Краткий экскурс в историю возникновения маркировки
Первыми маркированными предметами, на данный момент, считаются сосуды с надписями, которые появились в Египте в третьем тысячелетии до нашей эры. Сосуды, представляли из себя кувшины с надписями имен царствующих правителей, имен владельцев, датами изготовления и даже с метками сборщиков податей. Только о содержимом ничего не оговаривалось.
Лишь с наступлением середины второго тысячелетия до нашей эры информация, которая находилась в маркировке кувшинов для вина, достигла почти современных объемов винных этикеток. В ней указывались места сбора винограда, сорт, вкус, возраст и место производства.
Маркировка значительно упрощала процесс продажи и перевозки, обычно, все сосуды имели одинаковую форму и были целиком непрозрачные. Так что, при отсутствии маркировки затруднительно было понять, что находится внутри, не открыв и не попробовав вина.
В настоящее время товарный рынок предлагает нам огромное количество предложений различных товаров и услуг. Жесткая конкуренция заставляет производителей сражаться за выгодное место на рынке и получение максимально возможной прибыли. Всякое предприятие обязано удовлетворять потребности покупателей быстрее и качественнее, нежели конкуренты.
Конкурентоспособность определяет то, каким будет расположение фирмы на рынке, выживет она или нет. Данный показатель напрямую связан с уровнем цен и качеством продукции. Следует знать, что качество продукции постепенно занимает главенствующую роль, которая определяет величину спроса на продукцию. Немаловажным фактором является также маркировка и качество упаковки.
Данная тема чрезвычайно актуальна в связи с тем, что спрос на товар зависит от свободы выбора покупателей, предпочитающих более качественный товар, содержащий всю необходимую информацию о нем. Данная норма донесения информации от производителя к покупателю чрезвычайно важна и регулируется законодательно.
Исходя из этого, можно понять то огромное внимание, которое уделяется маркировке товара. Ведь именно маркировка передает покупателю всю необходимую информацию о товаре, и обо всем, что связанно с его обращением, например: информация, наличие которой предусматривают законодательные акты; дополнительная информация, которую производитель наносит добровольно исходя из ее полезности для покупателя и распространителей товара.
Качественная маркировка необходима любому предприятию. Ведь маркировать товар необходимо не только при производстве, но и при его хранении и продаже.
За счет этого можно достичь грамотной регуляции оборота товаров и своевременно идентифицировать продукцию, что поможет существенно облегчить и ускорить процесс производства.
Когда появилась маркировка?
Маркировкой называют текст или какие-либо условные обозначения, товар, призванные облегчить процесс идентификации продукции либо ее отдельных свойств, донести до потребителя информацию об изготовителе, параметрах продукции.
Маркировка требуется для любого типа товара. Повышение эффективности производства, постоянное усложнение систем логистики повлекли за собой необходимость в качественном и оперативном нанесении информации на продукцию.
Внешний облик товара, его содержание и назначение не всегда соответствовало, а иногда информация полностью отсутствовала. Данный фактор значительно усложнял процесс оценивания товара покупателем, с целью выбора нужных товаров и продуктов.
Маркировка для идентификации товара делает упаковку и тару наиболее информативной и полной. В данной маркировке находится первичные данные о товаре.