру окружности:
 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

Это третий Монферран. У него такая версия:

1. Колонна с дырой в вернем торце. (Возможно, это нижний торец колонны, если ее разворачивали зачем-то после выгрузки с баржи  на 180 градусов, что немного вероятно + такое расположение будет видно на следующих рисунках. Также на всех остальных рисунках в этом изысканье не будет видно отверстия в нижнем торце). 

2. Нет прореза по окружностях.

3. Забора нет.

На следующем «кадре» (64-я страница альбома) колонну уже закатили наверх. И о чудо! Перстень исчезло! Теперь колонна гладкая. Зато забор опять появился с обеих сторон наклонной плоскости, на скорбь медвежатникам! И рельсов стало 9 вместо 8. Жаль, не возможно проверить наличие отверстия в верхней плоскости колонны. Может быть хоть с этим элементом повезет скептикам? Ну хоть что-то надлежит быть правдивым в официальной версии кроме того что беломедвед боится воткнутых лыж.
 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

 

 

Обратите внимание на карету, какая выезжает из-под наклонного моста.

 

Это четвертый Монферран! У него такая версия:

1. Колонна гладкая.

2. Забор кушать.

3. Под наклонной поверхностью проезжают кареты. 

 

Четвертый кадр с 72-й страницы альбома:

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1
Кольцевой выступ на дуле колонны опять появился во всей своей красе, а отверстие в центре верхней поверхности колонны — исчезло. Ни слова истины.
Забор и 2 рельсы (их теперь 7) на наклонной поверхности снова исчезают. Здесь также видно, что под мостом нет никаких проездов для коней.

 

Это пятый Монферран с такой версией:
 

1. Забора нет (как у третьего Монферрана).
2. Отверстия в середине торца колонны нет (у третьего оно было).
3. На всех трех кольцевых выступах есть 1 или 2 прореза (второй снизу не виден, затворён колонной, а на верхнем — видны аж 4 прореза.
4. Под наклонной поверхностью никаких проходов для карет нет.

На другой картине Монферана (стр. 68) кабестаны стоят на том же степени, что и колонна, второго уровня вообще нет. (То же самое будет на картине Денисова):
 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

А шестой Монферран нарисовал колонну с 30-ю квадратными выступами:

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

Вобщем, Монферранов могло быть уже 6.

 

Что это значит? Рисунки отданы не пейзажу, а именно колонне. Она в центре внимания. И не нарисовать крупную деталь на всю окружность колонны посреди ее ствола — невозможно. Как Монферран мог позабыть об этом кольце на промежуточном рисунке? На предыдущем и следующем рисунках собственного производства помнил, а на промежуточном забыл? Он что не мог посмотреть на первоначальный рисунок, когда рисовал второй? А когда рисовал третий, то не посмотрел на второй? 

 

И как это никто не показал ему на ошибку в процессе рисования или после? Он что, в качестве отшельника в пустыне это все рисовал? Никого рядом не было?

 

Я уж не сообщаю о четырежды исчезающем и появляющемся заборе. Как гадание на ромашке -появился-исчез-появился-исчез-любит-не любит.

 

Это все равно, что авиаконструктор нарисует самый большенный самолет, созданный лично им и забудет сколько у него крыльев — не то 2 не то 3.

 

А вот если допустить, что это все рисовалось не с натуры, а по фантазии, если дали задание нарисовать процесс установки колонны какого никто не видел — то представить такие ошибки можно.

 

Кроме Монферрана я нашел еще одного художника, представившего наклонную плоскость. Фамилия Денисов. Вот фрагмент картины:
 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

Но, забор на ней — «ни нашим ни вашим» — только до середины доходит. Победила товарищество. 1:1. Ура! Денисов выбрал золотую середину. Масткер компромиссов. И волки сыты и овцы целы. Он смог угодить обоим Монферранам (или троим или четырем).

 

Поскольку, в крышке концов, колонна стоит без кольца, то мифотворец, изображавший подъем колонны, мог ничего не знать о работе других мифотворцев.

 

Скорее итого, другие мифотворцы думают, что нижняя часть колонны, ниже «волшебного» кольца утоплена в отверстие пьедестала и потому эта доля не видна на готовой колонне. 

 

На самом деле, по официальной версии, колонна стоит на гладком пьедестале без всяких креплений, что тоже сомнительно. Поставьте карандаш, стоящий торцом отвесно на столе, долго ли он устоит в случае минимальных землетрясений или порывов ветра? Полагаться на точный рассчет опасно. Чтобы не было как при «буквальном рассчете» в Пютерлаксе когда треснули 28 досок и колона упала в воду, но не утонула. Печальный опыт имелся.

