Сколько стоит твоя совесть?
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Сколько стоит твоя совесть?

Сколько стоит твоя совесть?

Как нередко в вас борется материальное и духовное?

Жажда наживы и совесть? Согласитесь, что не “торговых” отношений между людьми сейчас днем с огнем не сыщешь. Всем товарищ от друга что-нибудь, да нужно. Если не денег, то внимания, если не внимания, то денег. Все покупается и продается. Однако больше итого меня огорчает, когда человечество с легкостью распоряжается предметами искусства, сбагривая его с аукционов за какие-то космические бабки.

Сколько стоит твоя совесть?

На прошедшей неделе в очередной раз наткнулась на постик, посвященный одной из самых загадочных и прекрасных картин Леонардо да Винчи – «Избавитель мира», что была обнаружена на яхте саудовского принца.

В 2017 году она была продана с аукциона за 450 миллионов. Долларов, разумеется же.

То есть картина, написанная рукой мастера в 1500 году, путешествует сейчас где-то в Красном море. И не факт, что Леонардо был бы рад такому исходу событий.

Всем охота вернуть ее обратно, заполучить в свои лапищи. Музейные кроты текут слюной, а сделать, увы, ничего не могут.

Думаю, что образцово такие же чувства испытывали сотрудники венского Бельведера, когда «Золотая Адель», или местная Мона Лиза, тюкнула совместно со своей новой владелицей – Марией Альтман, из музея прямиком в Нью-Йорк, где сейчас отлично себя чувствует в музее у Лаудера.

Сколько стоит твоя совесть?

Полотно у Вены старушка буквально отвоевала, хотя изначально предлагала музею сделку. Директор поржал от самоуверенности выжившей из ума пенсионеркой, нагрубил, нахамил, а она взяла и выиграла суд, отправив всех в далекое увлекательное плаванье.

К слову, их судебные разбирательства длились 7 лет, после чего все же было признано право Марии на владение пятью полотнами Густава Климта, в том числе «Золотой Адели».

Однако Альтман картину в своей квартирке решила не запирать. Продала за огромные денежки, после чего закрыла долги всей своей семьи, а остальное спустила на благотворительность.

А задумывались ли вы о том, сколько всего любой день утекает от наших глаз с разных таких «Сотбис»?

За примером далеко ходить не надо. Это все рядом с нами есть. В моем случае – в пешей доступности.

Всем еще по песенке известно, что неподалеку от залива в Ленинградской области есть местечко под наименованием Комарово.

Сколько стоит твоя совесть?

Сколько стоит твоя совесть?

Там шесть лет назад оборвалась жизнь любимого мною Алексея Балабанова. Именно там находится дача Анны Ахматовой, куда сам Бродский в компании своего товарища – писателя Евгения Рейна, ездил проведывать великую поэтессу.

Несколько недель назад выяснилось, что аукционеры выдумали реализовать ахматовскую дачу хрен его пойми зачем, как будто в Петербурге нет больше дачных домиков, как будто все домики пропали нахрен, осталась лишь «зеленая будка» Анны Андреевны, возвеличившись над пепелищем.

Литераторы подняли бунт.

Пришвартовались у стен дома и начали отстаивать.

К слову, под раздачу там планировали пустить и остальные территории – 75 соток были еще в 55-м выделены для отдыха литераторов.

Пока был Советский Союз, домики принадлежали Литфонду. Затем они стали собственностью «Литературного сообщества писателей России», а в 2016 году перебеги Росимуществу.

В какой-то момент чуваки из Росимущества решили, что способны на все, соорудили аукцион и дали добро на продажу, а че бы нет? К слову, проблема о передаче Союзу писателей Петербурга писательских дач в Комарово подняли еще прошлым летом, но дело встало. Ни конкурс, ни аукцион литераторы, разумеется, не выиграли бы: им пришлось бы соперничать с богатыми и опытными в плане госзакупок организациями.

И все это, несмотря на то, что Ахматова писала, будто все вокруг на этой отличной даче «ее переживет»,

Писательсткое сообщество содрогнувшись подумало уже, что Ахматовский домик уплывет с аукциона вместе с надеждой на лучшее…

История потребовала шквальный ветер в сети и в СМИ, а спустя неделю недовольные пошли в Смольный.

