Славянская система возрастных посвящений

Новость опубликована: 13.02.2017

Славянская система возрастных посвящений

Славянская система возрастных посвящений назначена для того, чтобы гармонично перевести ребенка из одного возрастного этапа в другой, чтобы кризисы переходного возраста миновали безболезненно. 
Посвящения также структурируют, ладуют детскую психику, помогая закрепить приобретенный на предыдущем этапе эксперимент и дать мощный энергетический толчок для следующих новообразований и закладывания правильных моделей поведения.


Что значит «правильные модели поведения»?

Любому возрастному этапу соответствует проявление определенного Бога или Богини. Наши Предки имели перед собой совершенные манеры и модели поведения на каждом возрастном этапе, каждый член общества стремился соответствовать им, то есть уподобиться Богу (Богине). Наши Деды понимали, что проявление Божества – это энергия, призывание и общение с которой изменяет человека под свой образ.

У женщин: образу идеальной девочки отвечает Богиня Леля – нежная, любящая, трудолюбивая, послушная, терпеливая. Совершенный образ женщины – это Матушка Лада, Макошь – это прообраз пожилой дамы, мудрой берегини рода.

У мужчин: Ярило – образ юноши, Сварог – образ идеального мужчины, Велес – мудрый старец. Манеры Богов как бы формируют модель поведения человека на каждом возрастном этапе. И женщина-мать никогда не позволит себе капризничать, как игривая Леля, ощущая в себе божественную энергию Матушки Лады. Иначе, она просто будет выглядеть смешно. Пожилой мужчина, проявляя энергии своего года, то есть Велеса, вряд ли станет «лезть на рожон», как наполненный силой Ярилы юноша.



Какие есть возрастные посвящения и в каком году

О возрастных посвящениях сохранилось очень много информации и такие обряды есть практически во всех родах как староверов, так и родноверов. И эта тема сейчас возрождается весьма быстрыми темпами. Что не может не радовать. Рассмотрим и мы поближе её.

Возраст Мальчики Девочки
с 9 по 40-й день Имянаречение Имянаречение
1 год Пострижины Пострижины
3 года Сажание на коня Сполох 
 7-13 лет Подпоясывание 6-12 Закосычивание
12-17 лет Ярение 13-16 лет Лельник
17-20 лет Перуновы Мечи 16-20 Веста

1. Первое Посвящение – Имянаречение. Проводилось оно до 40-го дня. На 9-й или 40-день. Означало оно, что человек входит в Род. С этим посвящением человек как бы заявлял Вселенной и Роду: «я – есть! Родился новый человек».


2. Второе Посвящение было в 1 год. Вот ребенок прожил один год своей жизни. Он многому научился, немножко освоился в новом для него мире. И чтобы укрепить его в мире Яви, наши Предки проводили Обряд Пострижины. Ребенок после пострижин уже не почитался младенцем, члены рода должны были относиться к нему как к более старшему. Это посвящение дает возможность ребенку скопить силу своего рода, явно и четко проявить себя в нем: «я уже личность!».

Для мальчиков и девочек обряд проводится по-разному. Мальчишкам полностью срезали волосы (налысо), чтобы убрать с него информацию о мире нави, откуда он пришел. Девочкам обрезаются волосы лишь немножко, 8 прядей, символизирующих 8 сторон света. Волосы – это информация. Девочкам информация о рождении новой жизни таким манером через волосы сохранялась, но мальчикам знания о взаимодействии с Навью могут сильно помешать в развитии, а девочкам еще предстоит сделаться самой мамой, и опыт того, что происходит при родах, ей ещё понадобится. Волосы мальчиков сжигались в печи или где-то на природе папа разводил огонь и сжигал обрядово, с заговорами. Первородные волосы девочек замуровывались в печь, и где они лежат, знала только мама. Их доставали лишь тогда, когда девушку сосватали и она выходила замуж. Их сжигали, что символизировало переход из рода отца в род мужа.

До трех лет ребенка именовали «дитё», но подробно обозначению пола не уделяли сильного внимания. Только в 3 года поднимали на поверхность мужчкие и женские качества.

От года до трех лет также определяем варну – степень развития Души – своего ребенка. Проводится определенное действо. Выставляем в детской предметы, символизирующие ту или иную касту: портмоне, меч (пистолет), молоток, книга, – и впускаем ребенка. К чему он потянется – из той варны и пришла Душа.