 

Если бы Монферран (или тот кто наименован именем Монферрана, которого, возможно в природе не существовало) нарисаовал на второй картинке колонну не прямую, а изогнутую или завязанную на узел, то официальные ученые историки тоже не приметили бы? Даже если бы на колонне написал «Слава КПСС! Да здравствует атеизм и здоровый скептицизм! Ленин с нами!» все равно прокатило бы?

 

После установки колонны могли отсечь лишнюю деталь, нужную только для подъема. Но как эта деталь могла исчезать на промежуточном этапе, а потом вновь появиться? Как же это все соединить? Как любят выражаться у нас на Сириусе «Как скрестить ужа и ежа?»

 

И, на закуску, еще один рисунок Монферрана с 67-й страницы:
 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

 

То кушать, это третье загадочное кольцо внутри есть и никак не может не есть. Это кольцо необходимо для подвешивания колонны в вертикальное поза. В таком случае все канаты будут держать колонну. Иначе, весь вес пришелся бы только на несколько верхних канатов, привязанных к выступу на верхушке.

 

Эта система веревок совсем нелепо выглядит. Если колонну нужно поднять в вертикальное положение, то цеплять надо лишь за верхнюю часть (на рисунке — левый конец). С инженерной точки зрения остальные веревки совершенно не нужны.

 

Я посчитал число канатов на рисунке — 60 штук. Но это с одной стороны. С 2-х сторон, соответственно, 120. Почти 6 тонн на каждый канат. 

 

А какой вес может вынести канат? Цитата:

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

При эксплуатации пенькового каната ГОСТ 30055-93 стоит помнить о том, что рекомендуемая нагрузка составляет 20-25% от разрывной. 

Узловые соединения при непрерывном канате уменьшают прочность в 2 раза, а концевые узловые соединения двух канатов — в 7-8 раз. 

http://hanging.ru/rigging/rope/verevka_penkovaya.html

 

Дальше там приведена таблица, из которой следует, что максимальная разрывная нагрузка — 22 тонны достигается при толщине каната 7,2 см.
 

 

Диаметр

 Троса, мм 

 Метров 

в бухте

 Вес бухты, 

кг

Разрывная

 нагрузка, кгс 

10

250

19

628

11

250

23

740

13

250

30

980

14

200

30

1200

16

200

39

1550

19

200

54

2080

22

150

56

2820

26

150

60

3520

29

150

90

4400

32

100

76

5310

37

100

100

6700

40

100

125

7900

48

80

136

10860

56

80

188

14150

64

80

198

18000

72

80

316

22300

 

 

 

Но, все равновелико, проблемы это не снимает. Вот как выглядит подъем колонны на рисунке современников тех событий:

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

Литография «Подъём Александровской колонны в 1832 году».

Художники Бишебуа [Бишбуа] Луи Пьер Альфонс, Байо Адольф Жан Батист

(70-я страница альбома)

 
Поскольку тросами обвита не вся колонна, а только две трети верхней более легкой части части, то, когда ее приподнимут в самом начале, как на рисунке, в горизонтальном позе, то треть веса с правой стороны придется на крайнюю справа пару канатов. При чем это более толстый конец. Треть веса — это 230 тонн! А ведь еще на эти же крайние тросы приходится примерно десятая часть веса колонны по другую сторону от каната. По 120 тонн на каждый крайний трос с каждой из сторон. Канатов, способных выдержать такой вес, не существует сейчас и не существовало раньше. И вряд ли когда будут. Не забывайте, что тросы должны выдерживать 4-5 раз больший вес для запаса прочности. Повторенье мать ученья:

При эксплуатации пенькового каната … рекомендуемая нагрузка составляет 20-25% от разрывной.

То кушать, при такой технологии подъема колонны, должны использоваться канаты, способные выдержать на разрыв до 120*5 = 600 тонн. Такого не случается. Современные найденные мной самые прочные пеньковые канаты выдерживают на разрыв только 22 тонн при толщине 7 см — образцово с бутылку для пива или колы.
 

 

Чтобы канат выдержал на разрыв в 25 раз больше, 550 тонн, он должен быть тучнее по площади сечения в 25 раз, а по толщине в 5 раз. Его толщина составит 36 см. Как ширина монитора от компа. Или диаметр колесных дисков у легковушек. Сквозь какие такие блоки, кабестаны или полиспасты можно протянуть такую веревку? А ведь каждый канат проходит по массе сложных конструкций из блоков. Сколько будут весить такие блоки?
 

