<p>Кто и как строил Петербург</p>
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Противоречия и абсурд официальной версии стройки Петербурга

 

Договоримся о сокращении ОВ – официальная, “научная” версия истории.

По ОВ 200 лет назад Александровскую колонну (АК для краткости) подняли вручную за 1 ч 45 мин. Вес колонны 600-700 т. В наши дни в Астане был выстроен самый большой шатер в мире “Хан-Шатыр”. Для поднятия опоры весом 1500 т лучшие инженеры современного мира под руководством турецкого инженера Селами Гуреля потратили 2 суток. 

 

 

Итого, в 21-м столетье с помощью машин в 2.5 раза больший вес поднимали в 30 раз дольше, чем вручную в 19-м веке. Причем, по современной технологии, вес поднимаемой башни не воздействует на скорость подъема.

Что не в 30 раз больше, а “всего лишь” в 10. Мне подсказали http://rekhmire.ru/viewtopic.php?p=11868#p11868 что некорректно сравнивать поднятие АК вышиной 26 метров и опорной башни Хан Шатыра на высоту 70 м. То есть, если бы башню в Астане поднимали на высоту АК, то не за 48 ч, а за 17.

***

 

Для меньшего веса необходимо меньшее количество гидравлических домкратов и тросов. 3-х минутный ролик об этом:

 

“Подъем опорной башни для сооружения Хан Шатыр в Астане”
https://vk.com/video-108187382_456239043

 

***

 

 

В наше пора мы бы могли ее установить, пусть и за в 10 раз большее время. Это можно объяснить тем, что подъем колонны вручную выдумали. Еще сложнее было начин – сделать ее и привезти в Питер. То есть, примерно в одно и то же время в начале 19-го века 2 объекта в России были построены с разницей в производительности в 10 х 9 = 90 раз. Но, космическая скорость подъема Ал-ской колонны – это лишь конец дела. Колонна была установлена в 10 раз быстрее, а храм построен в 9 раз медленнее. Храм Христа-Спасителя в Москве был в 19-м столетье построен за 44 года, а в наше время он же построен тоже турками за 5 лет (из Википедии) после его разрушения большевиками. А вот создать ее нынешние технологии пока не способны.

 

Качественный ремонт компьютеров в Спб 

 

Быстрое реагирование, 
высокая ответственность
https://vk.com/remontcomputerovspb 

 

Александровская колонна – самая вящая колонна в мире, сделанная из одного куска гранита. Высота около 27 метров. Имеет форму не цилиндра, а усеченного конуса, да еще и с изогнутой боковой чертой. Выглядит идеально круглой (хотя никто идеальность не проверял), отполирована до блеска.

Я сжал по вертикали фотографию колонны в 10 раз. И бочкообразность сделалась заметна:

 

 

Когда я говорил с реставратором Владимиром Сориным на совсем другую тему, он между прочим заметил, что у колонны есть … энтазис.

Энта́зис (от греч. ἔντασις — напряжение), утоне́ние — плавное изменение диаметра сечения колонны вдоль долевой оси от максимального в пределах нижней трети ствола до минимального в завершении. Применялся для создания зрительного эффекта напряжённости и устранения иллюзии вогнутости дула колонны

Михаловский И.Б. Архитектурные формы античности. — 4-е изд. — М.: Издательство Академии Архитектуры СССР, 1949 :

Если поставить круглый столб (верный цилиндр), то нашему глазу он будет казаться утолщающимся кверху. Для предотвращения этого оптического обмана приходится кверху уменьшать толщину столба.

Однако обыкновенно утонение колонны начинается не непосредственно снизу, а только начиная с 1/3 высоты …  Это утонение, очень незначительное, составляет от 1/5 до 1/6 нательнее толщины: верхний диаметр (или радиус) составляет 5/6 нижнего диаметра (или радиуса).

Чтобы начертить кривую, пользуемся персоной, имеющей разнообразные кривизны, линейкой, которая называется “лекало”.

А теперь приложите это лекало к гранитной глыбе длиной с 10-этажный дом и “нарисуйте” кувалдой и зубилом мягкую линию. Сначала вырезали из скалы гигантский прямоугольный брус, он лежал горизонтально, и что-то там неизвестное делали с ним камнетесы, в итоге чего появился гигантский идеальнокруглый полированный очень медленно сужающийся к верху начиная с трети от низа усеченный конус. По ОВ вся эта сложность сделана вручную.

 

А Александровская колонна показалась совсем недавно.  Более того, не существует не только этого технического документа на бумаге, но не существует и никаких устных знаний об этой технологии. А ведь было это все совершенно недавно! Менее 200 лет назад. Поэтому, никаких доказательств ручного изготовления колонны не существует. Это лишь предмет веры как вера. Нам рассказывают: “вот посмотрите – совсем недавно без машин и компьютеров построили эту колонну. Все ж задокументировано! Совсем недавно и никаких сомнений в ручном труде нет!” Вот лишь не существует самого главного документа – как именно вручную придавались такие сложные формы таким большим глыбам? Но, веры возникли тысячи лет назад, поэтому естественно отсутствие материальных доказательств.

 

Отсутствию доказательств ее ручного происхождения на бумаге и в навыках камнетёсов нет никаких благоразумных объяснений. Сделать такое в наше время вручную даже из дерева! не представляется возможным. А сделать из гранитного бруса весом возле 1000 тонн в наше время нельзя никак ни на каком оборудовании. Только на токарном станке с ЧПУ. И сделано это все только “ради предотвращения оптического надувательства”.

