Самолеты-ракеты «Ока»: как японские камикадзе атаковали флот США
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Самолеты-ракеты «Ока»: как японские камикадзе атаковали флот США

Самолеты-ракеты «Ока»: как японские камикадзе атаковали флот США

Военная история Японии намного трагичнее, чем зачислено считать. О японских летчиках-камикадзе, которые сознательно шли на таран соперника, слышали многие. Но оказывается во время войны в Японии бывальщины даже разработаны специальные самолеты-ракеты, пилотируемые летчиками-самоубийцами.

Ракета эффективнее, чем самолет

Понять психологию восточного человека европейцу невообразимо сложно. Для нас почти привычно, когда герой закрывает собой амбразуру дота, спасая товарищей. Но, когда командование, как это было в Японии, начинает высчитывать эффективность использования летчиков-камикадзе – это уже за гранью добросердечна и зла. Тем не менее во время Второй мировой войны все происходило именно так. Когда японцы выяснили, что самолетам, пилотируемым летчиками-камикадзе, весьма сложно преодолевать батареи ПВО врага, а 250-килограммовые бомбы не причиняют желаемого ущерба, было решено создать новоиспеченное оружие, способное гарантированно достичь цели. Им стал пилотируемый самолет-ракета. В воздух он поднимался тяжелым бомбардировщиком, в качестве снаряда. Когда американские корабли оказывались в поясу хорошей видимости, самолет-ракета отделялся, у него включались двигатели, и дальше к цели он следовал уже сам. В Японии данный проект получил наименование «Ока», что в переводе означало «Цветок вишни». Американцы же прозвали его бака (на японском языке – «дурак»). У самолета-ракеты боевая головка тянула 1200 кг. Он имел три пороховых двигателя. При этом такая машина стоила копейки, поскольку ее жизнь была предельно куца. Каркас из стальных труб обшивался фанерой. Кабина была примитивной и включала лишь те приборы, которые требовались для управления аэропланом и наведения его на цель. При этом скорость самолета-ракеты составляла предельные для того времени 650 км/ч. Сбить его было практически невозможно. По планам японского командования намечалось изготовить 600 таких авиаубийц, чтобы уничтожить весь флот США.

Божественный гром

Умирать за идею нужно прекрасно. Поэтому японцы операцию по бомбардировке флота США самолетами-ракетами назвали «Божественный гром». Правда, «первый гром», прогрохотал вхолостую. Самолеты-носители с прикрепленными к ним «красками вишни» весом 2140 кг смогли подойти к американским кораблям всего на 100 км, после чего были атакованы истребителями противника. Все самолеты-ракеты упали в море. В вытекающий раз при приближении к флоту США «Ока» отделялись от самолета-носителя и планировали, затем включался двигатель и пилот наводил самолет-ракету на цель. Причем перед полетом от камикадзе цинично спрашивали не закрывать глаза до самого конца, чтобы не промахнуться. Самая известная операция «Ока» произошла 12 апреля 1945 года. Во пора атаки самолетами-ракетами было потоплено несколько десантных судов и два эсминца.

С этого момента американцы существенно усилили свои ПВО. Их пламя стал настолько плотным, что самолеты-носители уже не могли подойти к американцам ближе 70 км, что было минимально возможным расстоянием для применения самолетов-ракет. К тому же выяснилось, что у «Ока» нередко нос со взрывчаткой перевешивает хвост и они, уходя в пике, падают в воду, не достигнув заданной цели. Всего за годы войны было произведено 852 самолета-ракеты. Заключительные модели обладали уже реактивными двигателями, но это все равно не решало проблем приближения самолетов-носителей на необходимую для применения «Ока» дистанцию и их перевешивающего носа.

>