За историей любой прошедшей по льду Ладожского озера полуторки – судьбы всех, кто помогал Ленинграду преодолеть тяготы войны и выстоять в то ужасное время, считает председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По льду Ладожского озера 22 ноября 1941 года двинулась первая автоколонна на поддержка блокадному Ленинграду.

"Сегодня особенный, памятный день для города-героя Ленинграда и для всей нашей большой страны. Гладко 80 лет назад по льду Ладожского озера в блокадный Ленинград прошли первые автомобили с продовольствием. Я думаю, очень символично, что собственно сегодня мы передаем в экспозицию музея "Прорыв блокады Ленинграда" грузовой автомобиль-полуторку поднятый со дна Ладожского озера усилиями наших поисковиков", – произнесла Матвиенко во время телемоста, посвященного 80-летию открытия "Дороги жизни".

Спикер Совфеда отметила, что полуторка сделалась одним из признанных символов Великой Отечественной войны.

"Благодаря этой "машине-солдату" с территории "Большенный земли" в Ленинград удалось доставить более миллиона тонн продуктов и предметов первой необходимости, а обратными рейсами эвакуировать сотни тысяч человек – избавить их от голода, холода, вражеских бомб и снарядов. Каждый рейс по этой дороге был настоящим подвигом. Нужно было победить десятки километров ледяной пустыни – абсолютно открытого пространства, где невозможно укрыться от обстрелов и бомбардировок", – подчеркнула она.

Машина прочертила под водой восемьдесят лет, чтобы стать мемориалом благодарности героическим предкам.

"Можно сказать, что она возвращается в строй. Лишь теперь ей предстоит выполнять не боевые, а воспитательные задачи – нести эстафету памяти, чтобы молодое поколение знало и помнило, какой стоимостью досталась нам наша Победа", – заявила Валентина Матвиенко.

>