Добровольцы из поискового объединения “Миус-фронт” извлекли из земли останки пилотов советского бомбардировщика ДБ-3Ф, который разбился под Ростовом-на-Дону осенью 1941 года. Поисковики нашли личное оружие, вещи и часть снаряжения погибшего экипажа, а также пулемет ШКАСС, двигатель, кислородные баллоны и фрагменты обшивки самолета. Останки экипажа. Бомбардировщик был найден в нескольких километрах от донской столицы еще в начале февраля. Из-за сильных морозов и промерзшего грунта извлечь всю машину не удалось. Не получилось сразу и установить тип найденного самолета. Часть краеведов считала, что в степи разбился советский пикировщик Пе-2, другие предполагали, что нашли части уникального бомбардировщика Су-2. Сомнения отпали, когда историкам авиации удалось установить тип и серийный номер одного из авиационных двигателей. – Номер мотора – это как паспорт. Сведения о каждом самолете, его судьбе хранятся в архивах Минобороны. Зная номер двигателя, можно получить информацию об экипаже, количестве боевых вылетов и многое другое, – рассказал руководитель поискового объединения “Миус-фронт” Андрей Кудряков. Оказалось, что под Ростовом-на-Дону разбился советский бомбардировщик ДБ-3Ф, входивший в состав 81-го дальнебомбардировочного авиаполка. Стала также известна и дата гибели самолета – 17 октября 1941 года. В этот день дальний бомбардировщик вылетел на боевое задание с аэродрома Новочеркасска с задачей разбомбить скопление немецких танков в районе села Самбек. При выполнения приказа самолет попал под огонь зенитной артиллерии врага и загорелся. Пилоту лейтенанту Константину Крылову удалось выпрыгнуть на парашюте из горящего самолета, а бомбардировщик упал на позиции, занятые немецкими войсками. Еще три члена экипажа самолета до недавних пор считались пропавшими без вести. Спустя 70 лет поисковики “Миус-фронта” вернули из небытия имя штурмана, лейтенанта Павла Лыхопия из Полтавской области, стрелка-радиста, старшего сержанта Алексея Нарижного их Харьковской области и стрелка люковой установки, младшего сержанта… Установлены и найдены родные погибших летчиков. Мы с честью похороним останки пилотов советского бомбардировщика, сбитого при защите Ростова-на-Дону, – заявил Андрей Кудряков. Двигатель и вооружение самолета будут переданы в экспозицию краеведческого музея. В 1940 году дальний бомбардировщик ДБ-3Ф, разработанный советскими конструкторами в 1937 году, стал называться Ил-4. С новым названием самолет получил новые мощные двигатели, позволявшие развивать скорость до 445 км/ч. Бомбовая нагрузка машины увеличилась до 2500 кг. На бомбардировщике военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения были смонтированы две неподвижные и одна подвижная пулеметные установки. В 1941 году советские летчики на этих самолетах бомбили Берлин, Штеттин, Франкфурт-на-Майне, Дрезден и Данциг. Ил-4, выполнявший функции и дальнего и фронтового бомбардировщика, имел еще одну воинскую профессию – торпедоносца. Всего с 1937 по 1945 годы было произведено 6883 машины.
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки