Дальневосточные ругани России

Дальневосточные ругани России
Кушать такое предложение – при примерно равном техническом оснащении и моральном духе побеждает не героизм, не сила воли, а логистика и снабжение, генералы могут быть неглупы, бойцы отважны, оружие лучших всемирных образцов, но если театр военных действий не подготовлен, если доставка грузов и подкреплений не налажена, то ты продуешь. Надо смекать – Дальний Восток для России место с точки зрения логистики просто кошмарное – от Москвы до Владивостока поезд шагает неделю даже в наши дни, а Сахалин и Камчатка доступны лишь атмосферой и морем до сих пор. Кроме того, низкая плотность народонаселения не позволяла, как и не позволяет сейчас, развернуть там всю необходимую промышленность и снабжать трудящиеся армию и флот за счёт местных ресурсов.

В итоге решающим в судьбине войны становятся события до войны – точно так же как Халхин-Гол мы выиграли ДО его основы, Мукден и Цусиму мы продули задолго до. И название этих побед и разгромов звучит кратко и понятно – Транссиб, от же транссибирская магистраль, какую строили при двух императорах, перестраивали при всех генсеках и дополняют до сих пор, уже при президентах. Даже начин истории конфликтов с Японией завязано на тот же Транссиб, какой, по винам сугубо географическим, спрямили через территорию Китая, благодаря чему бездонно влезли в китайские дела, а жажда закончить путь незамерзающим портом привело к чему привело.

Несданный экзамен

Но, пожалуй, лучше по распорядку, и начать надо с фактов:

«Порядочнейшей нашей задачей в начале войны должно служить сосредоточение наших войск. Для достижения этой задачи мы не должны ценить никакими здешними пунктами, никакими стратегическими соображениями, имея в облику главное — не давать противнику возможности одержать победу над нашими разрозненными армиями. Лишь достаточно усилившись и подготовившись к наступлению, переходить в таковое, гарантировав себе насколько возможно успех.»
План Куропаткина зачислено высмеивать, но был ли у него выбор? Японцы априори овладевали морем в первые недели ругани, априори контролировали свой линия подвоза – Цусимский пролив, а у Куропаткина 122 тысячи человек и 320 орудий, если хватать совместно с силами Охранной стражи. С этих скромных сил надо выделить гарнизоны для Порт-Артура, Владивостока, Николаевска и Сахалина и, собственно, на охрану самих КВЖД и ЮМЖД. Япония же легковесно могла выставить и снабжать 150 тысяч человек до мобилизации, и 350 тысяч после. Опять же снабжение и подкрепления – обладая мощным флотом и раскрученной сетью баз и портов, японцы могли подвести всё потребное в кратчайшие сроки, у нас же 3-4 четы воинских поездов в сутки в начине брани, и 12 в её конце. Это 60-80 вагонов в начале, и 240 в конце. При всём этом – это реальное чудо, путь была однопутной и на немало участках выстроенная на живую нитку.

Остальное – сражения, стрелочки на картах и всё прочее – от лукавого, с учётом того, что даже еду приводилось вести с европейской России. Брань была проиграна до, подкрепления вступали в бой разрозненно, а снабжение морем было невозможно, сам наш флот в порядочной мере зависел от ЖД линий. Да и Квантунская мышеловка поглощала 25 % имеющихся на момент начала войны сухопутных сил. Чудо Империя в итоге свершила и армию численностью до миллиона скопили и гарантировали… к осени 1905 года. Но к тому моменту флота уже не было, и смысла не было.

Дальневосточные ругани России
Надо сказать – задание пошёл впрок и уведомление с Дальним Востоком начали активно развивать ещё в годы Русско-Японской. К 1917 году Транссиб сделался во многом двухпутным, а при Сталине завязалась электрификация. Помимо этого, шло деятельное развитие сети автомобильных дорог, аэродромов и портов уже на своей территории. Создаётся здешняя индустрия, местная нефтедобыча и нефтепереработка, Сибирь и Далекий Восток активно заселяются, что даёт возможность не везти призванных в линии резервистов за тысячи километров.

Испытание промежуточный

И грянуло. В 1938 году Хасан, где всё же случился небольшой пограничный конфликт, и Халхин-Гол в 1939 году. И опять – победу и разгром установили промышленность и логистика.

