В Индию принесли цивилизацию белоснежные люди с севера

Новость опубликована: 16.02.2017

Белоснежные люди (риши) постоянно приходили в Индию с Севера в течение столетий чтобы помочь людям чёрной расы повысить собственный эволюционный уровень. Они давали им знания, технологии и справедливые законы, династии правителей и воинов…Часть 1Часть 2

 

Белоснежные люди Индии: Великие Моголы. Часть 3

Автор – Елена Любимова

Разглядывая предпоследнюю иллюстрацию «Приём у Великого Могола по рассказам о странствиях Вильями Хоукинса» (An audience with the Great Mogol, from an account of the travels of William Hawkins, by Pieter van der Aa, Leiden, 1706), мы поразились монументальности и будет серьёзным архитектурным технологиям, которые использовались при строительстве зданий для двора Великого Могола в столице империи моголов – Агре. И пожелали немного посмотреть, что и как они строили. Кстати, вышеупомянутый английский посол – сэр Ро – сварливо жаловался на то, как неподобающе его приняли на официальном приёме. Спесивый британец, видите ли, не увидел предназначенного для него места, ему не позволили встать рядом с «королём» или «принцем», а на требование принести стул ему отозвались отказом. Как видно из гравюры, сидит только сам правитель, а остальные все стоят. Но сэр требовал к себе особого отношения, как европейский посол, ранг и статус какого «варварам» не дано было понять. Поэтому он писал своим боссам в Ост-Индскую компанию, чтобы для выполнения таких дел присылали кого несложнее, которые могли терпеть такие публичные унижения, которые он, как посол, вынести не в силах.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Празднование дня рождения Великого Могола. Гравюра Ван дер Аа. 1709 г.

Уместно сказать, мы имеем возможность посмотреть на этого дюже обидчивого посла его Величества короля Англии Джеймса I. На гравюре Ван дер Аа «Celebration du jour de naissance du Grand Mogol»«Празднование дня рождения Великого Могола», на какой изображена церемония взвешивания правителя, о которой мы писали выше, сэр Ро изображён в правом нижнем углу. Гравёр его пометил цифрой 1 – Thomas Roe Ambass. Anglois (наверху гравюры написано, что обозначает каждая цифра), а под номером 2 отмечены «золотые дары», которые могольский служащий бросает надменному и зависливому европейскому послу. Далее на гравюре цифрами обозначены: 3 – верховая лошадь Великого могола, 4 – палатки людей, 5 – палатка Могола, 6 – весы для золота, 7 – взвешивание Великого Могола, 8 – двор.

Не излишним будет отметить, что сам рассказчик, Вильям Хоукинс, тоже сэр, морской капитан, который пребывал при дворе Джехангира с 1609 по 1611 гг., выходил из знаменитой семейки Хоукинсов и приходился племянником весьма известному в то время сэру Джону Хоукинсу. А известность он свою получил тем, что сделался первым работорговцем, который стал мэром Плимута. В своей первой ипостаси он весьма преуспел, сколотив огромное состояние – его годичный доход был более чем вдвое выше, чем доход целого города. В этом «благородном» деле к нему присоединился его двоюродный брат – размашисто известный пират и контрабандист Френсис Дрейк. Наверху гербового щита, который Хоукинсу пожаловала Елизавета I вместе с сэрством за заслуги перед отечеством и перед ней собственно, в деле получения барышей от работорговли (английская королева была членом синдиката, который снаряжал корабли за «товаром»), располагается «украшение» в облике чернокожего человека, по пояс связанного верёвками. Вот такие посланцы, с такими родословными прибывали ко двору Великого Могола и кичились своим европейством.

Однако, вернёмся к зодчеству Великих Моголов. Все без исключения правители Империи были также и устроителями своей империи – строили много и роскошно. Даже первоначальный правитель – Бабур, который управлял завоёванной территорией всего три года с 1527 по 1530 г, успел до своей кончины выстроить три больших мечети – в городе Панипат (Panipat), что в 90 км к северу от Дели, в городе Самбхал (Sambhal) в 160 км от Дели и мечеть Бабура в Айодхье (Ayodhya). Заключительная была разрушена в 1992 году индуистами под предлогом, что на этом месте стоял храм Рамы и, несмотря на решние Верховного корабля, не трогать мечеть, добились своего. Религиозный фанатизм – в прямом смысле, очень разрушительная вещь. Ещё одна мечеть, самая вящая в Индии – Джама Масжид (Jama Masjid) – в Дели построена Шах-Джаханом – строителем Тадж Махала – в 1656 г. Он посвятил её своей дочери Джаханара Бегум (Jahanara Begum). Его сын, Аурангзеб, в 1673 году тоже выстроил огромную мечеть Бадшази (Badshahi Mosque) в Лахоре. Сейчас она является самой большой мечетью в Пакистане и может вмещать 100 000 человек одновременно.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Мечеть в Панипате.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Мечеть в Самбхале.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Мечеть в Айодхье.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Мечеть в Дели Jama Masjid.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Мечеть в Лахоре Badshahi Mosque.

