<p>В Москве 4 ноября отворят памятник князю Владимиру Красное Солнышко</p>
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

<p>В Москве 4 ноября отворят памятник князю Владимиру Красное Солнышко</p>

4 ноября в Москве отворят памятник Владимиру Красное Солнышко <p>В Москве 4 ноября отворят памятник князю Владимиру Красное Солнышко</p>  В День народного единства на Боровицкой площади в Москве откроют памятник князю Владимиру, слившему Древнюю Русь православием и государственностью. О правителе, определившем духовный и политический путь России, наш разговор с директором Государственного исторического музея Алексеем Левыкиным и директором Середины по истории Древней Руси Института Российской истории РАН Владимиром Кучкиным.

Почему с именем князя Владимира часто вяжут представление об "эталонном" правителе и расцвете державы?

И это было связано не только с распространением влияния киевского князя на иные территории будущей России, но и с принятием христианства… Поэтому создает впечатление эталонности расцвета. И это опережающий на многие столетия ход. А суть в том, что с правления князя Владимира мы начали говорить о Древнерусском государстве, о том, что оно сформировалось. А очень серьезный государственный акт, который и содействовал дальнейшему объединению разрозненных земель и племен. Но времена были сложными и очень серьезными, в пасторальном свете их не стоит изображать. Алексей Левыкин: Это, скорее, фольклорное понятие о Владимире Красное Солнышко. Главным деянием Владимира, безусловно, было крещение Руси. Не просто факт выбора веры и присоединение к той или иной культуре. Таким образом, создавалась наша нация, единая культура и религия государства.  

Вытекает иметь в виду, что население наше принимало христианство в течение очень длительного времени. Приведу такой пример: еще в XIV столетии, то кушать четыреста лет спустя после принятия христианства, мы хоронили своих покойников в сопках и курганах, тогда как христианское погребение это, как вы ведаете, ровное кладбище. Владимир Кучкин: Небольшое уточнение.

Главным деянием Владимира, безусловно, было крещение Руси. И это опережающий на многие столетия ход

В 980 году были укреплены окраины государства. На русские земли пришли византийские книги, искусство, архитектура, воззрения и философия. Заслуги Владимира перед Отечеством бесспорны. Владимир успешно боролся с набегами печенегов. Помимо принятия христианской веры. В частности, в том регионе, где мы с вами живем, в крышке X – начале XI столетия был основан город Ростов, который стал административным центром. Можно говорить и об укреплении связей с Византией.

А это, между метим, в те времена было источником  обогащения. Князь сделал попытку организовать собственное хозяйство и, если говорить нынешним языком, собственное производство. При Владимире эти набеги прекратились. Так поступали не только славяне, но и другие народы, в частности турки. В отличие от своего папу Святослава и деда Игоря Владимир не совершал походов на Византию.

Поэтому и говорят о равноапостольном князе. А за свои деяния по крещению Руси его причислили к апостолам, какие превращали в христианские государства другие страны.

В ближайшее время памятник князю Владимиру появится на всех туристических картах столицы. Фото: Комитет по зодчеству и градостроительству Москвы / ТАСС

Как вам кажется, памятник князю Владимиру нашел свое место у стен Кремля? Какая связь у киевского князя с московскими святынями?

И нахождение его в Москве вполне природно. Потому что не прерывалась княжеская династия и наша история. Современная Россия наследница Древней Руси. Святой Владимир – древнерусский князь, и нет никакого смыслы, правил он в Киеве, во Владимире, Москве или каком-то другом месте. Алексей Левыкин: Прямая.

А вот в XIV веке роль Владимира взяла на себя Москва. Владимир Кучкин: Прямая связь Киева и Москвы установилась в XVI веке. Летописцы московских сводов находили корни древнерусской государственности именно в Киеве. Но прямой связи между Киевом и Москвой в древний период не могло быть, потому что не существовало Москвы. Конечно, на северо-востоке Москва была не ровным наследником Киева, потому что влияние Киева шло через Владимир, который был столицей северо-восточной Руси. И историографы XVI века это учитывали и коротали такую линию.

Владимир – отец Москвы, а Киев – дедушка. У Киева и Москвы была историческая преемственность. Киев первоначально был столицей Древнерусского страны. Поэтому Киев считается матерью городов русских. Если говорить точно, то Москва наследница Киева через Владимир. То кушать церковный центр оставался там. Потом, когда оно распалось, он оставался главным городом самого крупного, самого богатого и престижного княжества.  Отголосками его столичного позы было, например, постоянное пребывание в Киеве митрополита. Впрочем, связь, о которой вы спрашиваете, устанавливается и по статусу власти.

Фольклорный манер Владимира Красное Солнышко близок к действительности, или это некая "смесь" князя Владимира и Владимира Мономаха?

Владимир Кучкин: Это общенародное представление о справедливом князе в принципе. Князь, безусловно, оставил о себе положительную память. Я бы не сказал, что князь Владимир в былинах "эталон". Это дань тому, что сумел править без внутренней войны. Кстати говоря, представление о Владимире как об умелом правителе проскальзывает даже в очень раннем летописании. Там есть, к примеру, сюжеты о войне Владимира с печенегами на западе и на востоке. Но то, что он запечатлен там с определением "Красное Солнышко", говорит о многом.

>