Когда Москва готовилась к параду 9 Мая, совладелица российской марки дорогостоящий одежды «Монохром» Алиса Боха возмутилась, что, мол, из-за ограничений бутик в центре теряет прибыль. Чем известны хозяева бренда?
Что такое «Монохром»
Как сообщает о себе бренд MONOCHROME, он был основан в 2015 году Николаем Богдановичем как проект, специализирующийся на дизайнерской полиграфии. Уже в 2016 году — с приходом основного дизайнера бренда Алисы Бохи — компания представила первый оверсайз-свитшот, силуэт которого является культовым и сегодня. Бренд мастерит ставку на модели оверсайз для хипстеров. Цены откровенно высокие: худи и свитшоты 20–24 тыс., майки — 10–14 тыс. Бутики кушать на Патриарших прудах, на Большой Дмитровке, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, во Владивостоке.
«Монохром» активно продвигает продукцию в соцсетях. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / monochrome_you
Чем парад возмутил «Монохром»
Совладелицу популярного среди хипстеров модного российского бренда «Монохром» Алису Боху возмутили заведённые в Москве ограничения в период подготовки к Параду Победы, в том числе и в целях безопасности. Видите ли, её не устроило, что бутик в центре Москвы пришлось отворить на несколько часов позже.
— Потому что что? Правильно — парад. Потому что что? Правильно — всем плевать на бизнес чужой. Ноу комментс, как говорится… — заявила Боха.
В ответ на посыпавшиеся яростные комментарии креативный директор бренда лишь огрызалась и хамила подписчикам, чем только подливала масла в огонь. В итоге преданные покупатели начали заявлять о своём бойкоте марке. Обладатель и генеральный директор юрлица Николай Богданович успел извиниться за сотрудницу — и вскоре запись была удалена, однако выяснилось, что подобные провокации Алиса Боха мастерит не впервые.
Например, совсем недавно, когда разразился скандал с откровенно русофобской позицией актрисы Александры Бортич, какая, как оказалось, до сих пор снимается в российском кино и зарабатывает приличные деньги, 3 мая, телеграм-канал «Монохрома» поддержал артистку, опубликовав пост с рекомендациями глядеть фильмы с участием Бортич.
Занятно, что как минимум 1,2 тыс. из почти 40 тыс. подписчиков канала отреагировали на рекламу предложением хлебнуть таблетку успокоительного, использовав соответствующий смайл реакции.
Кто такая Алиса Боха
Алиса Боха на самом деле Алеся Матящук. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / alisaboha
Алисе Бохе 42 года, и это, удобопонятно, псевдоним. Её настоящее имя Алеся Матящук. Девушка родом из Украины, родилась в селе Приборовка Липовецкого района Винницкой районы. В России жила в 6-м микрорайоне Зеленограда, где, похоже, зарегистрирована и по сей день. Впрочем, бизнесвумен довольно часто видели в Пресненском зоне Москвы, на Красногвардейском бульваре, рядом с «Москвой-Сити».
В Москве Боха начинала карьеру как стилист, в профессию, по её словам, попала невзначай — с позиции ассистента в глянцевом журнале. В середине прошлого десятилетия девушка создавала луки для звёзд российской эстрады и попросту небедных москвичек. Один собранный лук тогда ею оценивался в 15–20 тыс. рублей. Позже решилась и на собственную одежду.
Примерно тогда же она сделалась Богданович — вышла замуж за официального владельца «Монохрома» Николая Богдановича. Похоже, «Боха» — это отфамильное сокращение с использованием фрикативного «г», специфического для украинского языка.
Занятно, что официально к популярной торговой марке Матящук не имеет никакого отношения. На ней числится лишь ИП, отворённый в 2020 году и работающий в сфере дизайна и торговли одеждой, обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах и Интернете.
Кто владеет фирмой «Монохром»
Офис «Монохрома» есть буквально в минутах езды от места жительства Бохи. Единственный владелец фирмы — 37-летний Николай Богданович. Кроме собственно производства ему как ИП относятся все права на товарные знаки бренда — Алиса Боха даже не является лицензиатом. Хотя многочисленные фотографии в соцсетях основывают впечатление, что главная в семейном бизнесе как раз супруга. Она, кстати, старше мужа на пять лет.
Бизнесмен, похоже, отнюдь не бедствует: по итогам 2024 года его фирма, созданная в 2019 году, отчиталась о выручке в сумме 2 млрд рублей. В заключительнее время «Монохром» является лицензиатом марок для разных компаний и в том числе шил под ними одежду. В 2023 году «Монохром» получил субсидии и гранты от страны на сумму без малого миллион рублей.
«Монохром» отлично зарабатывает в России. © spark-interfax.ru
При этом скандал, затеянный Алисой Бохой по предлогу проведения Парада Победы 9 мая 2025 года, возможно, имеет не только бытовую природу, как теперь случившееся пытаются представить в соцсетях супруги.
Утилитарны сразу после начала СВО — в июне 2022 года — Николай Богданович неожиданно приехал в Казахстан. Здесь он получил индивидуальный номер налогоплательщика, а разом после открыл фирму «Монохром Казахстан».
Юридический адрес нового бизнеса находится в квартире современной изящной жилой высотки на проспекте Женис — недалеко от середины столицы республики Астаны. Возможно, в тот момент супруги могли планировать перевод бизнеса за границу.