Число мечетей, построенных при Моголах, исчисляется тысячами, но они строили не только культовые сооружения, но и сооружения светского назначения – крепости, дворцы, башни, школы, постоялые дворы, пути, разбивали прекрасные сады. Вот, некоторые форты, которые они построили. Оцените монументальность сооружений: Красный форт в Агре, его ворота (помните «Сокровища Агры» Конан Дойля? Отсюда они бывальщины), форт в Лахоре, Красный форт в Дели, форт в Амере, штат Джайпур.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Красный форт в Агре.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Ворота в Алом форте в Агре.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Форт в Лахоре.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Красный форт в Дели.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Форт в Амере, Джайпур.

Для того, чтобы наглядно представить, как существовали могольские правители, посмотрим на внутреннюю отделку одного из их дворцов – Дворца Зеркал (The Palace of Mirrors) или Шиш Махал (Sheesh Mahal). Он был выстроен Шах-Джаханом в 1631-32 гг. и находится в форте Лахора. Строение представляет такой себе павильончик, снаружи довольно невзрачненький, для собственных встреч императора с советниками внутри целого блока строений, предназначенных для императора и его семьи. Глядя на это великолепие, можно себе представить, как украшались основные резиденции и тронные залы Великих Моголов, если помещение, вдали не самое главное, отделывалось с таким великолепием, которое завистливый английский посол обозвал безвкусицей.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Дворец Зеркал (The Palace of Mirrors) или Шиш Размахивал (Sheesh Mahal) в Лахоре.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

 

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

 

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

 

Также моголы известны строительством мавзолеев. Самый известный, разумеется, – это Тадж Махал в Агре – визитная карточка Индии, где покоится прах Шах-Джехана и его любимой жены, Мумтаз Размахивал, в память о которой он и строился. Его строили 20 с небольшим лет – с 1632 г. по 1653. Сооружение высотой 74 м, имеет 5 куполов и располагается на огромной перрону, по углам которй расположены минареты, слегка наклонённые наружу, чтобы не повредить усыпальницу, если они упадут. К мавзолею прилегает огромный ухоженный сад с фонтанами и бассейном. Стены сооружения сделаны из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Бывальщины использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Этот тип мрамора имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белоснежным, на заре розовым, а в лунную ночь – серебристым. Вот, интересно: это ж какая нужна экономика и какое развитие технологий, в данном случае строительных, чтобы реализовать такие постройки!

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Тадж Махал.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Тадж Махал.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Тадж Махал.

 

Вообще-то все правители Империи строили себе мавзолеи – сооружения с порожним большим залом с саркофагом для усопшего. Они, конечно, были поскромнее Тадж Махала. Ну, как поскромнее. Стены полудрагоценными камнями не обкладывались, но монументальности им тоже не занимать. На снимках мы видим: мавзолей Хумаюна в Дели (1570), мавзолей Акбара в Сикандре, недалеко от Агры (1613 г), мавзолей Джахангира в Лахоре (1637 г.), мавзолей Адил Шаха в Биджапуре (1656 г), мавзолей Итимад-Уд-Даула, выстроенный главной женой Джахангира, для упокоения праха её отца Мирзы Гийас-Бега.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Мавзолей Хумаюна.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Мавзолей Акбара.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Мавзолей Джахангира.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Мавзолей Адил Шаха.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Мавзолей Итимад-Уд-Даула.

Тут для нас представляет интерес следующий факт. Во многих иностранных источниках, которые касаются могольской архитектуры, специально указывается, что стройка мавзолеев при жизни было тартарским обычаем (Tartary custom), который моголы соблюдали неукоснительно. Здесь уместно приметить, что обычай был именно тартарский, а не татарский, как бы ни возражали на это сторонники «татарской» цивилизации, заявляя, что, мол, в английском буква «r» не читается, поэтому никакх тартар не было. Увы, в английском она не читается, но во французском, немецком и испанском – на этих стилях можно найти сведения о Великой Тартарии – эта буква очень даже читается. Так что, тартарский это обычай строить мавзолеи, не татарский. Кроме того, припомним, откуда пришёл основатель империи Великих Моголов. Он пришёл из Ферганы, которая была в составе Независимой Тартарии, какая теперь называется Средней Азией. А теперь вспомним, как и что строили там в средневековье в крупных городах – Бухаре, Самарканде, Фергане, Хиве и пр.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Медресе Шер-Дор на площади Регистан в Самарканде.

