Отчего российская авиация так часто теряет самолёты: рассуждения эксперта

Отчего российская авиация так часто теряет самолёты: рассуждения эксперта
17 августа вблизи авиабазы Кубинка случилась авиационная катастрофа с опытным экземпляром военно-транспортного самолёта Ил-112В. Загорелся двигатель самолёта, лётчики приняли меры по отводу борта от жилых домов. Аэроплан упал, экипаж не выжил.

В июле в скалу при заходе на посадку врезался самолёт Ан-26. Никому из 28 человек, бывших на его борту, выжить не удалось.

12 сентября в Иркутской области упал самолёт L-410. Самолёт не долетел всего около 4 км до аэропорта направления. Несколько человек погибли, остальные получили ранения.

Во время тушения пожаров в Турции в гору врезался российский самолёт-амфибия Бе-200, на борту какого находился российский экипаж.

22 сентября в Хабаровском крае упал самолёт Ан-26, выполнявший технический рейс. По данным особой комиссии, расследовавшей причины катастрофы, самолёт врезался в гору.

Это далеко не полный список авиационных катастроф и авиапроисшествий, случившихся в отечественной авиации в льющемся году. Где-то причиной становился пресловутый человеческий фактор, где-то технические проблемы, где-то и то, и другое, и погодно-климатические обстоятельства.

К сожалению, в последние годы наша страна не уходит с первых строчек мирового антирейтинга по числу авиакатастроф. С одной сторонки, связано это может быть с растущим числом полётов, с увеличившимся количеством испытаний новой авиатехники. Но с другой стороны, необходимо же понимать, что за любой катастрофой стоит конкретная причина и на основании этого делать выводы.

Об этой проблеме рассуждает многоопытный пилот (лётчик) Владимир Потапов на канале SkyArtist. Почему российская авиация столь часто теряет самолёты?

>