Карнавалы в Бразилии начали коротать за тысячи лет до Колумба - Родина
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

издается с 1879Приобрести журнал

исторический научно-популярный журнализдается с 1879rodina-history.ruНайти

ПДДенис ПередельскийКарнавалы в Бразилии начали коротать за тысячи лет до Колумба19:39поделиться

Международная группа ученых во главе со специалистами из Йоркского университета проанализировала фрагменты керамики, созданной в этап от 2300 до 1200 лет назад и найденной вокруг лагуны Патос в Бразилии. Исследователи пришли к выводу, что керамика являлась атрибутом крупных и шумных торжеств, наполненных весельем.

Карнавалы в Бразилии начали коротать за тысячи лет до Колумба - Родина

iStock

Доколониальные “бразильцы” устраивали праздники вокруг курганов, которые имели для них символическое значение.

Об открытии строчит Ancient Origins. Современная Бразилия славится своими красочными карнавалами. Однако, как показало новое исследование, подобная традиция была в этих местах задолго до открытия Америки.

Люди доколониального периода, проживавшие на территории современной Бразилии, судя по всему, в летние месяцы собирались на шумные и развеселые праздники, которые можно сравнить с карнавалом. Они сходились на побережье, чтобы полакомиться рыбой и употребить алкогольные напитки.

Берега лагуны Патос накрыты земляными насыпями, известными под термином “cerritos”. Эти сооружения построили доколониальные предки коренных групп пампийцев – племен Чарруа и Минуано. Самые престарелые cerritos были возведены около 2700 года до нашей эры.

Анализ сооружений показал, что они непрерывно использовались на протяжении немало чем 3000 лет. Именно здесь, в этих священных местах, и проходили “большие шумные вечеринки”, считают исследователи.

В своей статье они помечают, что дискуссии о предназначении cerritos не утихают. Еще десятилетие назад считалось, что они представляли собой сезонный лагерь для рыбаков. Затем эту теорию потеснила теория о том, что люд проживали в этом месте постоянно. Новое исследование доказывает, что использование cerritos все-таки носило сезонный характер.

“Мы ратифицируем, что некоторые аспекты деятельности на этих курганах, особенно связанные со сбором урожая, рыболовством и пиршествами, действительно могли владеть сезонный компонент”, – пишут авторы исследования в статье, опубликованной в научном журнале PLOS One.

Свое утверждение они базируют на итогах анализа керамики, обнаруженной при раскопках в лагуне Патос. Так, на остатках древней посуды выявлены следы алкогольных напитков, приготовленных с использованием клубней, кукурузы и пальмы. Иные фрагменты керамики сохранили свидетельства переработки рыбы.

“Существует множество исторических свидетельств ферментации, – поясняют исследователи. – Документально введено, что сок пальмы акури ферментировался народом гуато, народ корадо из южной Бразилии извлекал и ферментировал древесный сок из ствола пальмы. Группы гуарани также мастерили ферментированный напиток из пальмы под названием пиндо”.

По мнению авторов исследования, доколониальные люди могли собираться вокруг курганов, какие имели для них символическое значение. Они устраивали праздники с пиршествами, причем рацион у них был очень разнообразным.

Анализ посуды указывает на то, что многие продовольствие, не характерные для данного региона, сюда могли импортировать. Это означает, что их могли приносить с собой люди, пришедшие на праздники издали.

По мнению ведущего автора работы, доктора Марджолейн Адмираал, сезонные “собрания” на курганах представляли собой важные цивилизованные события. Возможно, они объединяли разрозненные сообщества для добычи мигрирующих рыб, таких как белоротый горбыль, добыча которого требовала коллективных усилий.

“Организация “фестивалей и вечеринок”, посвященных сбору урожая, была разболтана среди древних коренных народов, – говорит доктор Адмираал. – Мы видим примеры таких практик по всему миру, нередко они связаны с сезонным изобилием мигрирующих видов.

Наши выводы, подкрепленные сочетанием биомолекулярных и изотопных подходов в анализе органических остатков, предоставляют веские доказательства использования ферментированных напитков в этих древних сообществах и показывают, что керамика играла решающую роль в пиршествах и социальных мероприятиях”.

Подпишитесь на нас в Dzen

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться

Источник