3. В 3 года для мальчиков проводится обряд сажание на коня. К посвящению заблаговременно готовились и отец, и сын. Отец обязательно разговаривал с сыном, говорил ему: вот ты подрастешь, и я посажу тебя на коня. У тебя это получится, папа рассказывал о том, что нужно делать, чтобы конь слушался, что нужно собрать свою волю и почувствовать себя хозяином над конем, чтобы командовать, куда конь будет шагать. И у мальчика в голове выстраивалась схема, как он должен будет проявиться в этот момент. И вот наступал этот день. Мама пекла к этому дню коврига, вышивался рушник, вышивалась сорочка для мальчика. Новый этап в жизни всегда сопровождался новой одеждой. Перед посвящением папа мальчику делал Купель, то есть купал его. Женщины не присутствовали там в этот момент. Сама атмосфера этого сакрального обряда – Купели – демонстрировала мальчику (Купель была точно также и у девочек, только в женском коллективе), что теперь он вхож в мужской круг общения. И вот мальчишка прошел Купель, одел сорочку, благословила мама на это посвящение, отец сажал сына на коня и трижды обводил его кругом дома или вокруг Капища. Каждый круг отец заговаривал, чтобы сын его проявлялся и как хозяин (Веся) – следил за хозяйством, был состоятельным. Второй круг – заговаривал на проявление мальчика как витязя – защищал свой род, землю, был смелым и отважным, третий круг – чтобы сын проявлялся как ведающий, не ленился обучаться, узнавал что-то новое и принимал эти знания в свою жизнь.

Семья принимает мальчика как будущего мужчину и благословляет новоиспеченными силами, происходит отделение его от материнской энергии (по сути, это разрыв духовной пуповины, обряд, который мы сейчас также коротаем). До трех лет отец своим примером и обучением вложил в мальчика подсознательное понятие мужчины, его важнейшие черты, зачатки мужского мышления и поведения, мама же научила его принимать любовь и отдавать её. Мальчик подошел к осознанию себя как мужчины. Сажание трехлетнего мальчика на коня активизирует его воинские качества, какие реализуются у мужчины, когда он достигает соответствующего возраста. Конь – очень чуткое животное, которое чувствует внутреннее состояние своего конника, и если всадник боится, то обязательно попытается скинуть его. Таким образом, в ходе обряда уже можно определить будущий линия ребенка и его характер. Это большое испытание для мальчика, ведь он должен преодолеть страх перед большим животным, в его психике выходят изменения: «смог! Мужик! Верю в себя!». Чувства, которые испытывает мальчик, находясь сверху на большем от него созданье, рождают у него стремление быть сильным, отстаивать свое право. Если же мальчик не выдерживает этого испытания, папе нужно пересмотреть, что было упущено в воспитании. Таким образом, это испытание и для отца. И если посвящение не проходит ребенок, значит, его не прошел в первую очередность, его родитель.

После этого действа мама встречала мальчика, бабушка, сестричка с караваем на рушнике. Мама – первая дама в жизни мальчика, взаимодействуя с которой, он учится взаимодействовать в будущем с женщиной. Это базовый опыт. Мама с восхищением говорила: какой ты молодчина! как ты смог! И в этот момент навсегда впечатывалось благодарное и благоговейное отношение к женщине, когда женщина верит в него и вдохновляет его на новоиспеченные свершения. И с этого Посвящения мальчика уже обучали мужским занятиям и развивали в нем мужские энергии.

Для девочек 3-й год жизни подытоживается обрядом, именуемым Зарница-Провестница (Введение в Храм). Это посвящение в будущую берегиню своего рода. В это время приходит к людям Богиня Ушас – Утренняя Заря, и во пора обряда своим светом касается она девичьих душ, пробуждая женскую мудрость, способность творить лад и красоту в окружающем мире. Девочки – это изнеженные цветочки, будущие Берегини своего Рода, которые на этом посвящении взаимодействовали со стихиями. К этому дню девочке прокалывали ушки и натягивали серьги как знак принадлежности к женскому полу и женскому роду. Тоже шилось красивое платье, вышивалось, мама наряжала свою дочку. Девочка переходила в это посвящение под покровительство Богини Ушас – Богини утренней Зари. В Посвящение перед свадьбой – Веста – будет переходить под опеку Вечерней Зари, символично как будто проходит цельный день, получается, завершенный цикл. В этот период, с утренней Зари до Вечерней Зари девочка училась быть дамой, начиная с 3-х лет. С этого посвящения девочка уже училась вышивать, писать писанки, изучались значения символов. Училась таким манером творить мир своей семьи, материализовать свои желания, цели и проводить женскую энергию в мир. Это как раз развивалось на уроках по вышивке.

Все ребяческие возрастные посвящения – это праздник для ребенка, где собирались все родственники, поддерживали его, где он чувствовал себя очень важным и нужным в роду. Это поступок Божественное, где призывались Силы Богов. Посвящения помогали и самой маме начать относиться к ребенку по-другому: она уже не мама махонького ребенка, он уже вырос и может многое сам. 


