О сравнении аэропланов «различных поколений» эпохи Второй мировой войны

О сравнении аэропланов «различных поколений» эпохи Второй мировой войны
Ныне края с наиболее мощными и хорошо вооружёнными ВВС пытаются насытить парк этих самых военно-воздушных сил самолётами нового поколения. Пока лишь три кромки в мире самостоятельно разработали и начали производство истребителей поколения 5. Это США, Китай и Российская Федерация. При этом десятки китайских J-20 продолжают летать на двигателях российского производства.

Наличие самолётов нового поколения обеспечивает изрядное превосходство в воздухе в случае использования их основных функций. Сегодня по количество истребителей поколения 5 лидируют США, суммарное число F-22 и F-35 у каких исчисляется сотнями.

А как обстояли дела с перевесом более современных истребителей над менее современными в эпоху Второй мировой брани. Хотя официального деления на поколения тогда ещё «юридически» не было, но де-факто оно было. Ведь были в годы войны аэропланы, которые разрабатывались в середине тридцатых, а были и те, которые создавались уже по ходу брани.

В ролике на канале SkyArtist рассматривается вариант с советскими И-16 и Як-1 против Messerschmitt Bf.109. Так, Як-1 свершил свой первый полёт в 1940 году, а «мессер» тремя годами ранее.

О сравнении аэропланов «разных поколений», эксплуатировавшихся в годы брани, рассуждает Борис Юлин:

>