 

 

Это в количественном плане. А в качественном деградировали за последние 200 лет еще больше. А 200 лет назад справились вручную за несколько месяцев. Благодарю “русскому” архитектору Августу Августовичу Монферрану. Мы такую колонну из гранита сделать не сможем ни за какое время ни за какие денежки. Не существует такого токарного станка с ЧПУ, который мог бы крутить заготовку весом в 1000 тонн. Если мы верим, что за 200 лет цивилизация деградировала так что мы сделались поднимать мегагрузы в 30 раз медленнее, то мы должны поверить, что и бегали раньше в 30 раз быстрее, чем мы передвигаемся сейчас, на деревянных счетах и в столбик вычисления изготовляли в 30 раз быстрее чем современные компьютеры.

 

 

 

Источник http://www.filpersona.ru/picture.php/1498.

Представьте себе, если бы Владимир Владимирович призывали не только Путина, но и Медведева. тоже Август Августович! Вот скан страницы о нем в энц-дии Брокгауза – Ефрона от 1891 года http://www.runivers.ru/bookreader/book10137/#page/158/mode/1up И это не шутка-прибаутка. По ОВ сотрудничал с Монферраном еще одинешенек русский инженер по фамилии Бетанкур. И звали его, внимание… Президент Владимир Владимирович и премьер министр Владимир Владимирович Медведев.

 

Снимок в электронной версии http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/12582/:

службы (р. 1758, † 1824),…  Бетанкур Августин — генер.-лейтенант рус.

  • преобразовал Тульский оружейный завод,
  • выстроил пушечный литейный дом в Казани,
  • ввел новые и улучшил старые машины на Александровской мануфактуре,
  • построил здание экспедиции заготовления государственных бумаг (где им собственно придумана большая часть машин),
  • громадный московский экзерциргауз,
  • гостиный двор для нижегородской ярмарки и разные другие дома.
  • По проекту Б. учрежден в С.-Петербурге Институт путей сообщения, куда он и назначен был инспектором.
  • С 1816 г. Б. занимал место председателя комитета о городских постройках в Петербурге,
  • а в 1819 г. на него возложено главное управление путей сообщения. На этой последней должности он оставался до самой своей кончины, последовавшей 14 июля 1824 г.

Пока что нормальная биография. Не дикие же русские такой красивый собор построили из гранитных колонн по 120 тонн! Но, если он подобный талантливый человек, да еще и не русский, то надо же на него повесить строительство Исаакия! Исаакиевский собор и Александровская колонна никакого взаимоотношения к нему не имеет. И вот более свежая версия его биографии http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_sp/215/:

руководил технической частью строительства Исаакиевского собора Б.

Ключ: “Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1992“. Проходит еще совсем немного, началась эпоха интернета и… Википедия: Прошло каких-то 100 лет после энц-дии Брокгауза Ефрона а его уже на Исаакия руководителем поставили.

 

 

Бетанкур, Августин Августинович 

Августи́н де Бетанкур и Молина, целое имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина (исп. Agustín José Pedro del Carmen Domingo de Candelaria de Betancourt y Molina);

….

Принимал участие в постройке Исаакиевского собора.

Был траурен на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге.

Основные научные труды

«О расширительной силе паров» (Париж, 1790); «О новой системе внутреннего судоходства» (Париж, 1807); «Руководство к составлению машин» (совместно с Х. М. Ланцем, Париж, 1808 г., 1-е издание; 1819 г., 2-е издание; 1840 г., 3-е издание, посмертное). 

Труды Бетанкура: 1817 год: Московский Манеж 1832 год: Александровская колонна

Инженер принимал активное участие в инженерной стороне строительства монумента.

И в этой же статье он “принимал деятельное участие” в установке колонны в 1832 г. И дело не только в википедии. В Википедии дата смерти Бетанкура 1824 год. Например, посмотрите, что строчат в блогах великие атеистические пудрецы, верящие в загробную жизнь Бетанкура http://blog.fontanka.ru/posts/123624/:

 

Под руководством Бетанкура в Санкт-Петербурге велись перестройка Исаакиевского собора и установка знаменитой Александровской колонны.

Инженер собственно занимался расчетами фундаментов, проектированием лесов и подъемных механизмов. Августин Бетанкур скончался 26 июля 1824 года.

Тут http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=313 и здесь http://vk.com/wall-33961320_1078 это описано в подробностях с указанием дат:

Настало время приступить к установке колонны на пьедестал. Этой долей работ также занимался А. А. Бетанкур. Им в декабре 1830 года была сконструирована оригинальная подъёмная система. 

Итак, ему продлили житье после смерти уже до 1830 г. В туристическом проекте “Гоу Питер” ему дали еще 2 годика подышать свежим воздухом http://gopiter.ru/piter/helpinfo/dostopr/monuments/alexcolonna/: Это “Энциклопедия истории России”.

30 августа 1832 года … для приведения колонны в вертикальное поза на Дворцовой площади инженеру А. А. Бетанкуру потребовалось привлечь силы 2 000 солдат и 400 рабочих, которые за 1 час 45 минут ввели монолит.

К сожалению, авторы этих статей не указывают источники таких сведений. Значит, авторы черпают эти откровения из книжек. Пройдет еще пару лет и ему припишут участие в запуске первого спутника. Поиск первоисточника в интернете о загробной жизни Бетанкура ничего не дал.

 

 

Так здесь http://www.km.ru/referats/FF458FC584574384B27EB41290DBB1D6 Косвенным подтверждением наличия человека являются его потомки. Википедия: У Августа якобы был сын Альфонсо. Бетанкуру приписывается не деятельное участие, а лишь применение после его смерти его разработок. Но, надо признать, существуют и силы зла, которые не дают человеку пожить покойно после смерти.

Альфонс (Альфонсо) Августинович Бетанкур (1805—1875) — русский военный деятель, генерал-лейтенант…

Умер в 1875 году (по иным данным в 1863 году[3]).