4. Для мальчиков в возрасте от 7 до 13 лет проводится обряд Подпоясывание и для девочек в возрасте от 6 до 12 лет – Заплетание кривые (закосычивание).

Мальчик на этом посвящении шел в лес и без мамы и папы, с наставником, реализованным, успешным мужчиной, который мог служить примером, шел существовать в лес и учился развивать мужские качества: выносливость, смелость, быть в команде и быть её частью, подставить плечо товарищу, преодолевать себя, когда тебе тяжко, учатся сами себя обслуживать. После подпоясывания – это, пусть маленький, но уже мужчина. Отец на посвящении завязывал пояс и подносил нож, мама дарила оберег или заговоренную вещь. У мальчика уже был пояс и нож, что давало чувство ответственности: раз у тебя есть нож, значит, ты уже заступник! На посвящении были испытания – бои, где мальчик показывал то, что он умеет.

Девочки на этом этапе испытаний проявляли свои умения, каким они научились, начиная с 3-лет. Должны были представить вышитое изделие, как правило, салфетку. А вышить салфетку – это не так просто! Чем вяще была салфетка, тем больше на ней могло уместиться подарков – был мотив! В ходе обряда девочке заплеталось 2 косички, она уже не маленькая, какая бегает с растрепанными волосиками, а уже с косами и ленточками! Плели косы мама (наполняла силой своего рода и женскими энергиями, всем тем, что излучает в мир дама) и папа (наполнял силой своего рода, давал чувство защищенности, папино покровительство).

Эти возрастные посвящения утверждают на линии самостоятельного развития, переводят с уровня ребенка на уровень мальчика или девочки соответственно. Это новое положение давало новые права и долги, которым детки всегда радовались. Их это наполняло гордостью и осознанием себя: «я это могу!». Обряды символизируют переход мальчишку (девочки) от обучения в роду к обучению в общине, группе сверстников. Укрепляется сила ребенка в овладении своими эмоциями. Созревало ментальное тело к этому году.


5. Возрастное Посвящение – Ярение. Обряд Ярилы проводится в возрасте от 12 до 14-17 лет и символизирует переход мальчика в состояние юноши. Это состояние Господа Ярилы. Посвящение призвано помочь более глубокому осознанию своей мужской сути, наполнению ярой энергией деятельности, достатка, активности, ответственности, мужества, выносливости. В традиции это было так: юноша сейчас уже шел в лес и должен был победить сам зверя. До этого момента юноша уже владел каким-либо оружием и хорошо владел собой. Сейчас это попросту различные испытания на выносливость. Мальчики утверждались в таком понимании: я – юноша, скоро стану молодым мужчиной и начинаю задумываться о своем назначенье и профессии.

Обряд Лельник проводится в возрасте от 13 до 16 лет. Это тот момент, когда у девочки впервые начинаются первые дамские дни – месячные. Это первый обряд девочки-подростка, девочка становится девушкой. Посвящение призвано расширить восприятие и осознание девочкой её роли в обществе как грядущей женщины. В этом возрасте в девушке проявляются вибрации Богини Лели. 

Если на Закосычивании девочке плели две косички – одну папа, наполняя дочь силой мужской любви, а другую – мать, наполняя женской энергией, то на Лельнике девушке заплетается одна кривой, как символ соединения мужской и женской энергии. Это означает, что теперь девушка готова искать себе пару и выходить замуж. Девица к этому возрасту осваивает новые знания и умения о женской и мужской энергиях, которые ей помогут быть женой и мамой, берегиней своего рода, начинает задумываться о том, как она видает свою семью, своего мужа, свое будущее. К Посвящению девочка вышивает рушник – новая веха в её становлении как рукодельницы и мастерицы. На праздник бабка дарила отрез ткани, из которого девушка вышивала себе свадебные рушники, готовясь к свадьбе.


6. Обряд Перуновы Мечи (от 17 до 20 лет) символизирует переход юноши в состояние мужчины-воина. Это обряд-состязание. Посвящение призвано поддержать более глубокому утверждению мужской сути, силы и мощи. Это знакомство с энергиями Перуна.

Обряд Весты (от 16 до 20 лет) помогает девице в принятии себя как будущей жены и матери, проявляет зрелые божественные качества стихий, наполняет душу, тело и ум еще вящей силой любви, нежности и женственности. Посвящение также помогает осознать, кто такой мужчина и принять его в свой мир.

