Трапеза превращалась в «сценическое» представление со спецэффектами.
Археологи, изучающие виллу римского императора Адриана, нашли помещение для завтрака, какое использовалась для эффектной демонстрации власти, могущества и «божественного» происхождения правителя.
Archaeologists discover table where Roman emperor Hadrian held power breakfasts at foot of Apennines | World | The Times – https://t.co/PuBNHBnlkg
— rogueclassicist ~ david meadows (@rogueclassicist) February 9, 2021
Вилла Адриана в Тиволи близ Рима была построена в 118—134 годы нашей эры. Из этого пункты император Адриан фактически правил Римской империей на закате своей жизни. Вилла входит в число памятников Всемирного наследства как наиболее сохранившийся образчик императорской виллы и александрийского сада, типичного для Рима времен империи.
В состав виллы входило возле тридцати зданий, разбросанных по площади в один квадратный километр. Большинство руин хорошо изучены, но недавно археологам удалось сделать увлекательное открытие, сообщает The Times. Ученые смогли идентифицировать помещение, в котором совершалась церемония императорского завтрака.
Пробудившись, император спускался в комнату с искусственным прудом, посреди которого находилась мраморная платформа, выполнявшая роль своеобразной подмостки. Здесь Адриан приступал к трапезе вместе с супругой Вибией Сабиной в присутствии гостей и приближенных лиц.
За спинами Адриана и его супруга находились два фонтана, а помещение освещалось благодаря небольшому окну, размещенному высоко на полукруглой стене. Лучи били императору и императрице в горбу, очерчивая их силуэты и делая их визуально более величественными.
По словам археологов, это было эффектное «театральное» зрелище со «спецэффектами», какое тщательно продумывалось до мельчайших деталей, чтобы вызывать трепет гостей и поражать их императорским величием.
«Вилла была “машиной”, какая служила олицетворением божественности императора. Это было почти футуристично», — прокомментировал находку директор Виллы Адриана, итальянский историк искусства Андреа Бручати.
Анна Лысенко