Также настораживает то, что он дожил якобы до эпохи фотографий но его фотографии найти не удалось, в том числе в статье о нем в википедии. Подобный потомок не является надежным доказательством реальности родителя. Вот те на! Весь в отца! Умирает дважды с разницей в 12 лет!

 

Здесь http://rosgenea.ru/?alf=2&serchcatal=%C1%E5%F2%E0%ED%EA%F3%F0&r=4 Размышляете, Август Августович Бетанкур один?

еще один живший параллельно с первым полный теска:

чл. Российск. Минералогического об-ва 1824 г. Бетанкур Августин Августинович (1805–1863) ген.-адъютант (1855-) В 1824 главноуправляющий Корпусом линий сообщения, почетн.

Звали его тоже …Августин Мотеверде-Бетанкур. Монтеверде – фамилия по отцу, Бетанкур – по матери. В 1821 году Бетанкур привез в Россию своего племянника, сына своей сетры. Тут жутко перепутаны 2 жизнеописания Бетанкуров отца и сына. И случилось это продвижение по службе в год смерти Бетанкура-отца! Получается, он в 19 лет стал главноуправляющий и почетный член.

Первоначальный из них – это племянник Бетанкура Августин де Монтеверде и Бетанкур, направленный на строительство дорог в Санкт-Петербурге и в Москве, а позже на организацию снабжения водой Одессы. В 1821 году к Корпусу Инженеров Линий Сообщения прибавляются два испанца. Второй, Мигель Эспехо

ссылки: http://fundacionorotava.es/betancourt/biography/13/, 

http://samlib.ru/r/ruhlich_roma_abramowich/atlantida-4.shtml
 

Тут http://www.proza.ru/2013/11/13/1068 исследователь Валерий Ермыкин доказывает, что Августин Бетанкур – одно из альтернативных имен графа Клейнмихеля Петра Андреевича. У меня пока нет жажды и времени с этим разобраться.

 

Август на августе сидит и августом погоняет. Интересно отметить, что 2 “русских” Августа Августовича Бетанкур и Монферран свершили 2 дела: и торжественно подняли колонну и торжественно открыли через 2 года монумент в месяце тоже Августе.

 

 

 

Иностранцы так описывали русских пролетариев, создавшие это вечное совершенство:

<tbody>

</tbody>

 
Дикий русский ночной
строитель с фонарем

“Им, этим простым мужикам в дырявых полушубках, не нужно было прибегать к различным измерительным инструментам; пытливо взглянув на указанный им план или модель, они точно и изящно их копировали …, несмотря на зимнее пора и 13 – 15 градусов морозаработы продолжались даже ночью.

Способность даже простых русских в технике изящных искусств поразительна”. Накрепко зажав кольцо фонаря зубами, эти изумительные работники, забравшись на верх лесов (должно быть, за кокосами бананами – уточнение Льва Тощего), старательно исполняли свое дело.

Мало того, что делали все на глазок, так еще и ночью при свете фонаря. Кольцо в зубах, перстень в носу. Это полный бред. Тот, кто это писал, наверное, никогда железного кольца на морозе в рот не брал. Примерзает мгновенно. Прыгают по строительным лесам с фонарем в зубах. Также этот человек сваливает гениальным строителям столь совершенных сооружений отсутствие измерительных инструментов. Чем не дикие обезьяны? И эта обезьянья цитата почти во всех сайтах, посвященных Питеру. Причем, фонарь в зубах.

 

Реставрировать престарелые здания от предыдущей римско-русской цивилизации так еще можно. Замазать старые щели и обезьяна сможет.
  Но не строить.

 

Но и в наши дни загадочным строителям прошедшего продолжают приписывают безграмотность:

 

Владимир Сорин, художник-реставратор: «Никаких современных систем расчета тогда не было. Поэтому Монферран мог надеяться только на интуицию».

 

Недавно восьмое чудо света проверили на прочность с помощью современных технологий.  

 

Колонна, в отличие от прочих сооружений дворцовой площади, выдержало смоделированное землетрясение в шесть балловhttp://5-tv.ru/news/59204/

 

Стоит длинная палочка вертикально и не падает от землетрясения. Ничего себе. В то время как все вокруг развалится. Эти расчеты сделали те кто колонну поставил до него. Забегая вперед произнесу – колонна никак не закреплена с основанием. Хорошая интуиция, однако! Просто стоит. Но, если предположить, что Монферран колонну не устанавливал, а только поставил сверху ангела на место бывшей там антенны, то он действительно мог обойтись без рассчетов сейсмоустойчивости.

 

 

***

 

 

 

 

Однажды на телепрограмму пригласили филолога, литературоведа, библеиста, историка и т.д. Сергея Сергеевича Аверинцева. В этом изысканье в статье “Николай Чудотворец” он пишет: Перед тем, как дать ему слово, ведущий стал представлять его телезрителям, перечисляя несколько минут все его регалии, звания, труды, советские, Российские и иноземные научные награды, но, остановился на полуслове, заявив: “Если я продолжу читать этот список, то у нас не хватит эфирного времени для самого интервью”. В 1990 году он получил Государственную премию СССР за фундаментальное изыскание «Мифы народов мира».

подвергся сильной фольклорной мифологизации, послужив соединительным звеном между дохристианскими персонификациями благодетельных сил и новейшей ребяческой рождественско-новогодней «мифологией» (Санта Клаус — «святой Николай»; его модификации — «батюшка Рождество», Дед Мороз). Предания повествуют, как уже в младенчестве Н. являет себя образцом аскетической добродетели, до сумерек воздерживаясь от материнской груди по средам и пятницам, а по более запоздалее версии — обнаруживая чудесную способность стоять сразу же после рождения (распространенный мотив русской иконографии). 

…культ его на Руси вплоть до XVIII в. был низовым, плебейским, сливаясь на провинции с реликтами языческих медвежьих культовhttp://enciklopedya.ru/mif/ger/n/nikolay.html

Сильно сказано. Высшую степень религиозного обскурантизмы мозгов назвал медвежьим культом.

