Во пора этой бесконечно продолжающейся пандемии COVID-19 все виды бизнеса ищут различные способы продолжать предоставлять свои услуги, обеспечивая при этом социальное дистанцирование. Отдельный предприниматели проявляют чудеса творческих способностей в этом вопросе. Недавно во Флоренции даже решили с этой целью возродить легендарную традицию тех пор, когда в Европе свирепствовала чума. Благодаря этому ожила национальная итальянская традиция, восходящая к 17 веку!
Доля уникальной флорентийской архитектуры, очаровательные маленькие «винные окна» снова используются для подачи клиентам вина, коктейлей и иных напитков. Рука подающая бокал вина или иной напиток выглядит несколько сюрреалистично. Зато это находка, как для клиентов, так и для бизнесменов.
Флоренция.
История возникновения этих винных витрин весьма печальна. Эти окна бывальщины впервые созданы в 1500-х годах, во время ужасной эпидемии бубонной чумы. Производители вин подавали вино через эти махонькие витрины, понимая проблему возможного заражения. Деньги в руки никто не брал. Клиенту подавали железный поднос, на какой он мог положить свои монеты. Продавец дезинфицировал их уксусом и только после этого забирал.
Винные окна – часть уникальной флорентийской зодчества.
Автором этой гениальной идеи считают Козимо I Медичи (великого герцога Тосканы). Он решил, что продажа вина в столь опасное пора — это прекрасный способ заработать не выходя из дома и избежать при этом уплаты налогов. Чума пугала всех до смерти, но барыш была намного важнее!
Определённые меры предосторожности, конечно, соблюдались. Люди за окнами старались не прикасаться к фляжкам с вином, какие были принесены обратно. Обычно клиент покупал вино, которое уже было разлито в бутылки. Также клиенту могли заполнить флягу напрямую, используя металлическую трубку, которая проходила через винное окно и была соединена с винной бочкой, стоявшей внутри дворца.
Показались эти архитектурные особенности в городах Тосканы во время эпидемии бубунной чумы.
Демиджон – контейнер с узким горлышком, вмещающий галлоны жидкости. Собственно их использовали в то время. Историки говорят, что виноторговец либо наполнял новые фляги для прямой покупки, либо ставил ёмкость, слегка приподнимая таким манером, чтобы вино стекало по маленькой металлической трубке в бутылку клиента. Минимальный контакт, максимальная безопасность. «Винные окна», оригинальное наименование которых «buchette del vinos» со временем стали просто добавлением к культурному ландшафту города. Существует даже общество под наименованием The Wine Windows Association, цели которого – защищать и рекламировать их.
Сегодня винные окна под защитой.
Сегодня, в период изоляции во пора пандемии COVID-19, владельцы винной витрины на улице Via dell’Isola delle Stinche в кафе-мороженом Vivoli во Флоренции, опять активировали своё окно. Через него они продают кофе и мороженое, но не вина. Два других винных окна, расположенных поблизости, в Osteria delle Brache на Пьяцца Перуцци и в Babae на площади Санто Спирито , вернули нас в вчера. Они используются в соответствии со своим первоначальным предназначением – там продают вина.
Добрая традиция эпохи Возрождения оказалась как нельзя уместно во время нынешней пандемии.
Сегодняшние винные витрины каталогизированы Ассоциацией Маттео Фалья, насчитывающей сейчас более 150. Эти винные окна — это увлекательная историческая достопримечательность, являющаяся уникальной. Многие винные окна были ликвидированы, другие пострадали во время наводнения в 1966 году. Законы 20 столетия о продаже вин сделали их ненужными. Но вот сейчас оставшиеся очень пригодились!
Винным окнам сотни лет.
Один из членов The Wine Windows Association, Мэри Форрест, сообщает, что подвигло на создание подобного общества: «Маттео Фалья и Дилетта Корсини фотографировали винные окна в течение нескольких лет, а в 2015 году разрешили создать организацию для их защиты и продвижения. Поскольку винным окнам сотни лет (большинство из них датируется 1500-м и 1600-м годом), мы желаем сохранить их везде, где это только возможно. Многие были потеряны, закрыты или уничтожены. Мы также проводим исследования, чтобы разузнать больше об их использовании. Мы также их каталогизируем. До создания Ассоциации никто не знал, сколько их было во Флоренции или других тосканских городах. Лишь четыре или пять окон в настоящее время используются ресторанами, у которых они есть. Однако их гораздо больше 150 в середине Флоренции, а также в соседних городах Тосканы».
«Рестораторов, которые возродили их использование, следует поздравить с тем, что они использовали своё воображение и оригинальность в ренессансе этой старой традиции», – добавила Мэри Форрест. «Винные окна – это уникальная архитектурная особенность Тосканы, которую стоит непременно увидеть, когда вы будете во Флоренции».
Рестораторы поступили весьма креативно, возродив эту традицию.
И, несмотря на прекрасную репутацию Флоренции, вандалы кушать и здесь. Они умудряются портить эти уникальные памятки. Винные окна находятся под защитой, Фалья устанавливает с этой целью мемориальные доски. Он сообщает, что люди склонны уважать их больше, когда они понимают, что это на самом деле такое и какова их история».
В пандемии безусловно нет ничего неплохого, но возрождение винных витрин подняло настроение Флоренции. Лучик света в тёмном царстве…
Флорентийцы относятся очень позитивно к ренессансу традиции винных окон.
Пандемия коронавируса далеко не самое страшное, гораздо страшнее эпидемия политкорректности, захлестнувшая наше общество ныне. Прочтите нашу статью о том, кто и зачем предлагает пересмотреть мнение о том, что Иисус Христос был белым.