На фреске этрусков отыщи скрытое изображение подземного мира
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

На фреске этрусков отыщи скрытое изображение подземного мира

На фреске этрусков отыщи скрытое изображение подземного мира

Фото: iStock

Итальянские ученые применили авангардный метод гиперспектральной экстракции с множественным освещением для повторного изучения фресок, созданных этрусками. В результате на древних картинах бывальщины выявлены изображения, которые не видны невооруженным глазом.

Как сообщает Live Science, метод гиперспектральной экстракции с множественным освещением (MHX) заключается в получении десятков изображений в видном, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах. Затем эти снимки были обработаны с использованием статистических алгоритмов, разработанных Национальным исследовательским рекомендацией Италии.

"Этот метод позволяет обнаруживать египетский синий цвет, разработанный в Древнем Египте, который имеет весьма специфический отпечаток только в одном спектральном диапазоне, – говорит соавтор исследования Винченцо Паллески. – Команда также проанализировала остаточные отпечатки других цветов, чтобы определить, какие из них присутствовали на картинах".

В результате анализа исследователи обнаружили фактически пропавшие с древних этрусских картин сцены. Например, на некоторых фресках были найдены ранее неизвестные детали. Так, на одной из них было выявлено сделавшееся невидимым изображение подземного мира с камнями, деревьями и водоемами.

Но особый интерес вызвал повторный анализ фресок из так именуемой "Гробницы обезьяны". Так она была названа потому, что картина в гробнице изображает обезьяну, сидящую на дереве. Новоиспеченное исследование показало, что на фреске была изображена не только обезьяна. Более того, не она была главным персонажем, как считалось до сих пор.

При поддержки метода МНХ ученые исследовали то, что невооруженным глазом воспринимается как обычное красное пятно. Но оказалось, что в глубокой древности это "пятно" изображало человека, тащащего какой-то предмет. Причем его лицо и волосы были прорисованы очень детально. Добавим, что данная гробница была замечена в XIX веке.

По словам соавтора исследования Глории Адинольфи, основной проблемой при изучении древних фресок является значительная утрата информации о полихромии – конкретных видах цвета, которые плохо сохраняются из-за их физико-химического состава.

Проще говоря, одни краски лучше переносят течение времени, чем другие. А в наши дни эта особенность может дать искаженное представление о том, как выглядели древние полотна в то время, когда они были написаны. Например, некоторые оттенки зеленого, как правило, плохо сохраняются, в то время как красный краска является очень стойким.

Именно поэтому, по словам Адинольфи, иногда кажется, что дошедшие до нашего времени фрески этрусков бывальщины написаны чуть ли не исключительно с применением красного цвета. Но появление новых технологий позволило установить, что художники создавали свои творения с использованием красок различного краски.

Добавим, что этруски – это древняя развитая цивилизация, населявшая северо-запад Апеннинского полуострова в I тысячелетии до нашей эры. Там располагалась древняя Этрурия, нынешняя Тоскана. Древний загадочный народ владел обширными территориями между реками Арно и Тибром.

О причинах краха этой цивилизации популярно мало. Одна из популярных теорий гласит, что этот народ постепенно ассимилировался среди римлян, которые набирали могущество и позаимствовали весьма многое у этрусков, особенно в сфере культуры. Считается, что именно у этрусков римляне научились возводить арочные и сводчатые конструкции. Кушать мнение, что и гладиаторские бои имеют этрусское происхождение.

Культура Арт Музеи и памятники Общество Наука Общество История

>