медвежий. И тоже… Но все плебейские низовые реликтовые медвежьи религиозные культы превзошел высокомудрый “научно”-атеистический поклонение.

 

 

***

 

Отсюда делается вывод, что до нашей цивилизации на Земле существовала другая высокоразвитая цивилизация “богов”. (Под “богами” подразумеваются любые благоразумные существа, но не люди нашей цивилизации. Ряд каменных сооружений древнего мира имеет гигантские размеры и высочайшую сложность конфигураций, порой недоступную даже современным технологиям 21-го века. Это могут быть инопланетяне, иновремяне, подземляне, подводяне, ангелы, бесы, дьяволы, снежные человеки, гномы, эльфы, люди иной цивилизации и т.д.). Либо это могли быть наши высокоразвитые деды до какой-то катастрофы и/или до того как нам переписали историю.
 

 

Но на это существует стандартное возражение:

 

“Как же так! В 18-19-м веках Питер ведь построили без машин! Так отчего без машин не могли построить пирамиды и другие мегалитические сооружения древнего мира?!”
 

 

То есть, то, что Питер строили простые люд нашей цивилизации с помощью ручных инструментов, преподносится как очевидный факт. Есть ли доказательства? Но факт ли это?

 

Что может являться доказательством ручного способа стройки Питера, а не пустой болтовней или детским новогодним мифом?
 

 

Таким доказательством может быть ТОЛЬКО старый документ на бумаге с техническим описанием технологического процесса добычи гранитного блока из утесы и изготовления из этого блока, например, сложно изогнутой формы Александровской колонны с помощью ручных инструментов.
 

 

Пытаясь отыскать естественные объяснения возникновения Питерских мегалитов, традиционалисты начинают гадать, выдвигая гипотезы, как, возможно могли бы вырезать Александровскую колонну.
 

 

Потому что нет ничего изумительного в том, что через тысячи или миллионы лет не дошла до нас письменная информация о технологиях их ручного изготовления.
  Но, в том то и дело, что гадания тут не уместны! Таких как Баальбек или Мачу-Пикчу. Гадания уместны по предлогу возникновения доисторических мегалитических сооружений древнего мира.

 

Нет ни документов, ни устных знаний у камнетесов следующих поколений. 
  В хорошо задокументированый этап, когда написаны были горы научной и художественной литературы на современном языке. И, при этом, нет ни слова об инструментах и способе изготовления идеальных колонн из гранита. Не лишь литература, но даже техническая документация в архивах. А Питер строился всего-то за несколько поколений до нас при жизни Пушкина.

 

Почему доводится гадать, буд-то речь идет о допотопных сооружениях вымерших диких неандертальцев на другом конце Земли, все библитотеки каких разнес упавший астероид, сжег пожар и смыло гигантскими волнами цунами Всемирного потопа 10 000 лет назад?
 

 

Официальная наука признает, что 600 тонная Ал. колонна сделана не легким способом из бетона, а сложным – из одного гигантского куса гранита. (Похожая на нее Вандомская колонна в Париже сделана из отдельных маленьких каменных блоков, как обычная заводская труба, и извне обложена бронзовыми барельефами).
 

 

Август Августович! Уже третий. Этот метод якобы развил и воплотил русский мужик с еврейским именем Самсон не то Семенович, не то Ксенофонтович, зато однозначно Суханов. Вы не поверите, но его тоже призывали… Угадайте как звали его? Это была моя веселая шутка-прибаутка. Чтобы доказать, что Петербург из гранита построили не представители иной технологически раскрученной цивилизации, надо указать человека, который отрубывал от гранитной скалы куски толщиной с 3-этажный дом и длиной с 10-этажный.

Он вяще бурого вдвое.
  Медвед – самый крупный хищник на Земле. Белый медвед – самый большой медвед.

 

<tbody>

</tbody>

 
Нынешний белый медвед и человек.
200 лет назад они были как минимум вдвое крупнее.

В википедии и других источниках так характеризуется его сила:

Порой снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени

Современные белые мишки весят до тонны. Скорость бега – 40 км/ч. Стоя на 4-х лапах, он вышиной в холке почти равен росту человека. Стоя на задних лапах рост 3.5 метра, то есть, 2 человечьих роста. Но они измельчали в связи с глобальным изменением климата за последние 200 лет.

 

В энц-дии Брокгауза и Ефрона, изданной более 100 лет назад, показан вес:

1600 кг (“16 центнеров весом”)!

Самсон Суханов жил еще на 100 лет раньше. Цитата оттуда же: Может быть, тогда медведы были еще вяще.

Белый медведь очень дик, зол, кровожаден и очень силен, довольно быстро адвижется скачками. Защищается Б. медведь с большим мужеством и является опасным противником, особенно на льду, на каком он движется смело и уверенно. Охотятся на Б. медведя с ружьями, но эта охота часто стоит жизни охотнику

 

Поэтому на белого медведа охотятся иным способом, без непосредственного столкновения с ним:

Когда приманка эта попадет в желудок Б. медведя, то жир растапливается, китовый ус распрямляется и разрывает желудок и иные внутренности, и животное околевает. Туземцы употребляют для охоты на Б. медведя следующий способ: острую полоску китового уса, дюйма в 4 длиной, свертывают спиралью, заливают тюленьим салом, которому дают застыть, и затем кладут как приманку.

Кто верит в то, что Петербург построили люди с помощью ручных примитивных инструментов, должен веровать в эту великую атеистическую мудрость с сайта “дыхание Питера”:

Родился Самсон Суханов в глухой деревушке Завотежицы Вологодской губернии в 1768 году, в поле во пора косовицы, и был сыном пастуха…

Запомните эту дату рождения – 1768 год.