Вес одного метра такого каната будет 100 кг (вес соразмерен площади сечения а не толщине). А для подъема колонны канат должен быть минимум около 100 метров, то есть 10 тонн.
 

После «установки» колонн Исаакия, а, тем немало, Александрийского столпа, Монферран стал главным «специалистом» по поднятию тяжестей. А в Москве разбитый Царь-колокол весом в 202 тонны был «не оприходован» (Т.е. возлежит себе в яме более 100 лет с 1735 года и ждет специалиста по тяжестям). Естественно, выбор пал на Монферрана.

По проекту Монферрана над ямой ввели прочные леса, оборудованные системой блоков с перекинутыми через них канатами. Для наблюдения за подготовительными работами «к поднятию большого колокола из ямы» Монферран потребовал из Петербурга в Москву находившегося в его распоряжении рисовальщика П.И. Волхова (РГИА, ф. 1311, оп.1, д.854, л. 19).

Для подъема тяжестей основное рисовальщик — рисовать официальную версию для потомков. Надо было еще позвать балерину, шахматиста, юмориста, свадебного генерала, дрессировщика котов. Тогда и никакие веревки не потребуются. Колокол сам вылезет. 

30 апреля 1836 года московский генерал-губернатор пригласил к себе Монферрана и приказал ему приступить к подъему колокола. На вытекающий день к 10 часам утра в Кремле собралась огромная толпа.

По сигналу Монферрана были приведены в движение вороты, заскрипели от усилия леса, завертелись блоки, натянулись как струны канаты и, наконец, верхняя часть колокола показалась из ямы. К несчастью, колокол увлек за собой доля металлической решетки, на которой до тех пор покоился

 Я уже говорил об обязательности ЧП для правдоподобности. 

При этом лопнули два каната, одинешенек блок сорвался и с силой ударил по лесам. Однако процесс подъема продолжался, и только после того, как лопнули еще два троса, Монферран приказал прекратить операцию.

К великому огорчению, ему пришлось вернуться в Петербург

«для отправления в Москву им назначенных 12 кабестанов и 36 блоков железных, из коих 12 об четырех, 12 об трех и 12 об двух чугунных шкивах»

Как решетку смог завлечь колокол? Сколько она весит в сравнении с 200 тонным колоколом, чтобы рвать канаты? Порвалось всего четыре троса, а везут аж двенадцать кабестанов, 36 блоков да еще ворох канатов.

Кроме того, у петербургского фабриканта П.П. Сазонова он заказал еще «20 тросов в 6,75 дюйма толщиною и в 75 сажень длиною, 10 канатов в 4 дюйма толщиною и в 100 сажень длиною, 2 троса в 1,5 дюйма толщиною и в 100 сажень каждый длиною и 25 стропов разной толщины и меры» 

РГИА, 1311, оп. 1, д. 939, л. 5, 10.

Зачем Монферрану потребовалось 20 канатов диаметром 17 см и длиной 160 м?
 

 

Если 7.2 см держат 22 тонны то 17 см вынесут на разрыв примерно 100 тонн (прочность каната пропорциональна квадрату толщины, а не самой толщине). 20 канатов — 2000 тонн вынесут на разрыв. Каждый метр такого каната вестит 25 кг. 160 метров — 4 тонны. 20 канатов — 80 тонн. Какие то безумные цифры. Чтобы возвысить 200 тонн только канатов набрал на 80 тонн. А ведь он еще заказал 10 сантиметровых канатов 10 штук по 200 метров.
 

То кушать, по версии верующих в ОВ, масса канатов сравнима с массой поднимаемого груза. Такого не может быть никак. Обычно трос в 100-1000 раз легче груза! Например, обычная нить весом около 1 грамма выдерживает груз несколько килограмм. 

В вышеприведенной таблице вся 80-ти метровая бухта троса весит 316 кг, а может поднять 22 000 кг. Разница в весе 70-ти кратная.

После всех дополнительных приготовлений очередной подъем Царь-колокола ставили на 23 июля 1836 года. В этот день в 6 часов 5 минут утра по команде Монферрана солдаты начали вертеть кабестаны, и через 42 минуты 33 секунды, к великому удовлетворению присутствующих, Царь-колокол благополучно извлекли из ямы, в которой он был целый век.

