Саратовский мост
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки
Саратовский мост
Саратовский мост

Саратовский мост

Одним из основных символов современного Саратова является крупнейший в Европе автодорожный мост через реку Волга, соединяющий города Саратов и Энгельс. На момент сдачи моста в эксплуатацию в 1965 году это был самым долгим в Европе, его длина составляла 2803,7 метра.

В марте 1958 года был утвержден проект автодорожного моста и признан одним из уникальнейших в всемирном мостостроении. Спроектировал и воплотил в жизнь своё творение В.М.Иодзевич по новейшей инженерной методике того времени. Экспериментальный мост почти целиком конструировался из железобетонных элементов, в которые входили 39 мостовых опор. На тот момент он должен был обеспечить пропуск четырех полос автотранспорта и двух панелей для пешеходов (на сегодняшний день на мосту пять полос). Длина судоходных пролетных строений по сей день превышает 160 метров. Мост сделался самым большим по протяженности в Европе и Советском Союзе. По смете стоимость масштабной новостройки составила 266 миллионов рублей.

Мост визуально выглядит «горбатым», так как на различных участках он не одинаков по высоте. Прилегающие к Саратову пролёты предусмотрены для пароходов и высоко габаритных судов, там мост становиться рослее и расстояние между опорами шире. А дальше, ближе к Энгельской стороне, плавное снижение высоты, спуск к Покровскому острову размещённому практически на середине моста, который был искусственно намыт после завершения строительства специально для создания пляжной зоны передышки (в наше время – городской пляж).

На заключительном этапе строительства, в непосредственной близи, происходили съемки художественного фильма «Строится мост» 1965 года выпуска. В съёмках кинофильма принимали участие любимые актёры того времени, такие как: Олег Даль, Олег Ефремов, Людмила Гурченко, Олег Табаков и обыкновенные жители Саратова.

Первые испытания моста были начаты 13 июня 1965 года. Под тяжестью груженых грузовиков на прочность проверялся любой пролет. Для проверки прочности самых длинных пролетов-«птичек» было одновременно использовано 250 единиц груженой техники.

10 июля 1965 года Государственная комиссия зачислила в эксплуатацию мост, а 11 июля состоялось праздничное шествие, посвященное открытию грандиозного сооружения в мировом мостостроение. Многотысячное процессия состоящие из жители двух городов которые двигались на встречу друг другу и встретившись на середине моста Саратов-Энгельс поменялись рукопожатиями.

В 2011 году мост «Саратов-Энгельс» вошёл в топ-лист «20 популярных архитектурно-исторических достопримечательностей» в конкурсе «Чудеса Приволжья – своими глазами».

>