Северный властелин, не сворачивая, шел прямо на Самсона. … не раз ходил на звериный лов. Соображал: бежать нельзя, все равно догонит. Однажды встретился один на один с белым медведем. Воткнул лыжи в снег, так как ведал, что на лыжи медведь никогда не бросится, будет кружить вокруг них. Но и парень не отступил.

Великая китайская стена! Медвежий неприятель не пройдет! Он в поддавки играл? Кто сказал? Тундра велика да отступать некуда! Забегая вперед скажу, что перечитав все книги и пересмотрев все документы по истории стройки Питера, можно найти все что угодно кроме одного – каким реальным понятным техническим образом удавалось резать гигантские кусы гранита вручную и выпиливать из них сверхсложные формы колонн? Как Самсон смог окружить себя непроходимым частоколом всего из 2-х лыж! Можно отыскать любую чушь вплоть до защиты от злого беломедведа с помощью лыж. Противотанковые ежи расставил. Почему медвед ждал, пока Самсон сбросит лыжи и вставит их в снег? Почему медвед не бросится на лыжи? Линия Маннергейма!

Продолжаем цитировать:

Выставил вперед рогатину и первым пошел на медведя.

Вперед за Отечество! Шашки наголо!
  Смерть медведам! За низовой реликтовый медвежий культ! Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к скорбь! За Сталина! За официальную медвежью версию истории!

 

Пусть не рыпается враг, 

Всех замочим только так, 

С шашкою на танк кинется казак. 

Если вражеский урод 

нападёт на наш народ, 

Атаман, веди вперёд! 

Шашки наголо!

 

Продолжаем цитировать:Медведь наткнулся на рогатину, сломал ее и всей тушей налёг на Самсона.

 

Рогатину утыкают задним концом в землю, чтобы медведь своей силой на нее сам же и натыкался. Но как можно упереть рогатину в снег или лёд? Рогатина делается из концентрированной палки.
  Причем, написано, что Самсон ПОШЕЛ с рогатиной на медведя, а не упёр ее во что-то и не стоял на месте!

 

<tbody>

</tbody>

<p>Кто и как строил Петербург</p>
Задний крышка рогатины тоже острый чтобы не скользил по опоре. А главное, что он упирается во что то твердое – в пень в данном случае. Плюс охотник с ружьем “помогает”.

 

Он на льду как рыба в воде. Но снег ведь скользкий. Это не вероятно никак. Зато медведь на льду “весьма ловок” как мы читали выше. Крепкая рогатина сломалась, значит Самсон упирался ногами в снег с вящей силой чем нужна для того чтобы треснула крепкая деревянная палка для охоты на белого медведя. Это его родная стихия. Вы можете себе представить чтобы Самсон вычел РУКАМИ палку так крепко, что она треснула от натиска белого медведя, но из рук не выпустил?

Тот не растерялся, выдернул из-за голенища нож и всадил его зверю в бок. На зимовье вернулся с медвежьей отметиной сквозь все лицо ото лба к щеке.

Чтобы медвед сразу умер, его надо как минимум разделить на 2 части вдоль туловища. А еще лучше на 4 доли. Или просто раздавит своим весом.
  А у белого и подавно. Иначе раненый медвед спокойно загрызет человека. Ну и что, что воткнул нож, будучи под медведом? У медведя любого шкура толстая. Например, очередью из шестиствольного барабанного пулемета. Плюс очень густая тучная шерсть чтобы плавать в ледяной воде часами. Медвед мгновенно умер? А под шкурой толстый слой жира как и у всех нордовых животных.

 

Напомню, что даже охота с ружьем часто оканчивается смертью охотника. Поэтому его предпочитают разрывать изнутри привадой из заточенного китового уса. Это все равно что на танки охотиться с помощью шашки, имея пушку. Снаружи медведя не возьмешь даже с ружьем. Потому что не лишь нож, но и пуля не может завалить медведя. Почему он не ходил на медвежью охоту с ружьём, ведь ружья уже были тогда?

<p>Кто и как строил Петербург</p>

На зимовье вернулся с медвежьей отметиной сквозь все лицо ото лба к щеке

Если он оставит на лице отметину…
  Это у современного. У белого медведя когти около 10 см (на рисунке справа). А мы декламировали что 100 лет назад они были вдвое крупнее.

через все лицо ото лба к щеке“.

Вообще-то, между лбом и щекой нет “всего лики”. Лоб переходит в щеку через глаз. Может быть, через весь глаз, а не через все лицо? Суханов бы вернулся без очи.
 

Еще цитата:

Сила этого зверя поистине поразительна. Тюленя-лахтака, весящего ненамного меньше самого медведя, хищник может уложить, раздробив единственным сокрушительным ударом лапы череп жертвы, и при необходимости перенести ее тушу в зубах на расстояние до километра. Он способен вытащить на лед и возвысить вверх по склону тушу моржа весом более полутонны.

<p>Кто и как строил Петербург</p>  А Самсончику только царапинку оставил.

У белого вдвое вяще. Слева на фотографии лапа бурого медведя. Жаль, не нашел фотку лапы белого медведя на фоне человека. Обратите внимание на размер когтей.

Цитата:

Весной 1785 года артель вернулась в Архангельск с моржовыми салом и клыками, лазурными песцовыми шкурками, гагачьим пухом, медвежьими шкурами (две из них были трофеями Суханова) 

Обратите внимание на дату. А то б Самсон Суханов и их сваливал пачками. То есть, обоих беломедведов он завалил в 16 лет! Жаль что к тому времени вымерли мамонты. А родился то он летом 1768-го года! Весна 1785-го года. Ого! Оказывается он не одного а двух белоснежных медведей завалил в рукопашном бою! Значит 17 лет ему исполнится летом 1785 года.

