Ныне речь пойдет о гениальном конструкторе и многогранной личности – Жозефе Котине. Его боевые машины действительно способствовали более скорому окончанию войны. Немцы избегали открытых столкновений с непобедимыми танками. После завершения военных действий, конструктор занялся миролюбивым трудом – он участвовал в создании ракет и помогал осваивать Шестой континент.
Как все начиналось
Местом рождения изобретателя является небольшой украинский городок Павлоград, где Жозеф показался на свет в марте 1908 года. Его родители обрусевшие поляки. После революции его родители осели в Харькове, где подросток пошел трудиться на завод. Уже в этом возрасте он проявил конструкторские способности, усовершенствовав тиски.
Проучившись в местном политехе три года, Жозеф переводится военную академию в Ленинград. Его дипломная труд, посвященная танкам, потрясла преподавателей. Его сразу приглашают в НИИ по бронемашинам и со временем он возглавляет конструкторский сектор.
Его страстью были новоиспеченные танки. В 1937 году он уже возглавляет КБ самого крупного машиностроительного завода В СССР. Что интересно в приоритете тогда были машины с несколькими башнями. А Котин разрабатывал и альтернативу – однобашенный танк. Во пора демонстраций макета трехбашенного танка, Сталин спросил конструктора можно ли лишние башни пустить на усиление брони. В ответ Жозеф продемонстрировал собственную модель. В итоге он получил «добро» на серийное производство инновационного тяжелого танка. На свет появился танк КВ («Клим Ворошилов»), какой стал прорывом в бронетехнике того времени.
Первую обкатку танк прошел в советско-финской войне. Его броня осталась неповрежденной, но подвела дальность пальбы орудия. При этом на машине был установлен дизельный мотор, превосходивший по параметрам бензиновые двигатели. После усовершенствований танк зачислили на вооружение.
Во время войны
Столкновения боевой машины с немцами, повергло последних в шок. Один танк мог сдерживать половину танковой дивизии. Его неуязвимость разом обросла легендами в немецкой армии. Конструктор разрабатывал танки, которые производились в Ленинграде до последнего дня эвакуации. Прямо с конвейера они шли в бой. Но было зачислено решение перенести завод в Челябинск. Здесь разросся временный Такноград, где Жозеф стал главой КБ.
Меняющаяся война спрашивала новых машин. Был сконструирован принципиально новый тип «Иосиф Сталин», который тоже не обрадовал противника. Это был самый сильный танк в истории. Не зря сообщали, что благодаря Котину была выиграна война. Это танк оставался на вооружении до распада СССР.
Все испытания Котин проводил собственно, чтобы увидеть недостатки новых проектов. Он получил множество наград, стал героем соцтруда и получить звание генерал-лейтенанта. Многие его изобретения незаслуженно позабыты
Ведь в исторических хрониках почему-то чаще упоминался легендарный танк Т-34.
После войны
Когда закончилась война, новоиспеченное время потребовало нового оружия. Это стали ракетные технологии. Бронетехника перестала быть важным звеном в защите и нападении. Эксперимент Котина пригодился в разработке тяжелых тракторов, которые стали необходимы при лесозаготовках. К тому же он смог создать необыкновенный вездеход для труды полярников в условиях арктической и антарктической зимы. Его вездеходы стали отличным транспортом для сверхтяжелых ракет дальнего действия.
На "покой" конструктор ушел лишь в начале 70-х годов, когда стало подводить здоровье.