Монферран обратился к министру императорского двора за разрешением опубликовать альбом с описанием истории Царь-колокола, обещая исполнить к нему иллюстрации. Альбом Монферрана с девятью авторскими иллюстрациями был издан в Париже в 1840 году. В вытекающем году два экземпляра этого уникального альбома, отпечатанного ограниченным тиражом, он подарил Императорской Публичной библиотеке, сопроводив дар письмом, адресованным ее директору Алексею Николаевичу Оленину.

ОР РНБ, ф. 542. Оленины, д. 257, л. 2.

В.К. Шуйский Огюст Монферран. История жития и творчества. — Спб.: ООО «МиМ-Дельта»; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. Стр. 73-74.

Интересно найти эти рисунки. Аналогичный безумный заказ канатов есть и для якобы перекатки колонн Исаакиевского собора.

Цитирую: 

В дальнейшем пункт Суханова занял Архип Шихин. В частности, 12 июля 1826 года он обязался «перекатить четыре гранитные колонны, возлежащие у пристани подле Исаакиевского собора» на расстоянии 24 сажени, для чего потребовал «бревен сосновых длинной четыре сажени, толщиной семь вершков — 100, тросу смоленого девятидюймогого — 300 погонных сажень

РГИА, ф. 1311, оп. 1, д.340, л. 7,10.

9 дюймов = 23 см! Отведайте такой канат ухватить руками или смотать в круглую бухту, как показано на рисунке Монферрана из Исаакиевского Альбома на 97-й странице:

 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

В тексте толщина тросов 23 см, а на рисунке около 5 см.

Более того, 23 см канат выдержит на подъем 200 тонн. Но колонны Исаакиевского собора тянут чуть больше 100 тонн. А поднимать их не надо, только перекатить. Тем более что использовалось несколько канатов. На рисунке их 5. Всеобщей мощностью 1000 тонн!

 

По официальной версии выходит Александровскую колонну поднимали слишком тонкими тросами, которые должны были порваться, зато Исаакиевские колонны перекатывали сверхтолстыми канатами с 100 кратным запасом никому не необходимой надежности.

 

Читаем официальную версию дальше:

.. в декабре 1830 года была сконструирована[6] оригинальная подъёмная система. В неё входили: строительные леса в 47 метров вышиной, 60 кабестанов и система блоков.

Обратите внимание, для поднятия 600 тонн использовали 60 кабестанов. Запомните, это нам сгодится в дальнейшем.

30 августа 1832 года для приведения колонны в вертикальное положение на Дворцовой площади потребовалось привлечь мочи 2000 солдат и 400 рабочих[7], которые за 1 час 45 минут установили монолит.

Колонна наклонно привстала, неспешно поползла, оторвалась от земли и её завели на позицию над пьедесталом. 

Кстати, обратите внимание. На полотну каждый кабестан крутят 12 солдат — по 3 человека на каждый из 4-х рычагов. Но, по словесному описанию, их должно быть 16  (4 по 4):

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

… Монферран разработал детальную инструкцию по его подъему. Согласно этой инструкции, поднятие колонны осуществлялось посредством 60 воротов, расположенных вокруг лесов в два линии. Каждый ворот должны были обслуживать 29 человек:

«16 солдат у рычгов, 8 в резерве, 4 матроса для оттаски и уборки троса по мере поднятия колонны, 1 унтер-офицер»

 

В.К. Шуйский. «Огюст Монферран. История жизни и творчества», стр.199-200.

 

В всеобщем, за что ни возьмись — всё ложь.

 

Кстати, мифотворчество продолжается и в наше время. Здесь http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/05/hm5_7_17.html показана компьютерная реконструкция подъема колонны. Сама колонна выглядит совершенно не так как на чертеже Монферрана. На ней уже 2 дополнительных кольца и нет веревочных колец. Но, в данном случае, это не относится к фальсификации, а к реликтовой лесной медведжьей несерьезности тех, кто верует в официальную версию и делал эту компьютерную реконструкцию.

 

Обратите внимание, для поднятия 700 тонн использовали 60 кабестанов. Запомните, это нам сгодится в дальнейшем.

А теперь обратим внимание на сверхважный момент. Итак.

30 августа 1832 года для приведения колонны в вертикальное поза на Дворцовой площади потребовалось привлечь силы 2000 солдат и 400 рабочих[7], которые за 1 час 45 минут ввели монолит.