Веста и Перуновы мечи – любой утверждается в своем предназначении, как юноши, так и девушки. Молодые люди в этом возрасте уже выбирают свой жизненный путь. Они получают те познания, которые помогут им построить свою счастливую семью. Это знания и о физической близости, и знания о роли женщины в семье, о роли в семейству мужчины. О чистоте рода и крови, о понимании энергий, к чему ведет то или иное поведение.

Мальчику, который не прошел этих посвящений, в жития будет трудно даваться возможность проявить себя как мужчина, раскрыть свой внутренний огонь. Так же и девочке, которая не имеет необходимых качеств и умений, а главное – понимания своей миссии в жизни, трудно будет найти того человека, который ей необходим для счастливой совместной жизни и реализации себя в обществе.


7. Свадьба, посвящение в супругу и супруга. Это тот этап в жизни, когда в супругах раскрываются энергии Богов Лады и Сварога.

8. Становление мамой и папой – это тоже новоиспеченная веха в жизни каждого человека, новый статус в обществе. В это посвящение происходит такой переход: умирает девушка и рождается дама, момент, когда женщина становится мамой.

9. Бабушка и дедушка – тоже возрастное посвящение, меняет жизнь, другие энергии и иное качество в обществе. Это состояние энергий Мокоши и Велеса.

10. Прабабушка и прадедушка. Состояние вибраций Богини Мары, когда такая дама или мужчина держат весь род. Получается они вроде как бы еще здесь, но уже и немного в состоянии навном.

11. Последнее возрастное посвящение, которое проходил человек, проживая в вселенной Яви на планете Земля – это смерть. Причем, это не воспринималось как что-то страшное и ужасное, катастрофа какая-то, после которой ничего нет, кончина – это переход в иное качество. Впрочем, также точно, как и любое другое посвящение – символическое умирание и переход души в иное состояние, в иное качество. Перерождение, возрождение через испытание.



И, после этих Знаний, возвращаемся к нашей теме, но сейчас с уже новым пониманием этого вопроса: проходя возрастные посвящения в свое время ни у женщин, ни у мужчин не вставал вопрос о проявлении своей женственности и мужественности.

Внутренний пламя раскрывается тогда, когда мужчине создаются такие условия, когда он находится время от времени между жизнью и кончиной. Когда он проходит испытание. Вы посмотрите фильм «Русь изначальная» там очень четко показан момент возрастного посвящения мальчишку, когда он на месяц был отправлен в лес и должен был там как-то выжить без чьей-либо помощи, абсолютно один. И он прошел это испытание и его встречали уже в поселении как мужа. Те мужчины, которые понимают ценность жизни, которые боролись за жизнь и ощущали грань, что вот тебя сейчас не станет, уже не имеют иллюзий, ложных убеждений и понятий. Они уже понимают четко, для чего они живут, куда идут, они понимают ценность самой жизни и ответственности своей.

На Руси для мужей вели посвящения как мужчины, так и женщины. Женщины проводят – это те, кто раньше назывались Бабами Ягами (Баба Йога). Посвящение от Дамы – сильнее намного. Потому что женщина заинтересована в раскрытии силы мужчины, она не пожалеет сил своих, чтобы создать мужчине обстоятельства, чтобы он вышел за грань и шагнул на ступеньку выше. И женщина всегда чувствует эту грань. Она пробуждает в мужчине состояние «дама это сделала, а я этого не сделаю???». Потому что перед женщиной шаг назад может сделать только трус.

Есть немало практик, когда мужчина должен добыть свою силу. И на это во время посвящения есть свои обряды. И когда мужа проходят испытания эти, всё, они навсегда уже мужчины, они настоящие.



Раньше все это было иначе. До 21-22 лет мужчина раскачивал внутреннего зверя в себе (когда мужа уходили служить в армию), это и есть внутренний огонь – ЯР, от слова ярость. Это период активности и самых ярких моментов в существования, период необдуманных решений, драк на улице и со сверстниками. И на них он в это время имеет полное право, потому что происходит определенный этап раскачки внутренней мочи. Если мужчина не развивал его вовремя, а просидел это время за компьютером, играя в какую-нибудь «стратегию», потом сложно его поднять. От 22 до 28-30 лет он обучался владеть этой силой, обуздывать своего зверя. Эта сила потом позволяла ему быть успешным и достигать высот. Если этого нет, муж чувствует себя неуверенным и слабым, такой мужчина не может ничего достичь и с таким мужчиной женщина вынуждена хватать на себя роль мужчины, а мужчина тогда просто запивает. То есть это внутренняя сломленность, слабость духа. И кто виноват? Лишь он сам. Не смог вовремя раскрыть свою силу и стать мужчиной.


Ответить