<tbody>

</tbody>

<p>Кто и как строил Петербург</p>
Это шкурка того самого медведа,
какого завалил Самсон полярной ночью
 в 16-ти летнем возрасте.

 

Вот второй вариант его биографии от 1818 года от летописца с красивой извечно русской фамилией Свиньин (Это не шутка!):

Всем любителям художеств известен в Петербурге Самсон Семенович Суханов за весьма мастерского каменьщика-ваятеля. … Отец его Ксенофонт

Это типичный пример зоологического идиотизма.
  Отчество Семенович, а отец – Ксенофонт.

 

Словно выдумавшие всх этих лиц специально влеклись унизить русских. Кстати, почему если нерусский то фамилия красивая – Монферран, Бетанкур, а как русский то сразу Свиньин! Так Семенович или Ксенофонтович? Товарищ Свиньин продолжает: И эта путанница повторяется почти во всех ключах.

Мать же его кормилась зимою подаянием, а летом жила в работницах, где и произвела его на свет на сенокосе в 1766 году

Жаль что Свиньин не рассказал от кого она родила на косовице – от Семена или Ксенофонта? Это уже вторая версия биографии. Наверное в 66-м году родился от Ксенофонта, в 68-м от Семена. По первой он родился на 2 года запоздалее.

 

Далее мы узнаем, что это были ночные бои с медведами в полярную ночь. Конкурс зоологического медвежьего идиотизма продолжается:

<p>Кто и как строил Петербург</p>  1-го октября закатилось солнце, настала бездонная темнота…

Однажды Самсон, идя по горе с одним из товарищей своих – встретил страшного белого медведя. Зверь шел прямо на него на задних ногах с открытой пастью и ужасным ревом

Его ведь тоже изображают на задних ногах и с раскрытою пастью! Так вот откуда пошел превед медвед!

Напомню – дикие русские обезяностроители, галопировавшие в мороз по строительным лесам, тоже работали в темноте полярной ночи, для чего и держали в зубах кольцо фонаря. 

Мочной Самсон, покинутый своим товарищем, перекрестясь, ставит лыжи свои на снег *), берет рогатину в руки, с стремлением нападает на неприятеля своего и к счастью дает ему бездонную рану в бок: увидь текущую кровь, медведь придается бегству **) и в виду победителя падает от изнеможения. 

Медведь никогда не бежит получив ранения. То боятся обойти воткнутые в снег лыжи, то боятся ранений от ножа. Сочинявшие этот идиотизм не учли основного. Именно на этом принципе основан метод охоты на медведя с помощью рогатины. Оказывается, медведь не наваливался на Самсона, а навыворот, убегал с перепугу! Самсоновские же медведы какие-то пугливые. Медведь натыкается на нее и своей же собственной силой продолжает на нее насаживаться несмотря на боль. Это какие то антимедведы или лжемедведы. Так что мастерил медведь: трусливо убежал или мужественно навалился?

Самсон, с помощью трусливого товарища своего, несколькими ударами довершает победу, снимает с него кожу и с триумфом возвращается в жилище свое.

Раненый – не мертвый. Представляю что это за картина. А эти 2 товарища смело к нему подкатили. Напасть на раненого белоснежного медведя. Он еще опаснее чем не раненый.

В январе 1785 случилось ему, опять одному, напасть на зверя сего, и тогда уже он не с трусостью, но с бодростью духа, шел ровно на него и победил.

Так все-таки, медведи пугливые или смелые? Оказывается, первый мишка убегал, а второй навалился.

 

А другой танк бежал от Самсона. А когда он был маленький атеистический мальчик Самсоша, то нырял в воду и утопил большую белую акулу, кита и кашалота. Ознакомьтесь http://levhudoi.blogspot.com/2013/09/blog-post_21.html. Но Самсон нагнал и тоже снял шкуру. А потом на броненосец и утопил его. Самсоша без оружия 2 полуторатонных мишек завалил а дикие русские обезьяны-строители без всяких измерительных приборов выстроили самый красивый город. Подобным подвигом прославился и Виктор Степанович Черножмырдин. А когда гады фашисты напали на святую Русь, гранитоломатель Самсон нападал с рогатиной на бронетанк “Пантера”. А после он вышел с рогатиной на бронепоезд и победил его. Однобокая фантазия. Танк сломал рогатину, навалился всей броней на гранитоломателя, а гранитоломатель нагими руками разорвал танку гусеницу, вынул нож из голенища и снял с танка броню и кусок мяса. А потом он напал на динозавра и победил, а после на трехголового Змея-Горыныча. Только он расстрелял в упор двух новорожденных медвежат размером с кошку.

А вот третий вариант биографии Самсона из библиографической энциклопедии: 

родился 27 июня 1776 г. в Евской волости Вологодской губернии, помер в 1820-х годах.

А умер в 1820-х. Соответственно, на медведа он ходил уже в 8-ми летнем возрасте. Медведоборческий зуд зудит. Казалось бы, 3 дня рождения с разбросом в 10 лет достанет. И так, он родился сначала в 1766 году, потом в 1768-м и 1776-м. Но, не тут-то было. Как черт из табакерки выскакивает это http://www.booksite.ru/fulltext/dvi/nsk/aya/7.htm:

Остались лишь документы, позволяющие рассказать об этом изумительном человеке — Самсоне Ксенофонтовиче Суханове.  Время не сохранило ни дома, ни родственников непревзойденного мастера.

Работа содержит много ценных сведений, однако, как показали долголетние исследования проф. Н. П. Борисова и проф. Н. Ф. Хомутецкого, в статье допущен ряд неточностей и даже ошибок. Первым биографом С. Суханова был издатель журнала «Отечественные писульки» П. П. Свиньин, опубликовавший большую статью — биографию.