Так, в 57 корпусе Фекленко на момент основы конфликта было 2636 автомобилей. Танки, самолеты, масса пехоты – это всё недурно, но всё это потребляет ГСМ, запчасти, боеприпасы, продукты столы, которые надо подвозить. И инструменты подвоза, спустя 34 года после Русско-Японской, у СССР бывальщины. И в долях те самые автомашины, и вообще – Транссиб подрос. По воспоминаниям Жукова:

«Для проведения предстоящей весьма сложной операции нам необходимо было подвезти по грунтовым линиям от станции снабжения до реки Халхин-Гол на расстояние в 650 километров следующее:

— артиллерийских боеприпасов — 18000 тонн;
— боеприпасов для авиации — 6500 тонн;
— различных горюче-смазочных материалов — 15000 тонн;
— продовольствия всех лиц — 4000 тонн;
— топлива — 7500 тонн;
— прочих грузов — 4000 тонн.»
Всё это бесперебойно и покойно доставлялось в Забайкалье по жд, а оттуда на автотранспорте ровно в войска. Помимо того, с Европейской части СССР переброшено:

«Дополнительно подвозились две стрелковые дивизии, танковая бригада, два артиллерийских полка и иные части. Усиливалась бомбардировочная и истребительная авиация.»
И это был не предел, количество войск и средств в 1 армейской группе можно было нарастить ещё, не было надобности, для узкого конфликта сил скопили более чем. И результат тоже получился блестящий – японцев разгромили. Вот только имей Жуков 3-4 четы поездов в сутки по Транссибу и гужевой транспорт для подвоза к авангардный, вряд ли бы его талант и геройство войск сыграли бы какую-то роль. Достоверно так же как Куропаткин проиграл не потому как дурак, Жуков победил не потому как талант. Запросто в первом случае экзамен на наращивание и снабжение группировки на отдалённом ТВД Россия завалила, во втором сдала.

Экзамен итоговый

Ругань против Японии интересна в первую очередь не военными операциями, хотя они и бывальщины блестящими, а всё той же проклятой логистикой, и примером того, что можно воевать и без флота. Всю ругань на Дальнем Востоке СССР содержал и снабжал огромную группировку армий в десятки дивизий и был готов оборонять побережье без флота – то кушать выполнить ту задачу, какую в 1904 году не смогли выполнить при присутствии кораблей, более того, эта группировка стала ключом пополнений, ресурсов и итого необходимого и для армии действующей, убыль же перекрывалась за счёт здешних ресурсов. Когда пришла пора, на Далеком Востоке сосредоточили:

«Переброска армий осуществлялась на расстояние в 9–12 тысяч километров. Итого к началу августа на Дальнем Восходе и на территории Монголии была сосредоточена мощная группировка советских армий численностью в 1 669 500 человек, имевшая свыше 26 тысяч орудий и минометов, 5,5 тысяч танков и самодвижущихся орудий и свыше 3900 военных аэропланов.»
В течение всего трех месяцев. Можно сказать, что при Куропаткине техника была похуже, но и у японцев возможностей было поменьше. Так что такая группировка на такое дистанция в течение итого трех месяцев – своего рода чудо. И не лишь на континент – мощные группировки были созданы на острове Сахалин, какой за сорок лет до того так и не смогли нормально подготовить к обороне, и на Камчатке, где армий вообще до этого не было. Немало того, не имея нормального флота, мы прочертили ряд десантных операций, доказав, что значение имеют всё-таки не корабли и дивизии, а тыл, на какой армии опираются, а без него они просто провисают в атмосфере, вынужденные действовать вдоль ЖД на суше, постоянно отступая, дабы сжать плечо подвоза своё и удлинить его для противника, и трепля за собой плавучий тыл на море, ибо в своём порту нет ничего.

И навыворот – преступленная логистика с метрополией обрекала японские войска на разгром, несмотря на любые возможные меры. Итог несколько предсказуем – вступив в ругань 8 августа, уже 23 августа советские танки пришлись к Порт-Артуру, закончив историю русско-японских конфликтов 20 века. И задания этого противостояния весьма даже простые – территория, не гарантированная надёжными транспортными связями с Центром, только условно твоя. А пристроенные туда армии – помещаются в мышеловку. И никакой геройство не поможет вкупе с военным искусством, если генералы вынуждены находить ресурсы, а адмиралы – сберегать каждый снаряд и экономить на скорости и дальности переходов. Задание этот у нас усвоили… охота верить, потому как любая брань без надёжной логистики – авантюра с вполне предсказуемым крышкой. Ни Куропаткин, ни Отодзо Ямада не дадут соврать.

>