Колонна наклонно приподнялась, неспешно поползла, оторвалась от земли и её завели на позицию над пьедесталомПо команде тросы были отданы, колонна плавно опустилась и стала на своё место

Внимание! Это очень важный момент! Зачем колонну поднимать всю в атмосфера, если достаточно только поднять один конец, то есть, половину массы колонны, а второй конец то должен остаться на пьедестале? Собственно так поступили, например, при установке опорной башнии хан-шатыра в Астане в 21-м веке. Зачем Монферран нагородил подобный огород?

 

***

 

Так же нет единой версии как выглядела подъемная башня.
 

 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

 

Это фрагмент рисунка Монферрана. Обратите внимание на длину вертикальных и наклонных досок. Не забывайте, что наклонные доски тянутся ниже степени настила еще на 10 метров до самой земли. То есть, длина этих досок до 40 метров при толщине около 1 метра. Это что за деревья такие? Вышина только ровной части ствола должна быть с 12-ти этажный дом. А ведь над стволом еще и крона. У них стволы должны быть идеально гладкие. Посмотрите фотографии сосен — у всех ствол слегка изогнутый.
 

 

В треугольной части (внутри алого круга) один ряд горизонтальных перекладин. И всего 7 горизонтальных перекладин (до чердака) (отмечены на рисунке цифрами).
 

 

Вытекающий рисунок:
 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

 

Это 68-я страница альбома Монферрана. Всего 9 горизонтальных перекладин на башне. В треугольной доли 2 ряда перекладин вдоль башни. И обратите внимание — две горизонтальных перекладины внутри проема для колонны. Зато в правом крыле подъемной башни отсутствует одна горизонтальная поперечина (я ее пометил знаком вопроса).

 

 

Обратите внимание на титаническое сооружение — трамплин для закатывания колонны. Выстроен целый город из дерева. Какой в этом смысл? Ведь, в конце концов, колонну все равно поднимут на веревках в вертикальном позе над пьедесталом. Почему нельзя было подкатить ее просто по земле к подъемной башне? Ну поднимут ее на несколько метров выше. Зачем строить цельный деревянный город? По крайней мере, этот же трамплин можно было построить не от набережной а возле подъемной башни. Зачем строить излишние сотни метров гигантского деревянного моста?

 

И особенно не понятно зачем строить гигантский деревянный помост вышиной с трехэтажный дом вокруг башни, где даже колонна не будет продвигаться?
 

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

 

 

Это фрагмент рисунка тоже Монферрана (69-я страница его альбома). В верхней треугольной доли тоже 2 ряда горизонтальных перекладин (картинка взята отсюда http://www.liveinternet.ru/users/belonnataliya/post150635703).
 

 

 

И, о чудо — на ней третий вариант Монферрана числа горизонтальных перекладин слева — 8! В ней отсутствует перекладина обозначенная на предыдущем рисунке цифрой 2. Та самая которая была слева от колонны, а визави нее справа не было перекладины. На этом рисунке нет обоих этих перекладин. Что это, как не явный намек на то что он вынужден лгать по принуждению? Как разоблаченный радист будет подавать скрытые знаки во время выхода в эфир о том что он работает под присмотром вражеской контрразведки.
 

 

 

А справа их число совпадает с предыдущеим рисунком но на 1 меньше от пред предыдущего рисунка. Напоминаю что все 3 разных варианта — рисунки одного и тоже автора — самого гениального инженера, зодчего и художника того времени Августа Монферрана. Он сам с собой трижды не согласен.
 

 

 

На первых 2-х рисунках над башней торчит рослая мачта, а на последнем рисунке ее нет. Опять Монферран «забыл» существенную деталь, которую сам же указал дважды на других рисунках?
 

 

 

И, обратите внимание, две горизонтальных поперечины внутри проема для колонны уже исчезли.
 

 

И, опять таки, на 3-х рисунках одного Монферрана 3 различных количества горизонтальных перекладин — 9, 10 и 11. А ведь у него в альбоме есть подробная схема этой башни. На 66-й странице. То кушать, он каждую деталь знал:

 

Рисунки Монферрана о строительстве в СПб – полуграмотные выдумки. Часть 1

На этой схеме уже четвертый вариант от Монферрана — всего 6 горизонтальных балок до чердака. Он сам с собой уже четырежды не согласен. Значит, «Монферранов» было как минимум четверо. Желая, на самом деле их не менее 6. 

 

Источник

 

 

Красуйся, град Петров!

 

 


Ответить