В том числе неправильно указан год рождения мастера. Изучение и проверка данных жития С. Суханова дают основание теперь сказать, что Самсон Ксенофонтович родился в 1769 году в деревне Завотежице, около присела Красноборска (ныне Архангельская область).

Продолжаем читать: То есть, по уточненным данным, медведов замочил в 15-тилетнем возрасте.

Собственность его в 1837 году было продано на торгах в счет стоимости потонувшей на Ладожском озере баржи с пьедесталами под памятники М. Кутузову и Барклаю де Толли. Новоиспеченные пьедесталы пришлось изготавливать на собственные деньги. 

Ну вот опять! Мы же читали в предыдущем источнике, что он умер в 20-х годах! Воистину воскрес! А очутилось после 1837 года опять был жив. Самсон Воскрес!

Они ссылаются на документ: 

В одном из архивов проф. Н. Хомутецкий обнаружил волнительный документ о последних годах жизни мастера…

В третьем источнике уточняется, что прошение было подано в 1840-м году:

Об этом указывает прошение Великому князю от 5 октября 1840 года (этот документ обнаружил исследователь русского искусства профессор Н. Комужецкий). Семейство Суханова была полностью разорена.

А ведь только что мы читали, что его обнаружил Хомутецкий. 

В документе старый мастер пишет о том бедственном позе, в котором оказалась его семья и просить выдать “…для насущего питания семейства всемилостивейшее вспоможение”. Просьба, судя по всему, осталась без ответа, но этот документ помогает ввести примерную дату кончины знаменитого каменотеса.

Умер Самсон Суханов в полной нищете в сороковых годах прошлого столетия. 

Разброс 4-х дат рождения составляет 10 лет, а двух дат смерти – 20.
  Так что, пока что, рождался 4 раза — в 1766, 1768, 1769 и 1776, а умирал всего лишь 2 раза – в 20-х и 40-х!

 

Но мать так и осталась девственницей. А потому что Семен и Ксенофонт по 2 раза становились его отцами. А почему он рождался 4 раза, а пап только двое?

Читаем дальше http://s-pb.in/samson-suchanov:

Земляные – поднять низкий берег и перед зданием Биржи, потеснив реку, насыпать площадь, одеть ее в гранит. Они украсили фасад и противолежащую сторону Биржи. Пять лет артель Суханова одевала в гранит мыс Васильевского острова, а затем были созданы Ростральные колонны. Ей предстояли земляные и каменные труды. По рисункам И. П. Прокофьева Самсон Ксенофонтович высек Нептуна с трезубцем и колесницей, богиню Навигацию с Меркурием и двумя реками. а после пришла очередь Стрелки Васильевского островаАртель Суханова появилась на Васильевском острове в 1803 году.

В артель к нему люд пошли охотно. Видели: человек он справедливый, бывалый, мастер знатный, дотошный – в свободное время выучился грамоте, обучается архитектурные чертежи читать – с таким не пропадешь.

Это специально для тех, кто верит тому, что злые дикие русские цари людей заездили силой на каменоломни как рабов.

 

А потом были колонны Исаакиевского собора. На башне Адмиралтейства стоят высеченные им статуи бойцов. Его артель одела камнем Крюков канал и построила почти стометровый Синий канал, в Павловском парке – мостик, а в Баболовских банях вырубили огромную каменную ванну из цельного куска гранита, в Москве – пьедестал для памятника Минину и Пожарскому.

Много сделал Самсон Суханов для города на Неве. А вот старость была у него тяжкой. К середине XIX века, когда классицизм стал выходить из моды, у его артели сократилось число заказчиков. Началась полоса неуспехов. Он умер таким же бедняком, каким пришел сюда из-под Вологды.

Главное уметь резать камень. Почему ему придумали имя Самсон? А уж отрубывание глыб в утесах вообще не зависит от стиля моды. Потому что Самсо́н (ивр. שִׁמְשׁוֹן‎, Шимшо́н) — ветхозаветный Судья-герой, прославившийся необыкновенной физической силою: Стиль задает не каменщик, а художник. Если мода на блондинок прошла то хороший фотограф не сможет фотографировать брюнеток и у него начнется полоса неуспехов? Какая разница какой стиль? Нептуна он вылепил по рисунку И. П. Прокофьева. Хоть в стиле рококо, хоть барокко.

“И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва; а в длани у него ничего не было” (Судей 14:6)

<p>Кто и как строил Петербург</p>  Вот в честь него и назвали русского сказочного богатыря. Библейский Самсон порвал льва – самого большенного хищника в тех местах, а русский Самсон – белого медведя, тоже самого большого хищника в его местах.

 

«Самсон» — центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля Петергоф ваятеля Михаила Ивановича Козловского, «Самсон, раздирающий пасть льва».
 

 

А. М. Платунов, автор солидного труда «Так строился Петербург» (издан в 1997 году), написал в сноске: «Самсон — древнегреческий мифический герой, какому приписывалась сверхъестественная физическая сила и отвага» Таким образом, по воле Платунова, Самсон «перекочевал» в древнегреческую мифологию.

Нашел он свежую ослиную челюсть, простёрши руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек. (Судей 15:15)

Ну, хорошо, возразите, как он может быть вымышленным персонажем? Ведь наверное есть его могила? Цитирую:

Мы не знаем ни год смерти великого мастера, ни место, где он был похоронен.

Пришли утром атеисты помолиться Самсону, а могила порожня. Во истину воскрес! И только ангел в белой одеже гвоорит “Что вы пришли искать живого среди мертвых?” Запряженной в ангелов с ликами белых медведей и с крыльми бабочки! Так он вознесся на небо! На огненной колеснице! Самсон воскрес!

В книгах о городе искусствоведы даже не упоминали его имени.

