«Не проколотил!» или как менялась панцирь танков

В нынешних танках возле 60% массы доводится на броню. Это микс из стали и керамики, усиленной динамической защитой, которая нейтрализует кумулятивные и кинетические боеприпасы. Также кушать деятельная защита, какая сбивает снаряды противника еще на подлете. Броню создают с расчетом на то, что по ней будут стрелять из таких же орудий, как на танке. Все системы непреходяще совершенствуются, но так было далеко не всегда.

Первые танки разрабатывались для преодоления окопов, траншей и подавления пулеметов, поэтому их противником была пехота. Конструкторы могли себе позволить устанавливать панцирь попросту под прямыми углами. Ее толщина была одинаковой с любого ракурса — в танк, преодолевающий линию траншей, могли колотить со всех сторонок. До середины 1930-х годов этого вполне хватало, ведь достойного артиллерийского ответа к тому поре ни у кого не было.

Ситуация изменилась к начину штатской войны в Испании. Противотанковые пушки калибра 20–37 мм без труда уничтожали любую итальянскую, советскую и немецкую бронетехнику того поре, и тем самым возложили начин новому витку соревнования брони и снарядов.

«Не проколотил!» или как менялась панцирь танков
Танки начали делать «толще». При сборке корпусов инженеры отрекались от заклепок и болтов в прок сварки и литья. Изменился даже состав броневой сделались. Пионерами среди «толстокожих» машин с рациональными углами наклона панцири сделались французы, но для нас символом новой эры был советский Т-34. Его сконструировали по правилам, какие стали определяющими для школы танкостроения СССР: максимально плотная компоновка узлов, низенький силуэт и рациональные углы наклона панцири.

Великая Отечественной брань столкнула две школы танкостроения — советскую и немецкую, а их конкуренция вывело бронирование техники на совершенно новоиспеченный уровень. Изначально самым «концентрированным» танком вермахта был Panzerkampfwagen IV Ausf. F. Лоб корпуса отстаивали 50 мм стали, борта и корму — 30 и 22 мм соответственно. У Алой Армии тяжеловесом почитался КВ-1. Его бронирование можно наименовать равномерным — 75 мм во фронтальной проекции и по бортам, а также 70 мм в задней доли. Эту машину с трудом пробивали даже в корму, потому в ходе брани ей нередко срезали броню. Несмотря на это она прекрасно выполняла военные задачи. Преимущество на старте гонки позволило СССР сосредоточиться на технологиях производства, в каких бывальщины заметны явные успехи. Рекорд сборки одного Т-34 — полчаса!

«Не проколотил!» или как менялась панцирь танков
В 1943 году немцы довели до серийного производства собственный бронированный ответ — танки «Тигр» и «Пантера». Их создание указывало на то, что Германия уже не рассчитывает на стратегию блицкрига. Подвижность и резерв хода этих машин не позволяли ходить в рейды по тылам, однако огневая мощь позволяла пробивать Т-34 и КВ-1 с дальних дистанций. При проектировании новоиспеченных танков немецкие конструкторы пытались создать неуязвимую технику, которая могла выехать на поле боя и всех истребить. Панцирь у Tiger и Panther была утилитарны непробиваемой для противника, однако машины были очень тяжелыми.

Последним творением инженеров фашистской Германии сделался Tiger II. Отдельный находят его самым мощным танком Второй мировой войны. Лоб корпуса машины представляла 150-мм бронеплита, борта и корму отстаивали 82 мм сделались. Все это было размещено под рациональными углами, а для большей прочности детали корпуса соединялись в шип. Красная Армия, в свою очередность, заканчивала брань с танком ИС-2: 120, 90 и 60 мм сделались во лбу, бортах и корме соответственно. Он мог выдержать выстрел немецкой противотанковой пушки калибра 88 мм. Впрочем, судить о том, какая из машин обладала лучшей защитой, сложно. Желая панцирь «Королевского Тигра» во фронтальной проекции была тучнее, она нередко трескалась при попадании снарядов.

«Не проколотил!» или как менялась панцирь танков
Больше подробностей о бронировании военных машин глядите в видео от компании Wargaming.

>