Официальный ответ со стороны правительства высказал наш врио губернатора Александр Дмитриевич Беглов: «Росимущество, видимо, не разобравшись что к чему, разрешило неэффективные активы выставить на торги. Надо прежде всего понять, что же они выставляют. Это наше историческое достояние, наша память, наша история. Росимущество не имеет права это мастерить. Мы включились и не допустим, чтобы «Будка» была продана с торгов».

После Смольный направил обращение в ведомство с просьбой передать участок либо Альянсу писателей без торгов, либо в собственность Петербурга, чтобы местные власти сами заключили соглашение с литераторами.

Разумеется все это не значит, что уже можно выдыхать и пускаться до 2-го в Комарово, однако начало положено.

Все это прекрасно и здорово. Литературные истории должны жить вечно, однако у меня проблемы к Росимуществу. Неужели искусство и память о великом не вызывают у вас никаких чувств?

Странное дело, странные чувства, которые вполне могут сделаться причиной тотального разрушения всего самого красивого, что есть в мире. А так не нужно, потому что мне кажется, что люди за все свое существование уже довольно намудили. 

Возвращаясь к творчеству Климта: нацисты уничтожили 14 картин великого художника и спасибо, что сохранили хотя бы Адель. То кушать варвары забрали, например, все картины у Блох-Бауэров и были таковы. 

Сколько стоит твоя совесть?

Картина Микеланджело «Леда и лебедь» просто навсегда пропала по вине владельца.

Сколько стоит твоя совесть?

Еще один случай сказочной олигофрении – пропажа трехметрового полотная Джона Бонварда, которую искуствоведы разрезали на четыре доли, чтобы была возможность транспортировки, а части просрали где-то по пути.

В 1887 году картина Верещагина «Подавление индийского бунты англичанами» была выставлена в Лондоне и вызвала бурю протестов; художнику, которого бессмысленно подозревать в искажении действительности, угрожали судом.

Сколько стоит твоя совесть?

Однако несложные лондонцы понимали, что всё так и было. И картина просто исчезла с выставки при невыясненных обстоятельствах. От неё остались лишь многочисленные копии.

Полотно «Свиньям на затравку» Караваджо имеет совершенно сюрреальную историю своей жизни. Буквально от момента, когда местная мафия разрешила ее с комуниздить и до совего эпичного конца.

В 1969 году в Палермо из часовни Сан-Лоренцо вынесли его картину «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием».

Краденое полотно передали на хранение мафиозной семейству Пуллара, которая хранила его в совершенно непригодных условиях. «Рождество» долго обгладывали свиньи и крысы. В конце концов «хозяева» разрешили её просто сжечь. Версия достоверна (о судьбе картины поведал один завербованный мафиози), но настолько трагична, что смириться с ней весьма трудно: картина Караваджо до сих пор стоит на первом месте в списке похищенных итальянских шедевров и на третьем месте – в мировом рейтинге.

Рука-лицо, товарищи.

Ну и последняя история, моя «любимая». Как там называется эта болезнь, когда ты уверен в собственной непревзойденности? Всем самовлюбленным рекомендую почаще задаваться довлатовским: «А неговно ли я?» и быть поскромнее.

Это старушке, отреставрировавшей фреску основы ХХ века «Ecce Homo», правда, уже ничего не поможет. В народе ее называют не «Се человек», а «Се обезьянка», или «Пушистый Иисус».

Сколько стоит твоя совесть?

Храму, уместно, это только на руку вышло. В Борху теперь специально заворачивают туристы поглазеть на достопримечательность. Фреску огородили, а церковь хватает плату за её осмотр.

И если поначалу все возмущались и требовали вернуть картине прежний облик, то сегодня гордые всемирным вниманием обитатели Борхи признали, что работа Сесилии гораздо интереснее исходного оригинала. Она объявлена художником-примитивистом и всерьёз сравнивается с Мунком и Модильяни.

А сама Сесилия спрашивает теперь денег с церкви.

Театр абсурда.

Короче, цените искусство. 

>