Ведь надо кому-то приписать загадочный способ вырубки гранита для всего Питера. Какое может быть лучшее доказательство несуществования в природе этого Самсона? В книжках о Питере не упоминался раньше, а потом вдруг как прорвало – появляется почти во всех книгах о Питере.

Ведь он был женат по их версии. Как можно не ведать место погребения и год смерти? И внуки? И дети его тоже не знают? Звали ее Евдокия Правдина. Вот откуда пошло название газеты “Истина”!

Долгое время мы даже не знали, как он выглядит.  

Но реставраторы все-таки заинтересовались холстом. Сантиметр за сантиметром они начали очищать его и увидали подпись художника: «Василий Тропинин» – автор многих картин и портретов знаменитых людей. Однажды у одного московского собирателя нашли старый холст. Под толстым слоем копоти и грязи невозможно было разобрать, что на нем изображено.

Когда холст очистили целиком, то очутилось, что это портрет старика, стоящего возле стены. В руках старика каменотесный молоток. Установили, что это Самсон Ксенофонтович Суханов.  Рядышком изображена круглая база могучей каменной колонны.

То есть, по плечу.
  Как установили – науке не известно. Установили и все. Нам теперь все ни по чем. Но если мы веруем в двух белых медведов, погибших в рукопашном бою, то поверим и в это. Раз мужик с молотком то только Суханов.

 

Небольшой зоологический идиотизм из иного источника:

Деревенский поп отыскал ему редкое имя – Самсон, наверное, и не зная, что по древним мифам Самсон – силач необыкновенный.

В те времена Библию ведали все. Попы Библию не только не читают, но даже никогда ее не видели! Ну придумать такое, что именно поп и не знает библейский рассказ о Самсоне. Деревенский доктор или сапожник может не знать, и то, вряд ли. Но только не поп. По крайне мере, основные библейские сюжеты.
 

 

Фамилию Суханов мифотворцы тоже взяли не случайную. Сухан – тоже богатырь, но русский. В “ПОВЕСТИ О СУХАНЕ” незнакомого автора 17 века более чем 90-летний Сухан вырвал с корнем молодой дуб и этим дубом перебил татарское армия, после чего был застрелен из пушки:

Во граде КиевЪ бысть при старосте, 

При великом князе Манамахе Владимеровиче,

Был богатырь престарел добрЪ,

Больши ему девяноста лЪтъ. 

И поехалъ Сухан ко дуброве зеленой,

И наехал сыр-зелен падубок,

Да вырвалъ ево и с кореньемъ,

Да едет с ним не очищаюч … 

Восплакала мама Суханова…

И отънесла ево в пещеру каменну:

«Тут тебЪ, Суханушко, смертной животъ во вЪки».

Гигантские грантные блоки отрубывал и обтесывал до совершенных конфигураций медведобой Самсон Ксенофонтович Суханов, сын Семена, трижды рожденный и дважды умерший, а устанавливал мегалиты напопА восставший из ада мертвец Август Августович Бетанкур и живой русский зодчий Монферран, тоже Август Августович. И так, что мы имеем в сухом остатке? У более чем 90 летнего Сухана оказывается была жива мама, то есть ей минимум 110 лет.

 

Обратите внимание на его вторую фамилию. Википедия.

Па́вел Петро́вич Тугой-Свиньи́н (1787-1839) 

 

Родился в усадьбе Ефремово Галичского уезда в семейству лейтенанта флота Петра Никитича Свиньина и Екатерины Юрьевны Лермонтовой. Поэт М. Ю. Лермонтов приходился ему двоюродным племянником. 

Он Самсону Суханову приписал двух пап, может быть, потому, что у него самого было 2 отца, и один из них Тугой? Не понятно, откуда у него фамилия Тугой.

Служил в Московском архиве Коллегии иноземных дел. 

Во всех своих многочисленных занятиях Свиньин был дилетантом

… в литературном обществе к Свиньину относились по большей части иронически из-за его расположения к преувеличениям с оттенком сенсации, а также из-за готовности прислуживаться перед властями (его брат был женат на сестре могущественного П. А. Клейнмихеля). 

Зло вышучивали его как Пушкин (сказочка «Махонький лжец»), так и Вяземский (эпиграмма «Что пользы, — говорит расчетливый Свиньин»).

А современные ученые его считают большим правдецом, составившим правдивейшую жизнеописание Самсона Суханова! Даже Пушкин назвал его “маленький лжец”!

«Беспокойно преувеличенный патриотизм» Свиньина проявлялся в увлечении исторической беллетристикой и в том, что «для любой книжки своего журнала создавал он какого-нибудь русского гения-самоучку»»

Еще вопросы остались? Напоследок, вот сказочка Пушкина о Павле Свиньине:

Павлуша уверял, что эта лошадка относилась Карлу XII и была та самая, на которой он ускакал из Полтавского сражения. Павлуша уверял, что в доме его родителей находится поваренок-астроном, форрейтор-историк и что птичник Прошка сочиняет стихи лучше Ломоносова. Вначале все товарищи ему верили, но скоро догадались, и никто не хотел ему верить даже тогда, когда случалось ему сказать и правду. http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-051.htm Павлуша был опрятный, добросердечный, прилежный мальчик, но имел большой порок. Он не мог сказать трех слов, чтоб не солгать. Папенька его в его именины подарил ему деревянную лошадку.

Какие еще травяные человечки! Ха-ха-ха! Это все брехня! А сами свои официальные правдивые истории строят на сочинениях патологических лжецов, которые не могут произнести трех слов, чтоб не солгать. Какие еще тарелки?! Официальные историки с очень умным видом любят насмехаться над всякими чудоверцами.

Отдельная тема по жизнеописаниям петростроителей:

  • У главных строителей Петербурга нет ни могил ни потомства ни портретов. Потому что их недовыдумали http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html