«Затонул в итоге взрыва»: что нашли вместо «Боинга»

Новость опубликована: 19.05.2018

«Затонул в результате взрыва»: что нашли вместо «Боинга»

Затонувшие корабли вместо малайзийского «Боинга» отыщи на дне океана поисковые команды. Историки выяснили, каким затонувшим кораблям принадлежат эти останки.

«Затонул в результате взрыва»: что нашли вместо «Боинга»

Санкции против России

Декламируйте также

  • Как устроена работа современных перинатальных центров

  • «Роскосмос» против частников: куда улетели 300 миллионов

  • Вкалывают роботы, а не человек

  • Базар лома оздоровился

  • Москва: будут нам сугробы и потопы

Четырехлетние поиски пропавшего в Индийском океане малазийского лайнера Boeing 777 повергли к неожиданным результатам. Возможно, с их помощью удастся разрешить другую загадку об исчезновении кораблей, которые следовали с грузом угля в XIX столетье. В минувший четверг морские историки опубликовали список кораблей, чьи останки, возможно были найдены при помощи сонара во пора первоначальной фазы поисков.

Реклама

Boeing 777, на борту которого находились 239 человек, выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур — Пекин и пропал с экранов радаров 8 марта 2014 года. Исчезновение лайнера привело к самой масштабной в своем роде морской поисковой операции, какая до сих пор не привела к результатам

и стала поводом для множества слухов и конспирологических теорий.

Вскоре после крушения анализ сигналов, переданных аэропланом на спутник, и расчет остававшегося на борту топлива позволили экспертам рассчитать предполагаемый район крушения, где корабли нескольких краёв до января 2017 года и продолжали бесплодные поиски. Они велись на узкой полосе Индийского океана к западу от австралийского побережья, их площадь составляла 120 тыс. км. Не добившись итога, Австралия, Малайзия и Китай в январе прошлого года прекратили поиски, на которые за три года было потрачено $160 млн.

Выяснилось, что осколки двух кораблей были обнаружены при помощи сонара еще в 2015 году в 2300 километрах к юго-западу от австралийского побережья. Останки возлежат на глубине 3,7 километра в 37 километрах друг от друга.

Историкам удалось получше рассмотреть фрагменты двух кораблей при поддержки управляемых подводных аппаратов и

даже получить образцы угля, который ими перевозился и теперь разбросан по океаническому дну.

Анализ угля показал, что его с большенный вероятностью везли из Великобритании, рассказали сотрудники Музея Западной Австралии. По их мнению, останки корабля, обнаруженные 19 мая 2015 года, относятся бригу «Гордон» или барку «Магдала», на что указывают исторические документы о кораблях, пропавших в тот период времени.

Судно «Гордон» исчезло в 1877 году по пути из Шотландии в Австралию, на его борту находились 10 членов команды. «Магдала» же пропала в 1882 году по линии из Уэльса в Индонезию. По словам историков, расщепленные обломки указывают на то,

что корабль, скорее всего, затонул в результате взрыва.

Популярно, что в те времена на кораблях, перевозивших уголь, иногда происходили взрывы газа метана, скапливавшегося в трюмах, из-за случайной искры или из-за рослой температуры. «Данные указывают на то, что корабль затонул в результате катастрофического события вроде взрыва, что часто случалось при перевозке угля», — произнёс Росс Андерсон, куратор отдела морской археологии.

«Затонул в результате взрыва»: что нашли вместо «Боинга»

Железные обломки, обнаруженные 19 декабря 2015 года, скорее итого, принадлежали барку «Уэст Ридж», который пропал в 1883 году с 28 моряками на борту по пути из Англии в Индию. Разбор угля, который везло судно, указывает также на его британское происхождение. У историков нет данных, на основе которых можно предположить вино затопления судна, однако его обнаружение к востоку от традиционных морских путей из Европы в Азию свидетельствует о том, что его команда направлялась в ближайший австралийский порт за помощью.

Новости smi2.ru

По словам Андерсона, новые находки стали неплохим результатом бесплодных поисков исчезнувшего малайзийского лайнера. Однако, по его словам, ученым вряд ли удастся точно определить принадлежность обломков без помощи состоятельных филантропов из-за большой глубины и удаленности их от берега.

«Это наиболее глубоко находящиеся обломки, лежащие на дне Индийского океана, и одни из самых бездонных во всем мире», — сказал историк.

Фрагменты кораблей были найдены во время первого этапа розысков, которые вели Малайзия, Китай и Австралия, решившие в январе прошлого года свернуть из-за дороговизны и отсутствия итога. Кроме того, во время первого этапа были найдены и обломки двух траулеров, затонувших в конце XX века, однако австралийские воли не обращались в музей для их исследования. Полный отчет об обнаружении и исследовании обломков кораблей можно найти на сайте музея.

В сегодняшнее время обломки пропавшего лайнера ведет частная американская компания Ocean Infinity. В январе этого года правительство Малайзии обещало поисковикам выплатить $70 млн в случае обнаружения лайнера или его черноволосых ящиков.