Загадка столетия: как пропал малазийский Boeing. ОНЛАЙН Исторический онлайн: последние часы рейса MH370
Ровно 5 лет назад в свой последний полет отправился малазийский Boeing 777, исчезнувший с радаров и не оставивший следов. О хронологии самого загадочного полета в истории авиации вспоминает «Газета.Ru» в исторической онлайн-трансляции.
Передача
С начала
С конца
Не обновлять
Обновлять
22:03
Второй пилот – 27 летний Фарик Абдул Хамид, семь лет трудившийся в авиакомпании. Налет свыше 2800 часов.
CNN
21:50
Командир воздушного судна – 53-летний Захари Ахзмад Шах, многоопытный пилот, проработавший в авиакомпании 33 года. В должности командира Boeing 777-200 — с 1998 года. Налетал 18 423 часа, 8659 из них на Boeing 777-200. Женат, папа троих детей.
21:37
Ожидаемый очередной сигнал системы ACARS, передаваемый раз в полчаса, с воздушного судна не подается. Это означает. Что система перестала трудиться в промежуток времени между 21.07 и 21.37 мск. Это важное обстоятельство, поскольку отключить систему могут только знающие люд. Если бы самолет был захвачен террористами или был угнан, система бы продолжала сама передавать на землю о всех эволюциях самолета.
21:30
Малазийские оружия слежения потеряли самолет над Сиамским заливом в точке с координатами 06 55 15 N и 103 34 43 E.
21:28
Тайский радар, расположенный в южной провинции Сура́ттха́ни, засекают незнакомый самолет, летящий в направлении, противоположном рейсу MH370. Похоже, за эти 5 минут самолет успел резко поменять курс и полететь на закат над полуостровом Малакка.
Andrew Heneen
21:23
Самолет пропадает с экранов и малазийского военного радара.
21:22
После выключение транспондеров аэроплан пропадает с экранов наземных радаров. «С этого момента с точки зрения диспетчера самолет летит вслепую», — поясняет Квест. Оценку перестают видеть и вьетнамские диспетчеры в аэропорту Хо Ши Мина. Выключить транспондер не так сложно – просто нажать переключатель в кабине пилотов.
21:21
Вдруг отключаются устройства-транспондеры, передающие информацию о местоположении самолёта и его идентификационные данные. Эти передатчики автоматически посылают с самолета сигналы, передающие номер борта, вышину полета, скорость и курс. Дальность их действия невысока, но именно благодаря им диспетчеры на земле видят отметку самолета и ведают, какой борт перед ними и параметры его полета.
21:19
MH370 выходит из зоны контроля малазийских служб и входит в пояс вьетнамского контроля за движением. Пилот выходит в эфир и сообщает диспетчеру наземного контроля воздушного пространства: «Отлично, покойной ночи». Это последние слова, услышанные на земле с пропавшего лайнера.
Фраза «спокойной ночи» часто произносится пилотами при переходе от одной пояса ответственности к другой. «Это нормально. Так говорят несметное число раз. Хорошо, спокойной ночи – это приятный способ закончить радиопереговоры», — пояснил американский авиационный эксперт Ричард Квест, корреспондент CNN.
21:11
Адресно-отчётная система авиационной связи (ACARS) – цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи куцых технических сообщений между самолетом и наземными станциями. Эта система собирает тысячи показателей на борту самолета, и отправляет их сквозь спутник авиакомпании, производителям двигателей и другим заинтересованным сторонам. Так, передается информация о режимах работы двигателей, маневрах самолета и иные данные.
NTSB
21:07
Бортовая система ACARS в автоматическом режиме отправляет на землю техническую информацию о состоянии самолета.
«Она не показала ничего необычного. Сигнал показал нормальный полет по линии в Пекин», — позднее заявит управляющий директор авиакомпании Ахмад Джаухари Яхья.
20:53
На борту помимо 227 пассажиров 12 членов экипажа, в основном это мужа.
20:42
После проверки всех систем самолет начал разбег и взлетел, взяв курс на Пекин.
20:40
Boeing 777-200ER борт 9M-MRO был целиком заправлен. Топлива всегда берут с избытком – на случай посадки на запасных аэродромах и при нештатных ситуациях. Объема полученного топлива надлежит было хватить на 7 с половиной часов полета – позднее объем полученного топлива сыграет важную роль в оценке зоны возможного падения лайнера. Было дано разрешение на взлет. Длина маршрута — 4417 километров.
20:19
Это был обычный ночной рейс MH370, какой Boeing 777 должен был выполнять по маршруту Куала-Лумпур – Пекин. Самолет должен был вылететь в 00.35 по местному поре (20.35 мск), весь полет должен был занять 6 часов, посадка в Пекине должна была произойти в 6.30 местного поре (2.30 мск.)
Aero Icarus
Тот самый самолет Boeing-777 с бортовым номером 9M-MRO за 10 лет до катастрофы
20:00
Ровно пять лет назад, вечерком по московскому времени 7 марта 2014 года бесследно исчез Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, на борту какого находились 239 человек.
Исчезновение современного межконтинентального лайнера в водах Индийского океана стало беспрецедентным случаем и по сей день остается самой необъяснимой загадкой в истории штатской авиации. О событиях той трагической ночи в небе Юго-Восточной Азии «Газета.Ru» вспоминает в исторической онлайн-трансляции.