Так, посмотрим на медресе Шер-Дор на площади Регистан в Самарканде, которое строили с 1619 по 1636 годы. Налицо один и тот же манера. Так что великие моголы пользовались не только тартарским обычаем, но и тартарским стилем. Что и неудивительно, ведь Тартария тогда граничила с империей Великих Моголов, что можно увидать на карте Азии голландского картографа, которая была опубликована в атласе «A System of Geography» в 1701 году, гравёра и издателя Германа Молла (Herman Moll (1654-1732)), существовавшего и работавшего в Англии.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

Карта Азии Германа Молла (Herman Moll (1654-1732)).

Кроме того, само поведение тартарских правителей, каких нам описывают, как кочевников, неважно, в какой из провинций Великой Тартарии, Великой Скифии или Великой Асии они правили, подчинялось и «тартарскому обыкновению» цивилизаторства. Они обустраивали и облагораживали территории, которые подчиняли. Известен случай, описанный испанским послом Рюи Гонзалесом де Клавихо об облагораживании Самарканда Тимуром в 1404 году. Он планировал перестроить середина города и выпрямить его извилистые центральные улицы. Снос частных домов, мешающих этому, вызвал недовольство владельцев, на что Тамерлан отхватил: «Этот город мой! Я его купил на свои деньги, у меня есть на это грамоты». И продолжал расчищать строительные площадки и возводить основательные базарные двухэтажные пассажи, перекрытые сводами и куполами.

Кстати сказать, тартары строили не только культовые сооружения, но и объекты социального направления. В Самарканде особенно славились бани Улугбека, внука Тамерлана, которые, по словам Бабура, не знали себе равных ни в Мавераннахре, ни в Хорасане. Они вводили в себя горячие и прохладные моечные помещения, комнаты для массажа, цирюльни, раздевальни, бассейны и пр. Мы знаем ещё одних цивилизаторов, у каких также была развитая банная культура, которая безследно пропала, когда они ушли с облагораживаемых ими территорий, которые ортодоксальная историческая наука обругала Римской империей. Историки нас хотят убедить, что «римские» военные, как и азиатские «кочевники», были способны развернуть мощное штатское строительство. Однако факты говорят о том, что под этими названиями были спрятаны славные деяния наших наших предков.

Мы отыщи любопытную информацию о тождественности не только народов моголов и тартар, но и о том, что они – это скифы. Её можно найти в книге «История Чингизхана Великого, первого императора древних Моголов и Тартар» (The History of Genghizcan the Great, First Emperor of the Antient Moguls and Tartars). Автор – Франсуа Пети (François Pétis (1622-95)) – переводчик с арабского и турецкого при французском дворе. В 1710 году его сын, тоже перводчик, издал эту книжку, а 12 лет спустя её перевела на английский Пенелопа Обин (Penelope Aubin (1679-1731)), английская писательница, поэтесса и переводчик.

В Индию принесли цивилизацию белые люди с севера

 «История Чингизхана Великого, первого императора древних Моголов и Тартар» Франсуа Пети.

Вот, что Пети строчит в I главе, стр. 4:

«… Верно и то, что Империя нынешних Моголов недавняя, ей не более ста пятидесяти лет, с тех пор, как она была основана Хумаюном в Индостане (сноска: Моголы Ост-Индии выходят от древних Моголов Тамерлана); тогда как прошло более пятисот лет, с тех пор как Чингизхан был провозглашён Императором Моголов и Тартар: Однако оба народа имеют одно и то же генезис. И в этой «Истории» Моголы Тартарии называются древними моголами только для того, чтобы отличить их от Моголов Индии, какие более известны…

Но возврашаясь к Чингизхану, все Моголы и Тартары всех родов признают, что он является самым великим из их Князей. Он был Сыном Хана по имени Pisouca или Yesouca, какой правил в древнем Моголистане, стране, которая расположена в на территории Великой Тартарии, провинции Каратай. Эта Великая Тартария, какая находится в Азии, так же как и Маленькая Тартария в Европе, есть ни что иное как страны, которые в прошлом называли Скифией…».

Так что и ортодоксальные «татары», и «монголы», и «римляне», и невесть куда пропавшие скифы на поверку выходят одним и тем же народом, народом-цивилизатором, славянами-ариями, нашим народом.

Москва, и град Петров, и Константинов град
Вот царства русского заветные столицы…
Но где предел ему? и где его рубежи
На север, на восток, на юг и на закат?

Грядущим временам их судьбы обличат…
Семь внутренних морей и семь великих рек…
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…
Вот царство русское…

Фёдор Тютчев, 1848 г.
 

Елена Любимова по материалам сайта «Еда РА»

 

 

Светлана Жарникова. Северная Прародина Человечества

 

 


Ответить