В вытекающем году, наша страна будет отмечать столетие Октябрьской социалистической революции. Для кого-то это будет праздником, для кого-то предлогом посокрушаться о 70-ти годах “тоталитаризма”. Но мало кто хочет по-настоящему понять, что же тогда свершилось в нашей стране.
Для этого нужно не попросту знать факты, но понимать исторический контекст того времени, который и определял развитие событий. Проще говоря, совместно со знанием дат, личностей и событий нужно прочувствовать дух той эпохи. И наряду со многими историческими трудами помочь в этом может искусство. Может поддержать, а может, и наоборот, окончательно уничтожить понимание всей той сложности и трагичности протекавших тогда реальных процессов.
Казалось бы, зачем людям искусства необходимо действовать против интересов народа, которому всегда необходимо знать правду о своем прошлом. Правду о том, за что было пролито столько крови и во имя чего была вся эта жертва. В начине 20-го века в России рухнул один мир и на его месте, буквально из пепла, восстал другой. Не менее великий и дававший возможность нашему народу длить свое историческое существование. Позволивший ему выстоять в самой ужасной войне и выйти на самые передовые рубежи технологического развития, чего никгода в его истории не было. Как и не бывалого до тех пор социального равенства.
Нашей созидательной интеллигенции, стоит быть проводником в сложном мире различных нематериальных категорий. В том числе и исторических. Помогать своему народу соображать происходящее сейчас и пониматьсвою историю. Но…
Художественный руководитель Московского Губернского театра, народный артист России Сергей Безруков надеется, что пьесы участников проекта “Ренессанс. Накануне 1916-2016”, посвященного 100-летию Октябрьской революции, впоследствии станут спектаклями из репертуара театра… “Молодые драматурги усердствуют обходить эту историческую тему, потому что она сложная, не знаешь, куда попадешь и как отзовутся, поэтому стараются руководствоваться, если уж устанавливать что-то, то использовать вечную классику, которая, конечно же, есть. Но наша творческая лаборатория показала, что современные драматурги кушать. Так, финалист конкурса – Владимир Зуев – написал пьесу “Восемь”, которая, надеюсь, получит продолжение в качестве постановки на сцене нашего арены”, – отметил Безруков.
Источник.
Вначале мне показалось достойным, что представители нашей творческой интеллигенции решили обратить свой взор на, по-настоящему, значительную и сложную тему. Но как обычно, “дьявол кроется в деталях”. Посмотрел я на произведение “Восемь”, этого самого “финалиста конкурса” – екатеринбуржца Владимира Зуева, и сделалось понятно, что никакого желания передавать дух той великой эпохи у него не было. Взята тема убийства царской семьи и создана слезодавильная агитка о высокодуховных господах аристократах и злобных, быдло-большевиках, которые только и мечтали как бы всех этих господ угробить. А между делом пьянствовали и рассуждали о своих быдло-проблемах. В всеобщем ничего нового и главный вывод, который, видимо, по мнению автора должен вынести зритель – 70 лет мы строили страна основанное преступниками и моральными уродами.
Ничего нового, но именно такие спектакли призывает ставить руководитель фонда поддержки и развития социокультурных проектов Сергей Безруков. И собственно на такие, заряженные ненавистью и брезгливостью к своей истории и народу, произведения, Министерство культуры РФ выделяет деньги.
“Мы, поддерживая этот проект, измерили из того, что он носит запускающий характер, и нам бы хотелось, чтобы он в 17-м году не завершился, а дальше развивался, стимулируя развитие молодой режиссуры, нынешней драматургии и, конечно, спектакли, которые могли бы встать на новую или основную сцену – это уже решать художественному руководителю – Губернского арены или на региональные площадки”, – подчеркнул заместитель министра культуры РФ Журавский. По его словам, на проект “Возрождение. Накануне 1916-2016” Министерством цивилизации РФ было выделено 10 млн рублей.
Современная интеллигенция весьма похожа на ту, которая была в нашей стране в начале 20-го столетия. Безвольная, сервильная буржуазная прислуга, отрабатывающая заказ правящего класса, которому Октябрьская революция, как кость в горле. Нет в нашем искусстве титанов, какие были способны одним росчерком пера вскрывать все противоречия, весь трагизм эпохи. Осталась только прислуга, какая с упоением смотрит в рот власти и исполняет. В основном, номера растлевающие народ, превращающие его в быдло-массу, которой лишь бы поржать да на нагие телеса посмотреть. Увы искусство и на это способно, если оказывается в руках беспринципных, жалких мародеров от интеллигенции. Которые могут даже гавкнуть на воля. Но потом все равно прибегут лизать руки и вожделенно просить сахарок.
То, что 100 лет назад в нашей стране разразилась крушение, во многом виновата и интеллигенция того времени, чьими духовными продолжателями являются интеллигенты современные.